Самоанализ урока русского языка в 4 классе «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях»

0
0
Материал опубликован 27 March 2022

Самоанализ урока


Данные об учителе: Танаева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. Н. Сабурова», Завьяловского района УР, имеющаяся категория – первая, запрашиваемая категория – высшая.

Предмет: Русский язык Класс: 4 УМК: «Перспективная начальная школа» Учебник: Русский язык 4 класс, часть 3. Учебник в трёх частях разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А.Байкова – М.: Академкнига, 2017.

Тема урока: Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал: карточки с предложениями для работы в группах, карточки для парной работы и для домашнего задания, схемы сложного предложения, памятка, досочки «Пиши-стирай», презентация, ноутбук, проектор, экран.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:

В классе 24 обучающихся. Из них 13 мальчиков, 11 девочек. Один ученик по заключению ПМПК имеет статус ОВЗ (вариант 7.1). Обучающийся с данным вариантом имеет: незрелость эмоционально-волевой сферы, недоразвитие познавательной деятельности. Обучающиеся данного класса активны и подвижны. Дети хорошо работают на уроках, умеют работать в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети знают правила поведения учащихся на уроке. Из 24 человек – 5 занимаются на высоком уровне, 16 – на среднем уровне и 3 – на низком уровне.

Учащиеся владеют:

Предметные УУД:

понимают учебную задачу урока и стремят­ся её выполнить;

умеют находить грамматическую основу предложения.

Регулятивные УУД:

формулируют тему урока при помощи учителя;

обнаруживают совместно с учителем проблему и формулируют учебную цель урока;

осуществляют самооценку.

Познавательные УУД:

ориентируются в учебнике;

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД:

высказывают свою точку зрения;

задают вопросы, отвечают на вопросы;

умеют работать в паре, в группе.

Личностные УУД:

отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений


Вид планируемых учебных действий


Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные




Различать простые и сложные предложения;

Применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Повышенный уровень достижений – 7 человек.

Базовый уровень достижений – 14человек.

Низкий уровень достижений – 3 человек.

Метапредметные

Познавательные УУД

Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;

Находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Повышенный уровень достижений – 5 человек.

Базовый уровень достижений – 15 человек.

Низкий уровень достижений – 4 человек.

Регулятивные УУД

Организовывать свое рабочее место;

Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;

Оценивать свои достижения на уроке.

Повышенный уровень достижений – 8 человек.

Базовый уровень достижений – 11 человек.

Низкий уровень достижений – 5 человека.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других. Договариваться, и приходить к общему решению.


Повышенный уровень достижений – 10 человек.

Базовый уровень достижений – 11 человек.

Низкий уровень достижений – 3 человека.

Личностные

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Понимать причины успеха в учебной деятельности.

Повышенный уровень достижений – 5 человек.

Базовый уровень достижений – 15 человек.

Низкий уровень достижений – 4 человек.










Этап урока

Уровень достижения планируемого результата (оценка)

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понятно)

Коррекционная работа

I Мотивационно-целевой этап


Организационный момент.

Все учащиеся поприветствуют учителя, проверят и оценят готовность урока.

Регулятивные:

саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация.

Коммуникативные:

умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные:

умение оценивать свою готовность.

Не всё готово к уроку.

Напомнить дежурным о проверке готовности к уроку.


Минутка чистописания.

12-13 учащихся исключат «лишнее».

16-17 учащихся правильно овладеют начертаниями букв и запишут их в тетрадь.


Регулятивные:

самоконтроль за правильностью написания: формы, наклона, высоты буквы.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников.

Личностные:

оценить умение вырабатывать каллиграфический почерк.

Не все смогут выбрать и объяснить «лишнюю» букву.


Допускают ошибки в написании букв.

Напомнить о союзах и предлогах. Обращать внимание на правильное правописание букв.

Актуализация знаний.

7- 8 учащихся назовут характеристику предложения.

Предметные: знать признаки, характеризующие простое предложение.

Регулятивные: 

осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга.

Допустят ошибки в назывании признаков простого предложения.

(по цели высказывания и по интонации).

Указать на наглядный материал, задать уточняющие вопросы.

.

Постановка темы и цели урока.

Формулируют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. Называют цель урока. Самостоятельно должны будут сформулировать цель урока: 5 человек, с помощью учителя: 15 человек, возникнут затруднения: у 4 человек.

Познавательные:

умение анализировать информацию.

Регулятивные: умение ставить новую учебную цель.

Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний.

У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании цели и тема урока.

При работе в группах возникают конфликты.

Задать наводящие вопросы, следить за дисциплиной при работе в группе.


II Ориентировочный этап




Составить план решения проблемы.

Самостоятельно должны сформулировать 6 человек, с помощью учителя 10 человек, возникнут затруднения у 8 человек.

Предметные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках.

Коммуникативные: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний.

У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании и выражении своих мыслей.

Задать наводящие вопросы.

III Поисково-исследовательский этап




Найти значение слова «сложный» и назвать зашифрованные пословицы, выделить союзы смогут все учащиеся. Но сделать вывод самостоятельно смогут: 8 учеников, с помощью – 10 учеников, возникнут трудности у 6 учеников.


Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, карточки.

Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные:

проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать мнения других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу.


Некоторые учащиеся не смогут проанализировать и сформулировать обобщающий вывод по новой теме.

Обратить внимание на наглядный материал.

Физминутка

Все учащиеся выполнят движения в соответствии с текстом.

Регулятивные: осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Затруднений не возникнет.


IV.Практический этап

Правильно покажут номера сложных предложений 17-20 человек.

Правильно составят и запишут сложные предложения: 18-20 учащихся.

Предметные: правильно составить и записать сложное предложение.

Регулятивные: оценивать результат своей работы.

Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение.

Возникнут трудности при выборе сложного предложения.

Возникнуть трудности при выборе союза и постановке запятой.

Попросить найти грамматические основы.



Обратить внимание на искажение смысла при выборе неверного союза и на наглядный материал.

V.Рефлексивно-оценочный этап

Осознают свои эмоции и оценят уровень освоения учебного материала.




Познавательные: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные: осознание своих эмоций.

Допускают ошибки при подведении итога урока.

Некоторые учащиеся недостаточно точно выскажут свои мысли.

С помощью наводящих вопросов вывести на ответы.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.