Самоанализ урока русского языка

3
0
Материал опубликован 16 December 2016 в группе

Урок проведен 01.10.15 в 4 «В» классе, классным руководителем которого является Пономарёва Ирина Юрьевна. Тема урока: Развитие умения ставить запятую в предложении с однородными членами». Преподавание окружающего мира ведется по учебнику, авторы которого Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев. Программа «Школа 2100»

Урок начался с организации рабочих мест учащихся и эмоционального настроя. Для включения детей в работу был проведен словарный диктант. Цели и задачи урока поставлены четко и ясно самими детьми в дальнейшем ходе урока после актуализации знаний. Учащиеся были готовы к восприятию информации, сосредоточены и настроены на дальнейшую работу на уроке.

К уроку была оформлена доска, подготовлена презентация. Содержание материала урока было подобрано с учетом знаний, полученными учащимися ранее на уроках русского языка. По типу - это урок совершенствования знаний. Форма: урок – практикум. Цели урока ставились с учетом типа урока и программного материала. На уроке необходимо было достичь следующей цели: совершенствование навыка в определении однородных членов и постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. При изучении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

На уроке использованы следующие методы обучения:

По характеру познавательной деятельности:

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

частично-поисковый.

По источнику знаний:

словесный;

наглядный;

практический;

работа с книгой.

По способу организации работы:

работа под непосредственным руководством учителя;

совместная работа;

самостоятельная работа;

индивидуальная работа.

Стимулирующие методы:

метод поощрения;

взаимный контроль.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся закрепили материал по данной теме: самостоятельно находят однородные члены предложения; ставят необходимые знаки препинания в предложении с однородными членами; могут объяснить, почему ставятся или не ставятся запятые в предложении с однородными членами; могут составить схему предложения с однородными членами.

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся. Выбранные формы и методы способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

Урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.