12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чайко Елена Николаевна138
0

Самоанализ урока немецкого языка в 3 классе по теме "Урок немецкого языка в лесной школе"

Самоанализ урока

Учитель: Чайко Е.Н., учитель немецкого языка МОУ-СОШ с. Писаревка

Предмет: немецкий язык

Класс: 3

Количество учеников: 11

Тема: Урок немецкого языка в лесной школе.

Триединая цель урока:

Образовательный аспект: формирование навыков и умений применения лексики по теме “Животные” в устной и письменной речи

Развивающий аспект:

формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые факты;

развитие познавательного интереса;

развитие языковой догадки;

обучение переносу знаний и умений в новые ситуации;

развитие эмоциональной сферы и интересов;

Воспитательный аспект:

формирование правильного отношения к природе;

эстетическое воспитание;

Задачи урока:

повторение и тренировка лексики по теме “Животные”.

расширение словарного запаса по данной теме.

выход на практическое применение лексики в устной и письменной речи

Оснащение:

музыкальный ряд, рабочие листы с заданиями, карточки с цифрами, мягкие игрушки-животные;

ТСО:

мультимедийный проектор, CD-аудиозапись текста «Wie war der Tag?», песен «Guten Tag», «Was machen wir so gerne?», «Tschu, tschu…», фонограмма «В мире животных», компьютерная презентация «Waldschule?».

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Урок является обобщающим по теме параграфа «В школе у нас много дел».

При планировании задач урока учитывались особенности данного класса. Класс со средним уровнем обученности. Учащиеся проявляют интерес к изучению немецкого языка. Внимание учеников неустойчивое. Поэтому выбрана наиболее рациональная структура урока, осознанный выбор последовательности опроса, упражнений для закреплений.

Методики преподавания иностранных языков имеет свою специфику. Должны отрабатываться все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

Для рационального распределения времени был выбран и темп урока.

Урок рассчитан на использование ИКТ (Мультимедийная презентация)

Урок начался с ассоциативного слайда, удалось привлечь ребят к постановке целей и задач урока. Была создана мотивация предстоящей деятельности учащихся

На уроке использовались различные методы: словесные, наглядные, поисковые, методы самостоятельной работы и др.

Урок уплотнен различными видами заданий: фонетическая и речевая зарядка, самостоятельная работа, работа с текстом, инсценирование. Осуществлялся комплексный подход к формированию умений во всех видах речевой деятельности

Игра является ведущей организационной формой на уроке иностранного языка. Объяснить это можно тем, что игра оказывает положительное влияние на память, внимание и мышление ребенка, способствует развитию его воображения и активизации всех познавательных процессов в целом. Она учит детей быстро принимать решение, спонтанно реагировать на возникающие ситуации, взаимодействовать друг с другом, а отсутствие в игре принуждения повышает мотивацию учащихся. Творческий, увлекательный процесс, которым является игра, позволяет младшим школьникам запоминать больше и лучше, чем в условиях, когда запоминание материала является целью обучения. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на уроке атмосферу радости, раскованности и непосредственности.

Ролевая игра как прием обучения занимает прочное место на уроке, повышая мотивацию к иноязычному общению, речевую активность. При этом важную роль выполняют предметы, вещи, игрушки. Они способствуют развитию мышления и воображения детей. С их помощью учащиеся воспроизводят схему действий взрослого человека, овладевают нормами и правилами поведения ,создают условия для полноценного развития интеллекта, воли, эмоций, мотивов, склонностей, способностей.

Ученики проявили следующие субъективные свойства: активность, любознательность , самодисциплину, самоконтроль, стремление к взаимопониманию, артистичность.

Считаю, что общая атмосфера и образовательная среда урока способствовали самовыражению и саморазвитию учащихся, развитию их мышления, чувств. Личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.

Рассмотрим выбор методов, средства контроля и самоконтроля на каждом этапе:

Структура урока

Поэтапный анализ урока

1. Организационный момент

Создание положительной эмоциональной атмосферы

2. Фонетическая зарядка.

Фонограмма «Guten Tag!»

Вежливость в общении.

3. Введение в тему.

Слайд-1,2 фонограмма «В мире животных»,

Была создана мотивация предстоящей деятельности учащихся

4. Речевая зарядка.

Слайд-3

Учащиеся перечислили животных на картинке.

Было подчеркнуто, что все живые существа хотят жить в мире и согласии.

5. Основной этап урока.

Учащиеся представляются различными животными, используют игрушки)

1) Математическая страничка

Слайд4,5 песня «Tschu, tschu…»,

Слайд 6

2). Литературная страничка.

Слайд-7- . Наши любимые герои. Что мы можем рассказать о них?

Самостоятельная работа по крточкам-составить предложения, описать героев

3). Театр зверей. Говорение.

-С помощью игрушек уч-ся играют роли зверей.

- обобщаются знания о животных

Слайд 8- Итак, чем питаются животные)

4). Динамическая пауза.

Уч-ся поют песню «Что мы все охотно делаем?», танцуют

«Was machen wir so gerne?»

5). Аудирование.

(Слайд 9)

Письмо из Африки. Учащиеся угадывают автора-обезьяну.

6).Мы читаем сказку.

текст «Wie war der Tag?»

тестовые задания

7). Краеведческая страница

(Слайд10)

Звучит гимн Брянской области, на экране Унечский раион, село Писаревка, д. Коржовка, Буда-Вовницкая, Белогорщ, учащиеся назвают животных, проживающих в наших лесах)

Используются игровые ситуации и ролевые игры, повышая мотивацию к общению

Уч-ся получают билет на поезд и называют номера вагонов, используются карточки с цифрами, на доске-вагоны поезда, прикрепляют билет согласно номеру вагона, отправляются в путь.)

-решение примеров

-Осуществлялся перенос знаний (математика) в новые ситуации

Данный этап направлен на решение образовательной задачи: уметь применять лексику в устной и письменной речи.

Формирование коммуникативных умений

Осуществляется на данном этапе перенос знаний в новые ситуации, развивается языковая догадка, расширяется словарный запас по теме урока, формируется правильное отношение к природе.

Дети с нетерпением ждут динамические паузы, играют роли, на данном этапе развивается эмоциональная сфера, повторяется лексика

предыдущих тем.

Мотивация к данному этапу- предстоящий ЕГЭ

Умение написать письмо.

Осуществляется на данном этапе перенос знаний в новые ситуации, развивается языковая догадка, эмоциональная сфера и интересы.

Упражнение развивает способность быстро и четко работать, позволяет проверить умение учеников работать с текстом. Развитие умения взаимоконтроля.

Данный этап урока приближают ситуацию , созданную на уроке к жизни на Брянщине.

6. Итоги урока.

Рефлексия

7. Домашнее задание (На выбор)

1. Написать письмо- загадку от лица животного, оформить.

2. Научиться хорошо читать текст . Стр31-текст «Wie war der Tag?»

3* Выучить одну из ролей в тексте.

Дифференцированное домашнее задание, предоставлено право выбора.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.