12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья138
учитель начальных классов, педагог-психолог, много лет проработала в должности заместителя заведующего детского сада.
Россия, Московская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Класс: 4-а класс

Тема урока: Простые и сложные предложения.

Тип урока: открытия нового знания

Цель урока: Создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями простые и сложные предложения, формирование представления о простых и сложных предложениях.

Познакомить учащихся с понятиями простые и сложные предложения.

Учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения.

Учить ставить знаки препинания в сложных предложениях.

Развивать умения формировать цель своей работы и прогнозировать её результаты.

Продолжить формирования самооценки деятельности учащихся с использованием разноуровневых заданий.

Формировать коммуникативные умения сотрудничать в группе, выстраивать контакт между собой и с коллективом.

Формировать умения следовать устным и письменным инструкциям учителя.


Планируемые результаты:

Предметные:различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания, знаков препинания (запятой) в сложных союзных и бессоюзных предложениях.

Метапредметные:

Познавательные умения: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные умения:принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учёта ошибок.

Коммуникативные умения:формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях, сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Личностные: ценить и понимать позицию другого, освоение личностного смысла учения, выбор образовательного маршрута.

Основные понятия:простые и сложные предложения; грамматическая основа; подлежащее и сказуемое; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях.

Основные методы: проблемно-поисковый, проблемный диалог

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, дидактический материал, индивидуальные карточки, «лестница» самооценки




План урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

Цель – мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


- Здравствуйте, садитесь. Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в осень. t1616261192aa.jpg Осень - самая необыкновенная пора. Нельзя не восхищаться той красотой, которую нам дарит природа. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самым любимым временем года.

Сегодня минуткой чистописания станут слова великого русского писателя и поэта: «Люблю я пышное природы увяданье». А.С. Пушкин (презентация)

Настраиваются на работу.

Личностные: выработка на личностном уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

II этап. Актуализация знаний и выявления индивидуальных затруднений.

Минутка чистописания



Цель - актуализировать знания

Внедрение в учебную деятельность.

Запишите в тетрадь слова, сказанные Александром Сергеевичем Пушкиным. Постарайтесь писать красивым каллиграфическим почерком. Не забывайте, что красота письма зависит от правильной осанки.

Докажите, что сделанная вами запись является предложением.




Выполняют задания:

- участвуют в диалоге с учителем по теме «предложение»

Предполагаемые ответы учащихся:

-группа слов, которая выражает законченную мысль;

Регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения

Познавательные:

анализировать, сравнивать различные явления

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи

III этап. Выявления места и причины затруднения.


Цель - мотивировать к изучению темы, стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

Анализ знаний учащихся, создаю проблемную ситуацию, через которую учащиеся смогут назвать тему урока.


- Посмотрите на экран. Прочтите предложения и подумайте, чем они отличаются друг от друга.

Найдите грамматическую основу первого предложения.

Что интересного увидели в первом предложении?

Найдите грамматическую основу второго предложения?

- Вспомните, как называются предложения с одной грамматической основой? (простые)

- А как называются предложения, в которых две или более грамматических основы? (сложные)


Листья на деревьях пожелтели, но не опали.

Наступила осень, но солнце светит ярко.

Запишите сложное предложение, но прежде обратите внимание на ошибкоопасные места. ​​​​​​​

Выполняют задания:


- объясняют правописание известных орфограмм;

-принимают участие

в обсуждении проблемных вопросов;

-выявляют место и причины затруднения, пути решения проблемы;





Личностные:

ценить и понимать позицию другого

Регулятивные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Познавательные:

анализировать, сравнивать различные явления: умение определять круг своего незнания

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи:

IVэтап.

Постановка учебной задачи.


Цель - научить различать

простое и сложное предложение


Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?



Формулируют тему: «Простое и сложное предложение»

Формулируют цели урока.

Высказывают собственное мнение, аргументируя его.




Личностные: освоение личностного смысла учения

Регулятивные: самостоятельное планирование своей деятельности на уроке.

Познавательные: самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной речи, понимать точку зрения другого

V этап. Применение новых знаний.

Работа в парах.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение постановки знаков препинания.


Реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

- Вернёмся к нашим предложениям.

- У вас на столе карточка с заданиями.


Разбейте сложное предложение на два простых. Назовите их.

- Могут ли они существовать друг без друга? Почему?

(обсудите в паре…выражают законченную мысль, связаны по смыслу)

- Как на письме показана граница этих предложений? (запятой)

Чем же отличается сложное предложение от простого?


Физминутка.




- Наблюдают за предложениями

- Выдвигают предположения, по проблеме, обсуждают вопросы в парах.



Регулятивные: участвовать в обсуждении проблемных вопросов,

давать самооценку своим достижениям

Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, представлять её на основе схем, алгоритмов

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения,оформлять свои мысли в устной речи, аргументировать свою точку зрения, понимать другую точку зрения, критично относиться к своему мнению

VI этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Осознанность восприятия материала, первичное обобщение.

Работа с дидактическим материалом

стр.14 упр. 1

алгоритм

сейчас работаем все вместе. Читаем предложения и определяем - простое или сложное

Чем сложное предложение отличается от простого?

Вывод: сложные предложения состоят из двух или более грамматических основ. Обратите внимание, где ставится запятая в сложном предложении.

В сложных предложениях, если союза нет, запятая ставится между грамматическими основами, а если есть союз, то перед ним.





-Работают с предложением.

-Выстраивают алгоритм работы с предложениями.

1. Прочитать предложение.

2. Найти грамматическую основу. Для чего?

3. Определить сложное или простое.

4. Если сложное, то поставить знаки препинания.

- Подходят к достижению второй цели.

Личностные: освоение личностного смысла учения

Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка

Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи

VII этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Деятельность по применению новых знаний.

Поработаем самостоятельно. На доске появляется задание

Прочитайте. Выпишите только грамматические основы.

Горели листья в праздничном огне, и осень молча любовалась лесом.

Налетел ветер, и полетели бесшумно вниз на желтых парашютиках легкие семена.

Осенние тучи заплакали прозрачными каплями и поплыли по небу.

Проверка по эталону.

- Выполняют самостоятельная работа, используя алгоритм;


- Осуществляют

самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.


Личностные: освоение личностного смысла учения

Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка

Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.

VIII этап. Включение в систему знаний и повторения

Выполнение творческого задания.

Игра « Составь предложение»

Перед вами появляются слова. Необходимо составить сложное предложение, исключив ненужные слова


Ребята, листья, осенний, девочки, в букет, пришли в, парк, и, дрозды, собрали, рябины, желтые


Игра « Составь пару »

На столах карточки с простыми предложениями. Надо соединить между собой подходящие по смыслу части из левого и правого столбика, так, чтобы получились сложные предложения. Чтобы получились пословицы, которые сложил русский народ, восхваляя осень.


Осень прикажет.

Осень начинается.

Август варит.

А осенью мочит.

В сентябре лето кончается.

Сентябрь – к столу подаёт.

Весной дождь парит.

А весна своё скажет.


Проверка. Чем отличаются на письме сложные предложения от простых?

Вывод: научились ставить запятые?

Оцените работу вашей пары.







- Выполняют творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают своё мнение.

Личностные: освоение личностного смысла учения

Регулятивные: работа по алгоритму, самооценка

Познавательные: анализировать, сравнивать различные явления, самостоятельно делать выводы

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.

IX этап. Рефлексия учебной деятельности


Цель - научить осознавать свои достижения

Рефлексия.

Подходит к завершению наш урок. Давайте мы создадим свою осеннюю картину. У каждого из вас на столе лежат листья: зеленые, желтые, коричневые. Зелёный листок указывает на то, что вам было легко выполнять задания, и всё было понятно. Жёлтый лист означает, что сегодня я справился со всеми заданиями, но испытывал некоторые затруднения.

Коричневый лист – значит, мне было очень трудно. Выберите свой листок и прикрепите на наше дерево.

Те дети, которые сегодня испытывали трудности, дома будут выполнять упр. из дидактического материала стр.16 №3

Дети, которые считают, что легко справились сегодня со всеми заданиями, дома будут совершенствовать свои знания и выполнят задание В1 на стр.16

Оценки за работу

Осень – время светлой грусти, но и художница, в палитре которой яркие краски. Осень – дождливая, задумчивая, золотая, нарядная, янтарная и яркая. Осень –это не повод впадать в уныние и отчаяние. Осень – время новых открытий, надежды и новых достижений!

- Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: самооценка.






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.