Самоанализ урока математики в 3 классе на тему «Таблица умножения. Закрепление»
Самоанализа урока
математики
в 3-А классе
Тема урока. Таблица умножения. Закрепление.
Дата проведения: _____________
Учитель: ____________________
Структурный компонент самоанализа | Содержание структурного компонента |
Раздел 1. Характеристика класса | |
Количественный состав, качество знаний по предмету Характеристика психических свойств | В классе обучается __ учащихся. Из них __девочек и __ мальчиков. Лидеры в классе – _______________________ Отношения между учащимися класса можно назвать дружелюбными, доброжелательными и доверительными. В общем, в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Отсутствие познавательного интереса наблюдается только у двух учащихся: _________________________. Установки на учение имеют все учащиеся. Недостатки в отношении личности к себе имеют _______________________________. Это проявляется в отношении к другим детям, коллективу в целом. |
Некачественные образовательные результаты учащихся | Пробелы в фактических знаниях проявляются у ________________________________ в связи с низким познавательным интересом. Дефекты в привычках и культуре поведения проявляются у ___________________. |
Раздел 2. Внешние связи урока | |
Место урока в образовательной программе | Данный урок представлен в разделе «Таблица умножения». Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. На уроке закрепляли знания таблицы умножения, полученные на предыдущих уроках. Урок имеет практическую направленность в овладении и применении учащимися полученных знаний по теме. Система заданий разработана с учетом формирования всех видов УУД. |
Раздел 3. Цели и задачи урока | |
Реальность цели для результатов учеников. | Цель урока была поставлена, исходя из полученных знаний, темы урока, специфики ученического коллектива: повторить и закрепить знания табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий в выражениях со скобками, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь. Цели и задачи урока определяли учащиеся. Запланированный материал урока выполнен в полном объеме. Урок имел воспитательное воздействие. У учащихся сформировалось положительное отношение и интерес к изучению математики, стремление к получению новых знаний, понимание причин успеха в учебе. Данный урок имел практическое применение и мотивационную. направленность. Ученики поняли важность результатов работы на уроке для дальнейшей жизни, где можно применить знания и способы деятельности. |
Раздел 4. Анализ эффективности замысла урока | |
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов. | Отбор содержания учебного материала на уроке, форм и методов обучения осуществлялся в соответствии с программой, целью урока и возрастными способностями детей. Формы организации познавательной деятельности, которые помогли ученикам усвоить материал: коллективные, парные, индивидуальные. Методы обучения: АМО, ИКТ, проблемного обучения, практический, частично-поисковый. Виды работы на уроке: каллиграфическая минутка, устный счет, математический диктант, работа в парах по карточкам, самостоятельная работа, дидактическая игра «Поймай ошибку», «Хлопаем и топаем», тест. |
Раздел 5. Структура урока | |
Влияние структуры урока на образовательные результаты | Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Структура урока соответствовала данному типу урока, требованиям ФГОС. Все структурные моменты урока объединялись в этапы, которые положительно повлияли на ход урока, помогли сформировать у школьников образовательные результаты, присутствовали логические связки между этапами. Учебное время рационально распределялось на все этапы урока. |
Раздел 6. Образовательные результаты учеников на уроке | |
Предметные результаты и УУД | Структура урока соответствовала его целям, задачам и сформированным предметным и метапредметным образовательным результатам учеников. Структура урока соответствовала возможностям обучающихся: ученики освоили учебный материал в полном объеме, выполнили предложенные задания, которые носили познавательный характер, составлялись с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, были интересными и разнообразными, каждый вид работы проверялся и оценивался. Это активизировало познавательную деятельность на уроке и оказало положительное влияние на образовательные результаты. Учитель помогал освоить учебный материал и достичь результатов, сформировал или развивал самостоятельность учеников с помощью самооценивания и взаимооценивания результатов работы, выполнения самостоятельных работ, тестов. Наиболее удачные достижения образовательных результатов при выполнении работы на интерактивном тренажере (устный счет), при работе в парах по карточкам, наиболее неудачные – при выполнении самостоятельной работы по решению задачи. |
Личностные результаты, взаимоотношения учеников и учителя | Урок имел воспитательное воздействие. У учащихся сформировалось положительное отношение и интерес к изучению математики, стремление к получению новых знаний, понимание причин успеха в учебе. Данный урок имел практическое применение и мотивационную. направленность. Ученики поняли важность результатов работы на уроке для дальнейшей жизни , где можно применить знания и способы деятельности. Деятельность учителя, которая мотивировала учеников общаться была направлена на создание ситуации успеха для каждого ученика. Поведение класса в целом и отдельных учащихся на уроке можно считать позитивным, доброжелательным, активным. Значение урока для дальнейшего позитивного развития отношений между учителем и классом, между учителем и отдельными учащимися. |
Раздел 7. Организация текущего контроля успеваемости на всех этапах урока. | |
Организация текущего контроля успеваемости на всех этапах урока. | Формы организации текущего контроля успеваемости и виды проверки (самооценка, взаимооценка, оценивание учителем). Оценивание деятельности учащихся на уроке проходило в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель объективно оценивал результаты, используя накопительную систему оценивания. Школьники знакомы с критериями оценки, они понимали и могли прокомментировать критерии, могли выполнить самооценку своей работы и взаимооценку. Для этого на уроке использовалось упражнение «Лесенка успеха», у каждого учащегося был маршрутный лист и критерии оценивания. |
Раздел 8. Выводы и самооценка урока | |
Оценка результата урока. Реализация поставленных задач. | Урок способствовал дальнейшему развитию у школьников потребности в самопознании и саморазвитии, стремлении учиться, развитию самостоятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный учебный материал выполнен в полном объеме и соответствовал возрастным и психологическим особенностям детей. Качество знаний и способов действия, которые ученики получили на уроке, соответствовало целям урока. |