12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Леонова Татьяна Юрьевна203
Россия, Курская обл., Тимский район, село Становое

МКОУ «Становская средняя общеобразовательная школа»


 

в 3 классе

Подготовила и провела: Леонова Татьяна Юрьевна

учитель начальных классов

Тема: «Таблица умножения. Закрепление пройденного»

Цель: закрепить табличные случаи умножения;

отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи: дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся будут знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением ( умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе, самостоятельно;

формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование урока:

персональный компьютер, мультимедиа-проектор, ноутбуки, интерактивная доска;

карточки для работы в группах, парах, раздаточный материал, рабочие тетради, учебник;

презентация, интерактивный тренажёр

Время реализации урока: 45 минут

Ход урока:

1. Мотивация

-Здравствуйте, ребята!

Настроение, каково!

- Во!

Все такого мнения?

- Все без исключения!

Может, Вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!

Все за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели,

Посмотрели на гостей,

Улыбнулись поскорей,

пожелали друг другу удачи.

Мне бы хотелось, чтобы такое настроение сохранилось у вас до конца урока.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-На предыдущих уроках вы изучали таблицу умножения и деления.

-Получилось выучить и запомнить её?

2. Актуализация

Ученик:

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

– Так чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

– Назовите цель урока?

-Да, знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”. Но прежде, чем отправиться в путь в сказку, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?» (Ответы детей)

У меня есть один сказочный предмет: вот это волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, в конце урока сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.

- Ребята, а на каком виде транспорта вы бы хотели отправиться в путешествие? (Дети в ноутбуках выполняют задания, и результат фиксируют в листе индивидуальных достижений).

- У всех получилось завести моторы? (Да). Ну, тогда отправляемся в сказку.

Не простая сказка эта,

В ней и сказка, и намек.

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Время приближается,

Сказка начинается.

Слайд 1.(Звучит музыка «Если вы не так уж боитесь Кощея..».)

3.Локализации индивидуальных затруднений;

(На её фоне учитель рассказывает)

- В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста Настенька.

Слайд 2.

Но однажды случилась беда:

- Настеньку кто-то похитил. А кто похитил Настеньку, мы узнаем это, выполнив 1-е задание

« Лото».

Работа в паре: разложите карточки лото в порядке уменьшения

-Что значит в порядке уменьшения?

99 85 57 43 10

К О Щ Е Й

Проверка по эталону.

-Запишите красиво эти числа в тетрадях. Обведите самое наименьшее (наибольшее) двузначное число. Подчеркни четные числа однозначные.

- Так кто же похитил Настеньку? (Кощей Бессмертный)

Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего. Взял с собой лук и стрелы и решил отправиться на поиски. Долго ли, коротко ли шёл он – на пути встретился лес. А в том лесу жила злая Баба-Яга. Слайд 3. Хотел, было, Иван постучаться в дверь, да путь ему преградила собака. Она была очень голодная.

– Поможем Ивану-Царевичу накормить собаку? Нужно правильно решать примеры и тогда мы накормим её косточкой. Слайды 4-10

-Молодцы! Помогли Ивану-Царевичу!

С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал собаку и очутился прямо у избушки на курьих ножках. Из неё вышла Баба Яга. Слайд 11

4.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Баба Яга хоть и злая, но очень умная и в школе училась на одни пятёрки. И для Ивана Царевича она приготовила задание. Он должен получить все пятерки, и тогда пропустит его она дальше.

– Поможем Ивану-Царевичу?

Слайды 12-18

-Ребята, а если мы забыли таблицу умножения, что тогда делать? (Можно умножение заменить сложением)

Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился Иван Царевич в дороге,

решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём.

Физкультминутка

Шагая по царству,

Устали немножко.

Сейчас отдохнём и продолжим дорожку.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - присесть, четыре встать,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту тихо сесть.

- Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь?

5.Реализация построенного проекта

Слайд 19. Ой, куда мы попали? (Ответы детей) А попали мы на болото к Водяному. Посмотрите, он очень озадачен, не может правильно раскрасить портрет своей подружки, которая живёт в его болоте. Поможем ему? Групповая работа (Раскрасить правильно лягушку)

-Молодцы, ребята. А кто желает узнать о лягушке что-то новое? Слайд20

(Видеофильм о лягушке)

-Что нового узнали?

6.Обобщение затруднений во внешней речи

-Дети, а кто там, у болота сидит? Слайд №21

- Кикимора со шкатулкой, в которой находится очередное задание. На ней надпись:

Коли верно всё решите,

Помогу я вам пройти,

Пропущу я вас, детишки-

И счастливого пути!

(Решить задачу №5 на с.68 учебника )

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Путь до Кощеева царства неблизкий и нелегкий. Идёт Иван Царевич дальше. А тут для него новое испытание: Нужно закрытыми глазами узнать геометрическую фигуру и выполнить задание.

(Дети выполняют задания из шкатулки)

- Перед вами шкатулка. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из

неё геометрические фигуры, ощупывать их и определять, что это за

фигура. Если угадаете, то переписываете в тетрадь задание, которое записано

на ней и решаете его, (по 1 фигуре)

56 : Х = 8 Х х 38 = 38 36 :Х = 56

Из другой шкатулки достаём закрытыми глазами свою геометрическую фигуру и сверяем со своим решением.

 

8. Включение в систему знаний и повторение

- Мы благополучно добрались до Кощея. Слайд

Дело в том, что Кощей любит играть в футбол. А вы любите? Он отдаст Настеньку в том случае, если Иван Царевич обыграет его. Но Иван не уверен в своих силах. Поможем ему? Слайд №22

-Ребята, Ура! Мы освободили Настеньку! Слайд №23

9.Рефлексии учебной деятельности

-Сколько баллов вы набрали?

-Какую отметку себе поставили?

-Какой вывод для себя сделали?

Домашнее задание: №2, №3, №4, под чертой, с.68(любые 2 по желанию)

-Теперь мы можем заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным на нашем уроке (подхожу к каждому и в зеркале, которое лежит на дне шкатулки каждый видит себя).

-Вы удивлены?

Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы!

- Вы согласны с тем, что каждый из вас был важным и нужным?

- Сказка прощается с нами. И пусть добро навеки побеждает зло.

Но вы, ребята, должны помнить слова:

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

И не забудьте, что завтра нам предстоит обратная дорога домой.

 

Самоанализ

урока математики, проведенного в 3 классе учителем Леоновой Татьяной Юрьевной

Тема: «Таблица умножения. Закрепление пройденного»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: закрепить табличные случаи умножения;

отработать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи: дальнейшее формирование вычислительных навыков устного счёта;

- развитие математической речи на основе изучения и запоминания таблицы умножения.

Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся будут знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе, самостоятельно;

формулировать собственное мнение и позицию.

 

Данный урок был проведён по УМК «Школа России» и рассматривается в разделе «Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Табличное умножение и деление».

При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая, парная и индивидуальные формы работы.

Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой

предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями. На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации (при выполнении самостоятельной работы), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию, интерактивные тесты, дидактический материал.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.

Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга, 09.02.16 в 11:03 0 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы увидеть презентацию.
Дзюрич Елена Алексеевна, 09.02.16 в 11:04 0 Ответить Пожаловаться
Презентация отсутствует
Горбачева Вера Александровна
Комментарий был удалён пользователем 09 фев 2016 в 18:13
Горбачева Вера Александровна, 09.02.16 в 18:13 0 Ответить Пожаловаться
Да, презентации явно не хватает
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.