12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соболева Галина Валентиновна47
Высшее педагогическое образование, высшая квалификационная категория. Работаю учителем начальных классов. Очень люблю свою профессию. Мне нравится вместе с детьми участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.
Россия, Костромская обл., Шарья

Тема: «Простые и сложные предложения».

Цель урока: создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями простые и сложные предложения.

Планируемые результаты:

Предметные: различать простые и сложные предложения, находить грамматическую основу, применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.

Метапредметные:

Познавательные УУД: использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; находить нужную информацию; наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение; задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности; оформлять свои мысли в устной и письменной речи, с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях; сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения; соблюдая правила речевого этикета.

Личностные УУД: ценить и понимать позицию другого; освоение личностного смысла учения.

Оборудование и дидактическое обеспечение: интерактивная доска, компьютер, проектор; карточки-задания для работы в группах, парах, презентация.


​​​​​​​ Ход урока:

I. Оргмомент.

II.Эмоциональный настрой.

- Сейчас у нас урок русского языка.

- Давайте проверим готовность к уроку.

III. Погружение в деятельность.

- Какое задание можно предложить?

t1573497464aa.jpg

- Докажите, что это предложение?

- Что можете рассказать об этом предложении? (по цели выск. и по интонации)

- Какое еще задание можете предложить? (подчеркнуть гл. члены)

- Но прежде, чем записать это предложение в тетради, скажите, пожалуйста, на какие слова мы должны обратить особое внимание?

- Молодцы!

- А теперь запишите это предложение и подчеркните главные члены.

VI.Организация и осуществление деятельности.

1) Целеполагание.

- Что интересного заметили? (две части)

- Докажите! (дети хором проговаривают)

- Мы раньше работали с такими предложениями?

t1573497464ab.jpg

- Как можно назвать такое предложение?

- А как мы называем предложение, в котором одна грамматическая основа?

- Итак, тема нашего урока…

t1573497464ac.jpg

- Каковы задачи урока?

- Но мы не решили еще одну проблему, на что нам нужно еще обратить внимание? (на знаки препинания)

- Что можете сказать о знаках препинания в сложном предложении?

- Сколько грамматических основ в предложении?

- Как мы будем отделять одну часть от другой? (запятой) в тетради

- В связи с открывшейся информацией, какую учебную задачу мы поставим?

- Так какую же роль играет запятая в сложном предложении? (разделяет части)

-Тему проговорили, цель поставили, теперь смело можем переходить к ее реализации.

- Выполним ряд учебных действий.

2) работа по учебнику

- В первую очередь мы обратимся к нашему учебнику-помощнику и сравним наши выводы с информацией профессора Ивана Ивановича Самоварова. С. 75

- Наш вывод совпал с информацией профессора – значит мы на верном пути.

3) первичное закрепление

- Прочитайте на слайде предложения.

t1573497464ad.jpg

- Какое задание можете предложить?

- Как нам определять, какое это предложение: простое или сложное?

- Что нам в этом поможет? (алгоритм)

Физкультминутка

4) работа в парах

- Составим алгоритм наших действий.

- Давайте прочитаем, что у вас получилось.

t1573497464ae.jpg

- Работаем по алгоритму над данными предложениями. (устно, с комментированием)

- На что нужно обратить внимание? (ловушка - нет запятой)

- Какую роль играет запятая в сложном предложении?

- Запишите в тетрадь сложное предложение и составьте схему. (1 ученик у доски)

5) работа в группах

- Проведите свое исследование, опираясь на алгоритм. (задание на листках)

6) проверка (листки с заданием прикрепляют на доску)

- Какая группа не ошиблась?

V. Д/З (на выбор) с.75 упр.119 или выписать 3 любых сложных предложения и составить схемы.

VI. Рефлексия

- Подведём итоги урока.

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока? Удалось ли ее реализовать?

- Что делали для её достижения?

- В чём главное отличие простого предложения от сложного?

- Оцените свои знания, полученные на уроке. (шкала оценивания)

- Перед вами самая высокая гора России.


t1573497464af.jpg


- Давайте посмотрим, сумели ли мы ее покорить?

Урок полезен, все понятно (на вершине горы)

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно (в середине)

Еще придется потрудиться (у подножия)

Да, трудно все-таки учиться!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.