12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппенкова Наталия Павловна35

МОАУ «СОШ №2 им. Карнасевича С.С. г. Орска»

Учитель: Филиппенкова Наталия Павловна

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Программа: «Перспектива»

Тема: «Человек и природа. Экология»

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «экология», с факторами, которые влияют на загрязнении природы.

Задачи:

Образовательные: ввести и разъяснить термины «экология», «экологические катастрофы»;

Развивающие: развивать умение находить взаимосвязи в природе, в сообществе; развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, любовь к растениям и животным;

Формирование УУД:

Личностные:

Формировать:

- внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе;

- учебно – познавательный интерес к школе, к новому учебному материалу;

Метапредметные:

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- проявлять познавательную инициативность в учебном сотрудничестве;

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметные:

- познакомить обучающихся с понятием «экология»;

- научить сажать комнатные растения;

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к планете, родине, городу;

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Оборудование: ПК, интерактивная игра «Экология», карточки с заданием, карта для рефлексии, фильм -физминутка«Солнышко, вставай!», рассада растений, земля, керамзит, одноразовая посуда, вода, перчатки.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

(слайд 1)

Добрый день, уважаемые ребята! Меня зовут Наталия Павловна и, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Почему на конкурс я выбрала именно этот урок, а сейчас я Вам расскажу. Ну, во-первых, текущий 2017 год – это год экологии, а во-вторых, я очень люблю знакомиться со всем тем, что меня окружает! А вы любите?

Слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.

 

2.

Мотивация к учебной деятельности

(смайл 2)

Начните нашу работу со слов: «Сегодня на уроке мне хотелось бы...»

А что нам нужно для того, чтобы все получилось?

...узнать много нового, получить хорошую отметку и т.д.

Активно отвечать, слушать себя, товарищей и учителя, работать сплоченно и т.д.

Личностные

3.

Актуализация знаний

1. Ребята, человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. (смайл 4-5) И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

2. СЛАЙД 6 Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека.

Слушают учителя, смотрят

презентацию.

Отвечают на вопросы.

Рассуждают, общаются в паре.

Смотрят значение слова «экология» в толковом словаре.

Смотрят презентацию.

Регулятивные, личностные

4.

Целеполагание.

Для того, чтобы понять, что на уроке мы будем выяснять, ответьте мне на вопросы: (слайд 7)

- как человек и природа взаимосвязаны?

- зависят ли они друг от друга ?

- должны ли жить человек и природа в гармонии?

-какая наука занимается охраной природы?

Как вы понимаете слово экология?

после ответа детей

!!!(слайд 8)

Посмотрите на экран. Давайте сравним ваши доводы о понятии «экология» и определение которое я нашла в сети Интернет. СМОТРЯТ СЛАЙД, ЗАТЕМ СЛАЙД 9

Ребята, может быть, кто-то знает, А как еще называют экологические бедствия, экологические плохие ситуации, происходящие в мире? (СЛАЙД 10) Опасны ли эк. катастрофы для жизни человека?

СЛАЙД 11 (Ч)

Дети, кто догадался, какая тема нашего урока? Кто может сформулировать тему урока?

(после того, как ответят) - (слайд 12)

Да, верно, ребята, тема нашего урока: Экология. Экологические катастрофы.

Ребята, а для чего в жизни нам пригодится изучение данной темы?

Какую цель мы можем поставить на урок? Для того, чтобы поставить цель на урок, Вам помогут карточки, которые вы видите на доске. Начните постановку цели с карточки-помощницы: знакомство (с чем?)

Какие задачи на уроке мы будем решать?

обращаем внимание на карточки-помощницы: познакомиться с термином «экология», узнать причины экологических катастроф»;

ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ

Отвечают на вопросы учителя.

Рассуждают.

Слушают выступление одноклассников.

Формулируют тему урока.

Формулируют цель, ЗАДАЧИ урока.

(познакомиться с новым понятием; узнать причины.....;

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Личностные

5.

Освоение нового материала.

6. Физминутка

Ребята, сейчас поработаем в группах, но прежде, давайте вспомним правила работы в группах.

(ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКУ).

У вас на столах ноутбуки, обратите внимание на интерактивную игру, каждой группе дано задание , если вы отвечаете правильно, вариант ответа должен выделиться. Обращаю внимание, что после каждого ЗАДАНИЯ,ПОСЛЕ ТОГО КАК ВЫ ОТВЕТИТЕ НА НЕГО вы должны сделать вывод. 1 ГРУППА- ПИШЕТ НА ЛИСТОЧКАХ ВЫВОД ПО 1 ВОПРОСУ, 2 ГРУППА – ВЫВОД ПО 2 ВОПРОСУ, 3 ГРУППА – ПОСЛЕ 3 ВОПРОСА, 4 ГРУППА – ПОСЛЕ 4 ВОПРОСА, 5 ГРУППА – ПОСЛЕ ПЯТОГО, А ПОСЛЕ 6 ЗАДАНИЯ ВЫВОД СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ! В конце игры, вы увидите правильные варианты, которые мы с Вами обсудим: приступите, пожалуйста, к работе (интерактивная игра)

1) Загрязнение природы отходами Слайд 4

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных. Горы отходов изуродовали леса, луга и реки. Учёные считают, что человек обязан не вываливать груды разовой посуды и упаковочных материалов, и работают над изготовлением этих предметов на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды Слайд 2

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом.

3) Пожары Слайд 3

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов Слайд 4

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд 5

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём.

Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

6) Истребление растений Слайд 6

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.

Ребята, какой вывод можно сделать по каждому слайду? сколько экологических катастроф мы с вами рассмотрели?

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ В КАРТОЧКАХ

«Вставай, солнышко» (видео)

(экологическая катастрофа).

1. Уважай своего товарища.

2. Умей каждого выслушать.

3. Не согласен – предлагай!

(учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?» Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод)

Вывод: Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии. Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле. Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом. Чистота начинается с нас самих.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Регулятивные

7

Практическая часть.

Ребята, а сейчас я предлагаю побыть Вам маленькими экологами и цветоводами? Вы готовы к этой трудной, но выполнимой задаче?

В этот замечательный 2017 год экологии я предлагаю Вам, немного озеленить ваш класс посредством посадки комнатного растения, которое называется хлорофитум (слайд 14-16)

Приготовьтесь к выполнению практической работы, постелите клеенку на парту поставьте перед собой коробку с принадлежностями: нам понадобится : ложка, стаканчик,мешочек с землей, керамзит(камешки), вода, перчатки.

Для начала давайте составим алгоритм действия, посмотрите на карточки, все ли вам слова понятны? или есть незнакомые?

Кто догадался , каким будет у нас первыми действием? (В ПРАВИЛЬНОМ ПОРЯДКЕ РАССТАВИТЬ КАРТОЧКИ) – выходят к доске! проверка (СЛАЙД 17)

Ну, а теперь, действуем по нашему плану!

Слушают учителя, составляют алгоритм, приступают к практической части урока.

 

8.

Вывод по практической работе

Ребята, какой вывод можно сделать после нашей практической работы?

Выскажите свои мысли, оцените каждый сам себя в карточке?

Я узнал много интересного о хлорофитуме, научился сажать комнатное растение, и как за ними ухаживать. Могу поделиться знаниями со своими друзьями и родственниками.

 

9.

Закрепление

(если время мало сделать фронтальный опрос)На столе конверт с заданиями. Сейчас Вам я их раздам, Вам нужно будет за 1 минуту в паре поразмышлять на вопрос, а затем кратко на него ответить. Задание понятно?

1. - Ребята, как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? Докажите. (Да, загрязняется окружающая среда). 2.- Отчего загрязняется окружающая среда? Объясните. (Фабрики и заводы выбрасывают сточные воды в реку – загрязняется вода, вырубаются леса - грязнее воздух, выброс выхлопных газов, дым заводов – загрязнение воздуха и т.д.) 3.- Почему мы говорим, что “Природа в опасности!”? Объяснить. (Исчезают растения, погибают животные, создана “Красная книга” и т.д.) 4.- Как вы понимаете пословицу “Судьба природы – наша судьба”? Объяснить. (От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь).

5. Как бы Вы поступили, если увидели, что после отдыха люди не убрали за собой мусор? 6. Что бы Вы сделали для того, чтобы помочь обрести нашей планете прежний прекрасный вид?

7. Что такое экология?

8. Что такое экологическая катастрофа?

9. - Как вы думаете, - если человек вынужден дышать грязным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания с загрязняющими веществами - может ли он оставаться здоровым?

10. Зависит ли природа от человека?

11. Какие экологические катастрофы, изучаемые на уроке, запомнились больше?

12. Как вы относитесь к «субботникам» в школе? Для чего они?

13. Какие экологические катастрофы, изучаемые на уроке, запомнились больше?

Читают в паре вопрос, который получили, обсуждают, через 1 минуту отвечают.

Коммуникативные

10.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Как звучала наша тема урока? Как можно связать тему нашего сегодняшнего урока и практическую часть урока?

Добились ли мы поставленной цели? решили ли задачи??

А теперь давайте проведем рефлексию урока. Для этого нам вновь нужно объединиться в группы. Перед вами плакаты с нумерацией, выберите каждый для себя место, где будет каждый работать и посмотрите на экран (12 слайд)

Урок окончен, спасибо за работу! До свидания!

Отвечают на вопросы, подводят итоги уроков, заполняют плакат рефлексии.

Коммуникативные

Регулятивные

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.