Самоанализ урока немецкого языка в 7 классе по теме «Was nennen wir unsere Heimat?»

0
0
Материал опубликован 8 December 2017

САМОАНАЛИЗ УРОКА немецкого языка в 7 классе

Дата проведения – 29.09.16

Учитель – Чайко Е.Н.

Сегодняшний урок немецкого языка № 6 в системе уроков по теме «Was wir unsere Heimat?» Его цель – создать такие условия на уроке, чтобы ученики проявили все свои способности и возможности, обеспечить условия для формирования положительной мотивации и интереса к изучаемому предмету

Урок немецкого языка проведён в 7 классе по УМК И.Л.Бим и Л.И. Рыжовой « Немецкий язык. Шаги 3». В наличии есть все компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассеты. Урок № 6– это урок – повторение, закрепление лексико – грамматического материала – в системе уроков по данной теме.

К обучающим задачам урока я отнесла :


- учить учащихся работать со страноведческой информацией;
- помочь учащимся повторить и систематизировать лексику по теме “Die Heimat”;
- учить решать коммуникативные задачи: «высказывать свое мнение и аргументировать его», «давать и обосновывать совет»;
- продолжить работу над проектами.

-продолжить обучать механизмам аудирования, -

-совершенствовать технику чтения вслух;

-формировать умения и навыки применят изученный лексический материал на практике.

К воспитательным –

- воспитывать у детей чувство любви к Родине и национальную гордость.

формировать умение работать в коллективе, в парах.

Урок был также призван способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, воображения, логического мышления, языковой догадки;

продолжить формировать навыки правильной речи;

развивать общую эрудицию учащихся

- расширять страноведческий и общеобразовательный кругозор;

 


 

Прогнозируемый результат образовательной деятельности-

1.Характеристика класса.

В данном классе 8 учащихся. 4 мальчика и 4 девочки. На уроке присутствовало учащихся. Достаточно высокий уровень развития и ярко выраженные лидерские качества имеют Галутва Ксения, Семченкр Ксения. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент. Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2 человек  (Евгений Галутво и Никита и ) ,которым адаптация к школе дается с трудом.

Поэтому я учитывала это при подготовке к уроку .

Урок включал в себя 4 основных этапа:

I. Мотивационный этап.


 

II. Операционно-познавательный этап.

1. Повторение и систематизация лексики по теме.

2. Россия – наша «большая» Родина.

3. Грамматика.

4. Практика чтения.

5. Аудирование.

6. Диалогическое чтение.

7 .Работа над проектами


 

III. Рефлексивно-оценочный этап.

. На 1этапе урока я использовала словесный; практический; наглядный.методы , чтобы преподнести информацию учащимся посредством слов. Наглядные средства тесно связаны с чувственным восприятием материала, благодаря чему усвоение информации происходит в более доступной для понимания форме и надежно закрепляется в памяти учащихся.

В качестве фонетической зарядки на уроке использовалась лексика по теме .

Задачи основного этапа – Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения:

последовательности, систематичности;

доступности при необходимой степени трудности;

наглядности, разнообразия методов;

активности обучаемых;

прочности усвоения знаний, умений и навыков в сочетании с опытом творческой деятельности.

Методы, приемы и формы обучения на данном этапе

Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. 

Игровая технологи

Метод мини-проекта


 

Чтобы решить цель урока, я подобрала задания различной степени сложности, использовала наглядный материал программные мультимедиа средства : обучающие программы и презентации,. Материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.

На основном этапе я использовала проблемный метод, игровой практический; наглядный.методы.Использовала фронтальные, групповые(парные), индивидуальные, коллективные формы организации обучения

Учащиеся имеют разный уровень подготовленности и способности к изучению учебного материала. Задания основного этапа урока-были ориентированы на освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки), на развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;на ориентироваться в своей системе знаний,

развитие произносительных навыков у обучающихся (на немецком

Руководство учителя при выполнении заданий основного этапа было пооперационным .

Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. План урока сообщён и выполнен. Структура урока соответствует его цели и типу. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, оптимальным. Содержание урока соответствует требованиям стандартов. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания учениками. В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы учащихся. На уроке использовались разнообразные методы и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы.

Домашнее задание задано своевременно и носит закрепляющий и развивающий характер. Подведены итоги урока, смотивированы оценки, проведена рефлексия. На уроке был создан благоприятный психологический климат для мыслительной деятельности учащихся. Дети были активны и работоспособны на разных этапах урока. Урок поставленных целей достиг. Считаю, урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.