12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ханюченко Наталья Анатольевна36

                                                            Самоанализа урока

­­­­­­­­­­­­математики

в 3-А классе

Тема урока. Таблица умножения. Закрепление.

Дата проведения: _____________

Учитель: ____________________


Структурный компонент

 самоанализа

Содержание структурного компонента

Раздел 1. Характеристика класса

Количественный состав, качество знаний по предмету


Характеристика психических свойств

В классе обучается __ учащихся. Из них __девочек и __ мальчиков. Лидеры в классе – _______________________

Отношения между учащимися класса можно назвать дружелюбными, доброжелательными и доверительными.

В общем, в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Отсутствие познавательного интереса наблюдается только у двух учащихся: _________________________. Установки на учение имеют все учащиеся.

Недостатки в отношении личности к себе имеют _______________________________. Это проявляется в отношении к другим детям, коллективу в целом.


Некачественные образовательные результаты учащихся

Пробелы в фактических знаниях проявляются у ________________________________ в связи с низким познавательным интересом. Дефекты в привычках и культуре поведения проявляются у ___________________.


Раздел 2. Внешние связи урока

Место урока в образовательной программе

Данный урок представлен в разделе «Таблица умножения». Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. На уроке закрепляли знания таблицы умножения, полученные на предыдущих уроках. Урок имеет практическую направленность в овладении и применении учащимися полученных знаний по теме. Система заданий разработана с учетом формирования всех видов УУД.


Раздел 3. Цели и задачи урока

Реальность цели для результатов учеников.



Цель урока была поставлена, исходя из полученных знаний, темы урока, специфики ученического коллектива: повторить и закрепить знания табличных случаев умножения и деления, умения решать задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, находить периметр и площадь геометрических фигур, выполнять порядок действий в выражениях со скобками, проводить анализ задачи, определять количество действий, устанавливать между ними связь. Цели и задачи урока определяли учащиеся. Запланированный материал урока выполнен в полном объеме.

Урок имел воспитательное воздействие. У учащихся сформировалось положительное отношение и интерес к изучению математики, стремление к получению новых знаний, понимание причин успеха в учебе.

Данный урок имел практическое применение и мотивационную. направленность. Ученики поняли важность результатов работы на уроке для дальнейшей жизни, где можно применить знания и способы деятельности.


Раздел 4. Анализ эффективности замысла урока

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.


Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов.

Отбор содержания учебного материала на уроке, форм и

методов обучения осуществлялся в соответствии с программой, целью урока и возрастными способностями детей.

Формы организации познавательной деятельности, которые помогли ученикам усвоить материал: коллективные, парные, индивидуальные.

Методы обучения: АМО, ИКТ, проблемного обучения, практический, частично-поисковый.

Виды работы на уроке: каллиграфическая минутка, устный счет, математический диктант, работа в парах по карточкам, самостоятельная работа, дидактическая игра «Поймай ошибку», «Хлопаем и топаем», тест.


Раздел 5. Структура урока

Влияние структуры урока на образовательные результаты

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков. Структура урока соответствовала данному типу урока,  требованиям ФГОС.

Все структурные моменты урока объединялись в этапы, которые положительно повлияли на ход урока, помогли сформировать у школьников образовательные результаты, присутствовали логические связки между этапами.

Учебное время рационально распределялось на все этапы урока.


Раздел 6. Образовательные результаты учеников на уроке

Предметные результаты

и УУД

Структура урока соответствовала его целям, задачам и сформированным предметным и метапредметным образовательным результатам учеников.

Структура урока соответствовала возможностям обучающихся: ученики освоили учебный материал в полном объеме, выполнили предложенные задания,

которые носили познавательный характер, составлялись с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей, были интересными и разнообразными, каждый вид работы проверялся и оценивался. Это активизировало познавательную деятельность на уроке и оказало положительное влияние на образовательные результаты.

Учитель помогал освоить учебный материал и достичь результатов, сформировал или развивал самостоятельность учеников с помощью самооценивания и взаимооценивания результатов работы, выполнения самостоятельных работ, тестов.

Наиболее удачные достижения образовательных результатов при выполнении работы на интерактивном тренажере (устный счет), при работе в парах по карточкам, наиболее неудачные – при выполнении самостоятельной работы по решению задачи.


Личностные результаты, взаимоотношения учеников и учителя

Урок имел воспитательное воздействие. У учащихся сформировалось положительное отношение и интерес к изучению математики, стремление к получению новых знаний, понимание причин успеха в учебе.

Данный урок имел практическое применение и мотивационную. направленность. Ученики поняли важность результатов работы на уроке для дальнейшей жизни , где можно применить знания и способы деятельности.

Деятельность учителя, которая мотивировала учеников общаться была направлена на создание ситуации успеха для каждого ученика.

Поведение класса в целом и отдельных учащихся на уроке можно считать позитивным, доброжелательным, активным.

Значение урока для дальнейшего позитивного развития отношений между учителем и классом, между учителем и отдельными учащимися.


Раздел 7. Организация текущего контроля успеваемости на всех этапах урока.

Организация текущего контроля успеваемости на всех этапах урока.

Формы организации текущего контроля успеваемости и виды проверки (самооценка, взаимооценка, оценивание учителем).

Оценивание деятельности учащихся на уроке проходило в соответствии с требованиями ФГОС. Учитель объективно оценивал результаты, используя накопительную систему оценивания. Школьники знакомы с критериями оценки, они понимали и могли прокомментировать критерии, могли выполнить самооценку своей работы и взаимооценку. Для этого на уроке использовалось упражнение «Лесенка успеха», у каждого учащегося был маршрутный лист и критерии оценивания.


Раздел 8. Выводы и самооценка урока

Оценка результата урока. Реализация поставленных задач.


Урок способствовал дальнейшему развитию у школьников потребности в самопознании и саморазвитии, стремлении учиться, развитию самостоятельности. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный учебный материал выполнен в полном объеме и соответствовал возрастным и психологическим особенностям детей.

Качество знаний и способов действия, которые ученики получили на уроке, соответствовало целям урока.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.