12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рожанская Татьяна Николаевна55

ТЕМА: Правописание слов с безударными гласными.

Цели:

1. Образовательные:

формировать навыки проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением;

формировать умения распознавать орфограммы в тексте.

2. Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, связную речь учеников;

развивать орфографическую зоркость;

3. Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому языку и чтению;

воспитывать аккуратность у учащихся;

воспитывать взаимоуважение, уверенность в своих силах.

Ход урока

1.  Орг. момент.

Прозвенел звонок веселый. 
Всех зовет он на урок. 
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок. 

2. Эмоциональный настрой.

Сегодня урок у нас будет немножечко сказочным, а поможет нам его провести:

Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?

3. Минутка каллиграфии.

Буратино нам передал вот такую книгу, что в ней написано?

Бб, бу.

Пальчиковая гимнастика.

Прописывание букв.

4. Активизация изученного материала.

- Какие слова начинаются со слога БУ? Буквы, Буратино, букварь.

- Составьте предложения. К нам на урок заглянул Буратино. Он принёс букварь. Ребята повторили все буквы.

- Подчеркните грамматическую основу в 1 и в 3 предложениях.

5. Повторение и обобщение материала.

1. Отработка навыков написания безударной гласной в корне.

Начнём работу с повторения.
Ведь повторенье – мать ученья.

Алексей Толстой когда-то,

Книжку подарил ребятам,

«Приключения Буратино»

В ней Пьеро есть и …Мальвина.

Она учила и Буратино, и поможет вам вспомнить орфограмму «Безударные гласные в корне слова»

Безударных гласных пять

 Тех, что надо проверять

 Вы запомните, друзья,

 Буквы 

 А, О, Е, И, Я.

Алгоритм проверки безударной гласной.

Прочитай слово

Поставь ударение.

Выдели корень.

Подбери проверочное слово

Проговори отчетливо. Напиши.

Нужно вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова С…СНА-…, СЛ…ДЫ -…, М..РЯ -…, П…ТАК - …, Л…СТВА - …, Б…РЁЗА, К…ПУСТА.

- К каким словам нет проверочного сова? Почему?

2. Словарная работа.

Мальвина хочет вас познакомить ещё с одним словарным словом.

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. Малина.

Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните безударную, которую нужно запомнить.

- Прочитайте историю возникновения слова МАЛИНА стр. 106.

3. Объяснение Д/З стр.106 упр.168.

6. Физминутка.

7. Закрепление материала.

1. Работа в парах «Исправь ошибку».

Мальвина пришла на урок , чтобы позаниматься с Буратино грамматикой. Но его не оказалось на месте, а на столе Мальвина увидела записку ( у вас такие же на парте)

я пошел в лес. В лису поищю лесу алису и ката базилио.

Мальвина пришла в ужас от такого письма. Почему?

Проверить, исправить и объяснить.

Я пошел в лес. В лесу поищу лису Алису и кота Базилио.

Запишите предложения в тетрадь. Следим за осанкой.

А чтобы не сделать ошибок, повторим правило:

Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты ее немедленно
Ставь под ударение.
Ударение на гласной
Может сделать букву ясной.

Сверьте с экраном и покажите светофоры.

2. Самостоятельная работа.

Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил,

Благороден и умен-

Белый пудель… Артемон.

Давайте вместе с Артемоном поработаем над заданиями, которые вы видите перед собой.

Задание выполним по карточке.

Слабый уровень ( на 3) Капустина, Коваль, Афонин

Карточка 1

Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

На л…сной (лес) п…лянке (поле) под б…рёзкой по…вились (явка) цв…ты (цвет).

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы.

Средний уровень (на 4)

Карточка 2

Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

На л…сной (…) п…лянке (…) под б…рёзкой (…) по…вились (…) цв…ты (…).

Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках перед словами, которые проверяли.

Сильный уровень (на 5) Бордиян, Литвинова, Сендецкая.

Карточка 3

Объясните обозначение на письме пропущенных в словах букв.

П…лянке, под, б…рёзкой, на, л…сной, по…вились, цв…ты.

Составьте из данных слов предложение. Запишите предложение, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова пишите в скобках после слов, которые проверяли.

Проверка на слайде – светофоры.

3. Грамматические задачи.

Очутился на беду ,

Буратино вдруг в пруду…

До чего же страшно было,

Приплыла когда … Тортила.

дрt1668934156aa.gifзды, звt1668934156ab.gifзда, мt1668934156ac.gifлина.

8. Итог урока.

- Какое правило мы сегодня учились применять?

- А что на уроке вам понравилось больше всего?




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.