Урок английского языка в 6 классе на тему «Простое прошедшее время»

3
0
Материал опубликован 30 April 2018 в группе

Конспект урока английского языка в 6 классе

Автор: учитель английского языка МБОУ «Лицей» Корзунина Анна Сергеевна.

Тема раздела: “Animals in our life” / “Животные в нашей жизни”.

Тема урока: “Past Simple Tense” / “Прошедшее простое время”.

Урок составлен в рамках учебно-методического комплекта “Enjoy English” для 5-6 классов (Unit 6) под редакцией Биболетовой М.З. – издание 2009 года.

Ведущая идея занятия: средствами урока с использованием мультимедийных средств актуализировать и совершенствовать лексические знания по разговорной теме “Animals in our life” / “Животные в нашей жизни”; совершенствовать навыки использования времени Past Simple в устной речи; совершенствовать лексико-грамматические навыки диалогической и монологической речи.

Общедидактическая цель: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.

Целесообразность использования мультимедийных средств (в частности, мультимедийной презентации и мультипликационного фильма) заключается в том, чтобы создать условия для выработки у школьников навыков использования лексического и грамматического учебного материала в устной речи, решения учебных задач и развития мотивации учения на уроке иностранного языка.

Образовательные задачи: актуализировать и совершенствовать имеющиеся у учащихся лексические знания по теме “Animals in our life” / “Животные в нашей жизни”; актуализировать и совершенствовать грамматические навыки употребления времени Past Simple; совершенствовать грамматические навыки диалогической и монологической речи.

Развивающие задачи: мультимедийными средствами создать ситуации, имитирующие объективную необходимость устного диалогического и монологического высказывания; способствовать формированию умения адекватного использования лексических и грамматических единиц в устной речи; способствовать развитию умения корректировать работу одноклассников и свою собственную, оценивать уровень своей работы; способствовать развитию креативности учащихся через задания творческого характера.

Воспитательные задачи: способствовать воспитанию умения работать (общаться) в коллективе (классе, паре), терпеливо относиться к своим и чужим ошибкам.

Собственно коммуникативная задача – актуализировать и совершенствовать имеющиеся лексико-грамматические навыки с целью корректного использования их в устной речи.

Тип урока – урок комплексного применения знаний.

ФОПД: фронтальная, парная.

Методы: объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения:

Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н., Английский язык: Английский язык с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 5-56 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. – 224 с.

Оборудование: мультимедийная презентация в программе “Power Point”, ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

Электронные источники информации:

Анимированные картинки. – Режим доступа: http://www.gifanimation.com, доступ свободный. Загл. с экрана.

Анимационные картинки. – Режим доступа: http://www.animationlibrary.com, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://hacker.mytube.uz/ru/?lang=/oz, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://www.gandex.ru/oboishow/19843/9, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://stagevu.com/video/jnjjqdpgnawf, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://kino.itop.net/node/do/679054, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://kraft.od.ua/video/30384-peremennaya-oblachnost-partly-cloudy-2009-bdrip.html, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://elektri4ka.com/movie/24933/online/, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Илюстрации // Режим доступа: http://www.tyxo.pl/almatheya, доступ свободный. Загл. с экрана. 

Мультипликационный фильм // Режим доступа: http://youtube.com , доступ свободный. Загл. с экрана.

Навигация по презентации:

- переход от слайда к слайду – по щелчку

- навигация внутри каждого слайда – указана по ходу сценария урока

I. Организационный блок

Этап урока

Введение в урок. 

СЛАЙДЫ 3-9

Деятельность учителя

Учитель настраивает школьников на работу на иностранном языке: Be ready to work with the presentation. Look at the screen & answer my questions: How are you? Are you + прилагательное со слайда?

Деятельность учеников

Отвечают на вопросы учителя (возможна работа по цепочке: учитель – ученик – ученик – учитель)

Выбор плана    работы

СЛАЙД 10

Этапы урока для выбора: 

 

  • просмотр мультипликационного фильма
  • повторение Прошедшего Простого времени
  • физкультминутка

 

Переход на этапы – гиперссылки на анимированных картинках. Переход назад – щелчок по слову “BACK” в конце выбранного этапа урока.

Помогает определить задачи урока.

Учащиеся просматривают этапы урока, осознают грамматическую тему, с которой будут работать, видят предстоящую работу с мультфильмом.

Возможно обсуждение варианта работы: I’d like to… I’d prefer… learn / know / begin with…

 

Определяют задачи урока.

II. Процессуальный блок – применение знаний.

Организация работы с мультфильмом

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12

(переход анимации по щелчку: корень слова + перевод, суффикс + часть речи)

СЛАЙД 13

Учитель спрашивает ребят, нравится ли им смотреть мультфильмы: Do you enjoy watching cartoons?

Предлагает вниманию учащихся название мультфильма, который им предстоит посмотреть.

So, you’ll watch a cartoon. The cartoon is called “Partly Cloudy”.

Название подвергается морфемному разбору, с помощью которого школьники предлагают свои варианты перевода названия.

What’s the root of the 1st word? What part of speech is it? Please, translate it. What’s the root of the 2nd word? What part of speech is it? Please, translate it. Now, please, give Russian equivalents to “Partly Cloudy”.

Учитель предлагает свой вариант. What is this cartoon about?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

 

Учащиеся производят морфемный анализ слов в словосочетании, делают вывод об их частеречной принадлежности, предлагают свои варианты перевода названия.

 

 

 

 

Школьники делают предположения о возможном содержании мультфильма:

The cartoon is about…

The main characters are…

СЛАЙД 14

(гиперссылка на мультфильм - щелчок по иллюстрации)

СЛАЙД 15

(вопросы появляются по щелчку)

СЛАЙД 15

(задание по щелчку)

СЛАЙД 16

(опорные предложения – по щелчку)

Учитель предлагает школьникам просмотреть мультфильм и выполнить задание на карточках: подписать всех животных, птиц и рыб, которые в нём встретятся.

So, be ready to watch the cartoon. Please, write out all the animals, birds or fish you’ll see. Work with the cards.

Просит обратить внимание на своё впечатление от просмотра.

Оставляет правильность выполнения задания “в секрете”.

Организует работу с диалогом.

We will check your answers later.

Now, please, answer the questions above the pictures (the same questions are on the screen).

Ask your partners the same questions.

Be ready to make a report.

Школьники смотрят мультфильм и заполняют пропуски в карточках (записи под кадрами из мультфильма):

 

kitten, puppy, crocodile, ship, hedgehog, fish

 

Школьники отвечают на вопросы учителя, одновременно просматривая их в карточке.

 

 

 

 

Задают вопросы друг другу в паре.

Составляют “доклад” о впечатлении своего партнёра о мультфильме.

Актуализация и совершенствование грамматических навыков устной речи.

 

 

СЛАЙД 17

(появление ответа – по щелчку)

СЛАЙД 18

(постепенное появление теории – по щелчку)

СЛАЙД 19

(появление ответа – по щелчку)

СЛАЙД 20

СЛАЙД 21

(появление ответа – по щелчку)

 

 

 

 

СЛАЙД 22

(иллюстрации появляются по одной – по щелчку)

 

 

Организует работу с грамматическим правилом. Просит обратить внимание на вопросы о мультфильме и на представленное на слайде предложение – определить временную форму сказуемого.

Please, read the sentence and define the Tense of its predicate.

What form of the verb do you use to express Past Simple Tense?

Учитель организует фронтальную работу по совершенствованию теоретических знаний о Past Simple.

Предлагает учащимся вспомнить употребление глагола “to be” в Past simple.

Организует парную устную работу по употреблению адекватной формы глагола “to be” в прошедшем времени:

Please, describe the clouds. Use “to be” in Past Simple Tense.

Продолжает организацию работы с Past Simple. Задаёт вопросы по образованию отрицательной и вопросительной форм. После ответов учащихся предлагает верный ответ на слайде.

Просит учащихся ответить на вопрос, основываясь на иллюстрациях слайда и ответах на карточках: What animals did you see in the cartoon? Use your cards.

 

 

Если позволяет время урока, учитель организует вопросно-ответную работу по карточке.

Читают предложение, определяют форму глагола – сказуемого.

Отвечают на вопросы, актуализируя грамматические знания.

 

Зачитывают предложения, переводят их, объясняют тот или иной случай употребления времени, вспоминают обстоятельства времени – “слова-подсказки”.

 

 

Школьники восстанавливают все формы.

 

 

 

Работают в парах. Описывают облака, употребляя соответствующую форму глагола “быть” в прошедшем времени (необходимые прилагательные были актуализированы в начале урока).

 

Отвечают на вопросы учителя, поясняя свои ответы.

Отвечают на специальный вопрос, строя утвердительное предложение в Past Simple и используя названия животных, записанные во время просмотра мультфильма.

Работают в парах: задают друг другу вопросы и отвечают на них.

Организация физкультминутки.

СЛАЙД 23

Учитель организует подвижный перерыв – физкультминутку.

Один из учащихся прочитывает стихотворение. Все выполняют круговые движения руками, олицетворяя солнце.

Совершенствование навыков монологической речи.

СЛАЙД 24

(русские предложения появляются по щелчку)

СЛАЙД 25

СЛАЙД 26

СЛАЙД 27

Учитель организует работу по переводу отдельных предложений (содержание мультфильма) с русского языка на английский.

Зрительная опора – на слайде.

Let’s revise what happened in the cartoon. Check your memory.

 

Учитель организует парную работу над монологическим высказыванием творческого характера: I lost the end of the story and forgot it. Please, help me to tell it up to the end. Work with your partners and make up a new cartoon. Be creative!

Учитель организует представление “новых мультфильмов” классу:

Please, tell your stories to the class.

Be ready to choose the best one.

Вспоминают последовательность событий мультфильма. На основе зрительной опоры составляют предложения в Past Simple.

Работают в парах: составляют монологическое высказывание - продолжение мультипликационного фильма (при необходимости делают записи-опоры).

Представляют свои истории классу. Оценивают друг друга и выбирают лучшие “мультфильмы”.

 

 

 

Авторы трёх лучших мультфильмов получают отличные отметки.

III. Рефлективный блок.

Самооценка.

СЛАЙД 28

Предлагает оценить свой уровень знаний названий животных и прошедшего времени по следующей шкале: BAD – SO-SO – GOOD – VERY GOOD – EXCELLENT

Предлагает ответить на вопросы: What did you learn? What did you enjoy best?

Оценивая свою работу на уроке, школьники выясняют, на каком «уровне» они находятся.

Подытоживают свою работу на уроке.

Домашнее задание.

СЛАЙД 29

Организует запись домашнего задания: Please, write down your story about clouds using Past Simple Tense. 

Учитель благодарит ребят за работу на уроке и желает им солнечного дня. 

Was the stork happy working for its cloud? 

How did the cloud feel when its stork flew away?

Делают необходимые записи.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации