Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»
САМОАНАЛИЗ УРОКА немецкого языка в 7 классе
Дата проведения – 29.09.16
Учитель – Чайко Е.Н.
Сегодняшний урок немецкого языка № 6 в системе уроков по теме «Was wir unsere Heimat?» Его цель – создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету
Урок немецкого языка проведён в 7 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык. Шаги 3». В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты. Урок № 6– это урок – повторение, закрепление лексико – грамматического материала – в системе уроков по данной теме.
К обучающим задачам урока я отнесла :
- учить учащихся работать со страноведческой информацией;
- помочь учащимся повторить и систематизировать лексику по теме “Die Heimat”;
- учить решать коммуникативные задачи: «высказывать свое мнение и аргументировать его», «давать и обосновывать совет»;
- продолжить работу над проектами.
-продолжить обучать механизмам аудирования, -
-совершенствовать технику чтения вслух;
-формировать умения и навыки применят изученный лексический материал на практике.
К воспитательным –
- воспитывать у детей чувство любви к Родине и национальную гордость.
формировать умение работать в коллективе, в парах.
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, воображения, логического мышления, языковой догадки;
продолжить формировать навыки правильной речи;
развивать общую эрудицию учащихся
- расширять страноведческий и общеобразовательный кругозор;
Прогнозируемый результат образовательной деятельности-
1.Характеристика класса.
В данном классе 8 учащихся. 4 мальчика и 4 девочки. На уроке присутствовало учащихся. Достаточно высокий уровень развития и ярко выраженные лидерские качества имеют Галутва Ксения, Семченкр Ксения. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2 человек (Евгений Галутво и Никита и ) ,которым адаптация к школе дается с трудом.
Поэтому я учитывала это при подготовке к уроку .
Урок включал в себя 4 основных этапа:
I. Мотивационный этап.
II. Операционно-познавательный этап.
1. Повторение и систематизация лексики по теме.
2. Россия – наша «большая» Родина.
3. Грамматика.
4. Практика чтения.
5. Аудирование.
6. Диалогическое чтение.
7 .Работа над проектами
III. Рефлексивно-оценочный этап.
. На 1этапе урока я использовала словесный; практический; наглядный.методы , чтобы преподнести информацию учащимся посредством слов. Наглядные средства тесно связаны с чувственным восприятием материала, благодаря чему усвоение информации происходит в более доступной для понимания форме и надежно закрепляется в памяти учащихся.
В качестве фонетической зарядки на уроке использовалась лексика по теме .
Задачи основного этапа – Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:
последовательности, систематичности;
доступности при необходимой степени трудности;
наглядности, разнообразия методов;
активности обучаемых;
прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.
Методы, приемы и формы обучения на данном этапе
Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.
Игровая технологи
Метод мини-проекта
Чтобы решить цель урока, я подобрала задания различной степени сложности, использовала наглядный материал программные мультимедиа средства : обучающие программы и презентации,. Материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.
На основном этапе я использовала проблемный метод, игровой практический; наглядный.методы.Использовала фронтальные, групповые(парные), индивидуальные, коллективные формы организации обучения
Учащиеся имеют разный уровень подготовленности и способности к изучению учебного материала. Задания основного этапа урока-были ориентированы на освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки), на развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;на ориентироваться в своей системе знаний,
развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком
Руководство учителя при выполнении заданий основного этапа было пооперационным .
Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. План урока сообщён и выполнен. Структура урока соответствует его цели и типу. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. На уроке использовались разнообразные методы и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы.
Домашнее задание задано своевременно и носит закрепляющий и развивающий характер. Подведены итоги урока, смотивированы оценки, проведена рефлексия. На уроке был создан благоприятный психологический климат для мыслительной деятельности учащихся. Дети были активны и работоспособны на разных этапах урока. Урок поставленных целей достиг. Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом