Новогодний урок-игра математики «Закрепление знаний таблицы умножения» (3 класс)

3
0
Материал опубликован 25 December 2018 в группе

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения.

Цель: Закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления Задачи:
• Развивать навыки устного счёта;
• Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
• Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
• Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.
Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.


Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

(под дверь подбрасывают письмо)

Доброе утро, дорогой 3 класс! Близится Новый Год, и поэтому я решил с Вами поиграть. Охо-хох

Сегодня Вас ждут интересные задания, будьте внимательны! Придется ой как потрудиться. А помогать находить задания, которые я разбросал по всему классу, будет Ваш учитель Инна Александровна. Разделитесь на 4 команды.

В Добрый путь, ребята!

С уважением, Ваш Дедушка Мороз

(и первое задание присылаю Вам в конверте)

Игра «Русское лото»

   6   

  10  

 

  30  

  48  

 

 

  72  

 

 

12

 

32

 

 

  60  

 

  87  

3

 

  27  

 

45

 

 

77

 

 

13

24

 

 

  50  

 

 

 

8

17

 

35

 

55

 

 

80

2

 

28

 

42

 

63

 

90

У. Сегодня у нас очередной номер тиража «Русское лото». Вам необходимо вычеркнуть правильно числа в билете. Желаю успеха.

Увеличь 9 в 3раза.(27)

Увеличь 7 на 6.(42)

Уменьши 24 в 3 раза.(8)

Уменьши 32 на 4.(8)

Найдите произведение чисел 6 и 5.(6*5=30)

Найдите частное чисел 18 и 6.(3)

Найдите сумму чисел 8 и 9.(17)

Найдите разность чисел 40 и 8.(32)

На сколько 70 больше 10?(60)

Во сколько раз 5 меньше 50?(10)

А чтобы найти 2 задание, Вам следует отгадать загадку.

Летом холодная,

Зимой горячая (батарея)

Ой-ёй-ёй, мальчик по имени Двоешка, совсем не знает таблицы умножения, ребята, помогите ему пожалуйста.

2х8=7

3х3=1

8х5=16

9х9=64

4х5=21

7х4=25

5х2=5

6х3=12

8х6=90

4х4=36

3х5=20

7х4=11

9х8=56

6х5=35

7х6=50

2х3=9

8х8=64

7х2=10

7х5=30

8х2=0

3х7=9

8х3=24

6х6=54

3х7=42


 

3 задание

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей -

Чиста страница.



 

«Математический привал»

У каждого учащегося под стулом прикреплен номер вопроса. Ребята называют номер, ведущий, Инна Александровна, зачитывает соответствующий номеру вопрос

Первый месяц зимы (декабрь)

Наименьшее двузначное число (10)

Сколько месяцев в году?

Число, на которое нельзя делить (0)

Результат действия вычитания (разность)

Наименьшее чётное число (2)

Сколько сторон у прямоугольника? (4)

Сумма длин всех сторон прямоугольника – это (Периметр)

7*8= 56

Первый месяц весны (март)

Прямоугольник, у которого все стороны равны – это… (квадрат)

Сколько героев тянули репку? (6)

Наибольшее однозначное число (9)

Результат действия деления (частное)

Сколько букв в слове «циркуль»? (7)

Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)

Сколько дней в двух неделях? (14)

Результат действия сложения (сумма)

Что получится, если умножить самое большое однозначное число на самое маленькое двузначное? (9*10=90)

У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)

Сколько дней в году? (365)

Результат действия умножения (произведение)


 


 


 

Стань перед доской, поверни налево

Загадка:

У него четыре ножки,

Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть…

(28+44):(31–23)=72:8=9

(28:4) + (5 7) =7+35=42

3 (8:4) 9 =54

1.8:4=2

2. 3*2=6

3.6*9=54

63:9 10:2 =7*5=35

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в...

В классной библиотечке подсказка - решение уравнений:

56 + а = 82(26)

100 –х = 47(53)

k24 = 24(1)

15+х=70(55)

Дополнительное задание

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Вешаем скорей мешок —

И скорее на урок. (Гардероб)

1.К Нине на день рождения пришли 12 детей и 6 взрослых. На сколько меньше взрослых, чем детей, пришли на день рождения к Нине?

А)2 б)8 в)6 12-6=

2.У Ани было 18 р. Сколько булочек по 6 р. может

купить Аня?

А)12 Б)4 В)3 18:6=

3. У Алёши было 16 р. Сколько тетрадей по 8 р. может купить

Алёша?

А)8 б)4 в)2 16:8=2

4.   К кормушке прилетело 36 синичек, а поползней в 6 раз меньше. Сколько прилетело птиц? 36:6=


 

5. 24 конфеты разделили поровну между 4 детьми. Сколько конфет получит каждый ребёнок?24:4=

6. В парке 36 скамеек, а беседок в 4 раза меньше. Сколько всего скамеек и беседок в парке вместе?36:4=

7. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см ,а ширина в 3 раза меньше длины. Вычисли его площадь и периметр.5*3=15 (5+3)*2=16

8. Ваня поймал 4 бычка, а Егор 28 бычков. Во сколько раз меньше

бычков поймал Ваня, чем Егор?28:4=7

9. Вычисли:

Ширина участка земли 4 м, а длина 8 м. Чему равна площадь?

4*8=32

10. Вычисли:

Сторона квадрата равна 5 м. Чему равна его площадь?

5*5=25

11. Вычисли:

Длина прямоугольника 9 дм, а ширина 6 дм. Чему равна площадь?

9*6=54

12. Длина прямоугольника 9 дм, а ширина 6 дм. Чему равна площадь?

9*6=54

13. Вычисли:

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 3 см. Чему равна площадь?

6*3=18

14. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 3 см. Чему равен

периметр прямоугольника?

(7+3)*2=20

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.