12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
7

Урок «Как человек воспринимает окружающий мир» для учащихся 3-4 класса



Вопросный план урока окружающего мира

по теме «Как человек воспринимает окружающий мир»

Урок в 4 классе, это первый урок в блоке-теме «Органы чувств человека», следующий урок посвящен изучению темы «Органы зрения человека».

/data/files/t1478420643.rar (Материалы урока "Как человек воспринимает и познает окрмир")

№ п/п

Содержание урока (через вопросы и реплики учителя)

Примечание

1

Приветствие

На уроке окружающего мира мы  вместе попытаемся ответить на вопрос «как человек воспринимает и познает  окружающий мир?» Слайд № 1

 

2

Начнем с небольшого эксперимента-разминки. Участниками станут те ребята, у которых на таких листах изображен смайлик. Вы будете по очереди совершать определенные действия, чтобы определить то, что находится в этом мешочке. Затем на листе нужно записать, что это, по-твоему мнению, и положить этот листок в этот ящик.

Один из участников останется в кабинете, а остальные ребята подождут своей очереди в коридоре.

 

1ый участник – с завязанными глазами, закрывает нос и слушает звуки, издаваемые предметом в мешочке при потряхивании.

2ой ученик – с завязанными глазами и закрытыми ладонями ушами нюхает и по запаху пытается определить предмет в мешочке.

3ий ученик – смотрит видеозапись предмета на экране мобильного телефона.

4ый – с завязанными глазами и закрытыми ладонями ушами пробует предмет (поднесенный учителем ко рту) на вкус.

5ый участник эксперимента с завязанными глазами, закрытыми (ладонями учителя) ушами,  «закрывает» нос своей одной рукой, а другой – трогает поверхность предмета, но не берет его в руки.  

Давайте посмотрим, что ребята написали об этом предмете.

 

 

Учитель достает из коробочки записи на стикерах, зачитывает их и прикрепляет на доску. «Маша пробовала на вкус этот предмет и считает, что это…»

 

Предлагаю участникам эксперимента посовещаться прямо сейчас у доски и выбрать один вариант ответа на вопрос «что в мешочке?», а мы за вами понаблюдаем.

Что решили участники эксперимента? Почему вы так думаете?

А хотите узнать, что там было на самом деле?

Что показывает этот эксперимент? Слайд № 2

 

 

 

 

 

 

Вывод: человек получает информацию с помощью органов чувств, но не с помощью одного, а по всем пяти органам чувств.

Кто из ребят был ближе всего к правильному определению предмета?

Слайд № 3 Ученые выяснили об органах чувств некоторые сведения и представили их в этой диаграмме. Что она рассказывает?

В ответах детей сведения из диаграммы о количестве воспринимаемой информации с помощью конкретного органа чувств.

 

3

Предлагаю провести несколько опытов, чтобы убедиться в том, что органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.

1)      Приложение № 1

Возьмите лист (показываю лист) и найдите справа от клетки точку. Приложите к точке линейку – вот так (показываю как приложить линейку и смотреть на рисунок) и скажите что видите.

- а на самом деле? удивляет?

- как объяснить, почему мы видим птицу в клетке?

2) Отложите линейку и лист и посмотрите на слайд. Слайд № 4

- поднимите руки те дети, которые видят изогнутые линии

- а кто видит прямые линии?

- как это проверить? (один из учеников проверяет «прямоту» линий с помощью линейки);

- что здесь удивляет?

3) Следующее задание выполним в группах (приложение № 2) Слайды № 5 - 8

- проверка по вопросам: какое задание выполняла ваша группа, что решили, как проверить и что могут дополнить другие группы по этому заданию?

После серии экспериментов необходимо подвести учащихся к выводу, что органы чувств человека иногда могут не точно передавать информацию, т. е. ошибаться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Послушайте инструкцию к следующему эксперименту: по моей команде положи монету на ладонь и закрой глаза;  прислушайся к своим ощущениям – когда поймёшь, что ты не чувствуешь монетку, то открой глаза и запомни время на секундомере. Ссылка на секундомер на слайде № 9

- на какой секунде ты понял, что кожа не чувствует монетку?

- есть у вас предположение, почему кожа перестает чувствовать монетку?

5) Еще один эксперимент проведем в парах, посмотрите, как он будет проходить (демонстрация эксперимента учителем в паре с учеником - про движение пальцами до локтевого сустава ученика, который в этот момент не видит своей руки).

- проведите эксперимент;

- поднимите руку те ученики, которые ошибочно почувствовали место локтевого сгиба?

- что удивило?

- на следующих уроках вы продолжите более подробно изучать органы чувств и попробуете разобраться, почему иногда органы чувств ошибаются.

А вы знаете, что степень чувствительности у всех людей неодинаковая. Например, у народов севера в словарном запасе есть более 20 слов для обозначения оттенков белого цвета. А это значит, что такие оттенки они различают. Если у всех людей чувствительность разная, то о чем это говорит? (чувства можно развивать, как и мышление) слайд № 10

4

Сейчас мы посмотрим видеозапись. Те, кто знает в чем секрет, пока не рассказывайте его, чтобы другие дети могли подумать - почему так происходит?

- слайд № 11 просмотр видеосюжета «Комната Эймса» до рукопожатия.

- кто из вас удивился, а чему?

- есть ли у вас версия, объясняющая почему так происходит?

- давайте досмотрим видео до конца.

5

Что показали нам эксперименты с клеткой, с монеткой, с рисунками и с видеозаписью?

- как мы с вами поняли, что на самом деле происходит вокруг нас?

 - слайд № 12 сделайте вывод о том, как человек воспринимает и познает окружающий мир?

6

Слайд № 13 задание Попробуйте в группе придумать или вспомнить такие ситуации, в которых люди специально используют иллюзии.

Заслушивание ответов.

Посмотрите еще примеры иллюзий на слайде.  Слайд № 14

 

 

 

 

 

 

7

Давайте вспомним вопрос, на который мы хотели найти ответ в начале урока.

Как же человек воспринимает и познает мир вокруг себя? Слайд № 15

 

8

Домашнее задание.

Подумайте/поэкспериментируйте, как или откуда нужно посмотреть на эти 2 предмета (пенал и книга), чтобы размер их изменился.

 


Презентация "Как человек воспринимает и познает окр мир "
PPTX / 8.56 Мб

Вопросный план к уроку
DOCX / 18.9 Кб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.