Самоанализ урока русского языка в 4 классе «Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях»
Самоанализ урока
Данные об учителе: Танаева Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза А. Н. Сабурова», Завьяловского района УР, имеющаяся категория – первая, запрашиваемая категория – высшая.
Предмет: Русский язык Класс: 4 УМК: «Перспективная начальная школа» Учебник: Русский язык 4 класс, часть 3. Учебник в трёх частях разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО, авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т.А.Байкова – М.: Академкнига, 2017.
Тема урока: Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, сигнальные карточки, раздаточный материал: карточки с предложениями для работы в группах, карточки для парной работы и для домашнего задания, схемы сложного предложения, памятка, досочки «Пиши-стирай», презентация, ноутбук, проектор, экран.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок:
В классе 24 обучающихся. Из них 13 мальчиков, 11 девочек. Один ученик по заключению ПМПК имеет статус ОВЗ (вариант 7.1). Обучающийся с данным вариантом имеет: незрелость эмоционально-волевой сферы, недоразвитие познавательной деятельности. Обучающиеся данного класса активны и подвижны. Дети хорошо работают на уроках, умеют работать в парах, в группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы – средний. Дети знают правила поведения учащихся на уроке. Из 24 человек – 5 занимаются на высоком уровне, 16 – на среднем уровне и 3 – на низком уровне.
Учащиеся владеют:
Предметные УУД:
понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить;
умеют находить грамматическую основу предложения.
Регулятивные УУД:
формулируют тему урока при помощи учителя;
обнаруживают совместно с учителем проблему и формулируют учебную цель урока;
осуществляют самооценку.
Познавательные УУД:
ориентируются в учебнике;
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
высказывают свою точку зрения;
задают вопросы, отвечают на вопросы;
умеют работать в паре, в группе.
Личностные УУД:
отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижений результатов обучения | |
Предметные | Различать простые и сложные предложения; Применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях. | Повышенный уровень достижений – 7 человек. Базовый уровень достижений – 14человек. Низкий уровень достижений – 3 человек. | |
Метапредметные | Познавательные УУД | Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; Находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | Повышенный уровень достижений – 5 человек. Базовый уровень достижений – 15 человек. Низкий уровень достижений – 4 человек. |
Регулятивные УУД | Организовывать свое рабочее место; Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; Планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; Оценивать свои достижения на уроке. | Повышенный уровень достижений – 8 человек. Базовый уровень достижений – 11 человек. Низкий уровень достижений – 5 человека. | |
Коммуникативные УУД | Слушать и понимать речь других. Договариваться, и приходить к общему решению. | Повышенный уровень достижений – 10 человек. Базовый уровень достижений – 11 человек. Низкий уровень достижений – 3 человека. | |
Личностные | Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Понимать причины успеха в учебной деятельности. | Повышенный уровень достижений – 5 человек. Базовый уровень достижений – 15 человек. |
Этап урока | Уровень достижения планируемого результата (оценка) | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | Возможные риски (Что может быть не усвоено, не понятно) | Коррекционная работа | |
I Мотивационно-целевой этап | Организационный момент. | Все учащиеся поприветствуют учителя, проверят и оценят готовность урока. | Регулятивные: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация. Коммуникативные: умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Личностные: умение оценивать свою готовность. | Не всё готово к уроку. | Напомнить дежурным о проверке готовности к уроку. |
Минутка чистописания. | 12-13 учащихся исключат «лишнее». 16-17 учащихся правильно овладеют начертаниями букв и запишут их в тетрадь. | Регулятивные: самоконтроль за правильностью написания: формы, наклона, высоты буквы. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, слушать ответы своих одноклассников. Личностные: оценить умение вырабатывать каллиграфический почерк. | Не все смогут выбрать и объяснить «лишнюю» букву. Допускают ошибки в написании букв. | Напомнить о союзах и предлогах. Обращать внимание на правильное правописание букв. | |
Актуализация знаний. | 7- 8 учащихся назовут характеристику предложения. | Предметные: знать признаки, характеризующие простое предложение. Регулятивные: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний. Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга. | Допустят ошибки в назывании признаков простого предложения. (по цели высказывания и по интонации). | Указать на наглядный материал, задать уточняющие вопросы. . | |
Постановка темы и цели урока. | Формулируют проблему, с которой столкнулись при выполнении задания. Называют цель урока. Самостоятельно должны будут сформулировать цель урока: 5 человек, с помощью учителя: 15 человек, возникнут затруднения: у 4 человек. | Познавательные: умение анализировать информацию. Регулятивные: умение ставить новую учебную цель. Личностные: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. | У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании цели и тема урока. При работе в группах возникают конфликты. | Задать наводящие вопросы, следить за дисциплиной при работе в группе. | |
II Ориентировочный этап | Составить план решения проблемы. Самостоятельно должны сформулировать 6 человек, с помощью учителя 10 человек, возникнут затруднения у 8 человек. | Предметные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках. Коммуникативные: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевых высказываний. | У некоторых учащихся могут возникнуть затруднения при формулировании и выражении своих мыслей. | Задать наводящие вопросы. | |
III Поисково-исследовательский этап | | Найти значение слова «сложный» и назвать зашифрованные пословицы, выделить союзы смогут все учащиеся. Но сделать вывод самостоятельно смогут: 8 учеников, с помощью – 10 учеников, возникнут трудности у 6 учеников. | Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебника, карточки. Регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач, умение слушать мнения других, при необходимости корректировать озвученный ответ; строить высказывания, понятные для других. Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. | Некоторые учащиеся не смогут проанализировать и сформулировать обобщающий вывод по новой теме. | Обратить внимание на наглядный материал. |
Физминутка | Все учащиеся выполнят движения в соответствии с текстом. | Регулятивные: осуществлять волевую саморегуляцию. Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем. | Затруднений не возникнет. | | |
IV.Практический этап | Правильно покажут номера сложных предложений 17-20 человек. Правильно составят и запишут сложные предложения: 18-20 учащихся. | Предметные: правильно составить и записать сложное предложение. Регулятивные: оценивать результат своей работы. Коммуникативные: корректировать работу; излагать своё мнение. | Возникнут трудности при выборе сложного предложения. Возникнуть трудности при выборе союза и постановке запятой. | Попросить найти грамматические основы. Обратить внимание на искажение смысла при выборе неверного союза и на наглядный материал. | |
V.Рефлексивно-оценочный этап | Осознают свои эмоции и оценят уровень освоения учебного материала. | Познавательные: осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании. Личностные: осознание своих эмоций. | Допускают ошибки при подведении итога урока. Некоторые учащиеся недостаточно точно выскажут свои мысли. | С помощью наводящих вопросов вывести на ответы. |