Самоанализ урока английского языка в 6 классе «На досуге. Свободное время»

0
0
Материал опубликован 10 May 2023

Самоанализ урока иностранного (английского) языка в 6 классе

Ибрагимовой С.В.


Данный урок  иностранный язык (английский) является уроком № 1  в системе уроков по разделу «Свободное время». Тема урока: «На досуге. Свободное время. Формирование лексических навыков по теме.»

Цели урока: 

образовательная: развитие коммуникативной компетенции на основе изученных лексических единиц, новых лексических единиц и речевых и грамматических структур по данной теме урока; способствовать развитию навыков чтения; создать условия для освоения способов выражения вкусов и предпочтений в рамках изучаемой темы.

развивающая: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;

воспитательная: развивать чувство патриотизма, гордости за своих земляков через использование текса с Р.К.; способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.

Они направленны на формирование УУД

личностных: формирование этических чувств - доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, формирование мотивации учебной деятельности, умения оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого

познавательных: формирование умения оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы, извлекать необходимую информацию из прослушанного, самостоятельно выделять и формулировать тему, осуществлять осознанное речевое высказывание с опорой и без нее; осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету, осуществлять поисковое и изучающее чтения; выделять существенную информацию из текста, оценивать процесс и результат деятельности.

коммуникативные: развитие учебного сотрудничества с учителем, адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, умения понимать на слух английскую речь, умения слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания, с помощью вопросов добывать недостающую информацию, формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

регулятивные: формирование умения использовать речь для регуляции своего действия, осуществлять самоконтроль правильности произношения, развитие умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умения планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения, принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, умения осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, формирование навыков смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами


В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:

 Предметные: воспроизводить на слух и произносить звуки и звукосочетания (в словах),воспроизводить новые лексические единицы по теме; составлять элементарное монологическое высказывание по теме; формировать навыки работы с незнакомым текстом, навыки поискового чтения;

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование и развитие интереса к иностранному языку;

Метапредметные: познавательные: развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве); умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание по образцу;

коммуникативные: формирование готовности к иноязычному общению, слушать и понимать других, строить высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); 

регулятивные: умение самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию планируемого и полученного результата; способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; умение взаимодействовать в учебной деятельности;

Это урок усвоения новых знаний. Он включал в себя 10 этапов.

1 этап - мотивационно-вступительная часть.

2 этап –постановка цели урока.

3 этап - актуализация знаний и снятие языковых трудностей

4 этап - первичное усвоение новых знаний

5 этап - физкультминутка

6 этап - первичное закрепление

7 этап- включение нового знания в систему знаний и повторение

8 этап - рефлексия

9 этап - информация о домашнем задании

10 этап - оценка деятельности учащихся

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ на всех этапах урока, технология разноуровневого и дифференцированного обучения на этапе включение нового знания в систему знаний и повторение, здоровьесберегающая технология при проведении физминутки. Чтобы добиться цели урока, я учитывала разный уровень возможностей учащихся и подобрала материал и задания к уроку.

По результатам рефлексии материал урока оказался интересным для всех учащихся, доступным для большинства. В ходе урока была организована фронтальная, групповая, и индивидуальная работа учащихся. Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: были применены диалоговые формы общения, на этапе первичного усвоения новых знаний была создана проблемная ситуация и организована самостоятельная работа учащихся. На уроке мною использовались следующие средства обучения: мультимедийная презентация, видео и аудио записи, словари, рабочие листы. Темп урока для данного класса оптимальный. Распределение времени было рациональное. Мне удалось уложиться по времени. Учащиеся включались в работу активно, с интересом.  Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что мне удалось организовать деятельность учащихся, направленную на формирование лексических навыков по теме. Следовательно, цель была достигнута.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.