Самоанализ урока технологии по ФГОС «Вязание крючком. Основные приёмы крючком»

0
0
Материал опубликован 18 February 2023

Самоанализ  урока  по  ФГОС


Учитель:            Хатагова  Фатима Таймуразовна  (МБОУ СОШ № 40 г.Владикавказа)
Предмет:            Технология. Технологии ведения дома (девочки)
Класс:                 6
Автор УМК:      Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Раздел:                Художественные ремёсла
Тема урока:        Вязание крючком. Основные приёмы крючком  (2  урока )

 
Данный  урок  по технологии  является уроком № 29, 30  в системе уроков по разделу  Художественные ремесла.  Тема урока:  Вязание крючком. Основные приёмы крючком.
Цели урока: это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель ):
образовательные:
   - формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);
       - восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;
-  сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;
-  сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя; 
-  работа с учебником и книгой: разучивание материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).
 Воспитательные:
      формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
             Развивающие:
 развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).
В данном классе я поставила следующие задачи:
настроить  учащихся на работу по предмету;
-         формировать личностный мотив учения;
-          организовать самостоятельную постановку цели;
-          организовать поиск решения проблемы;
-        организовать практическую работу;
-    оценивать свою  способность  и готовность к труду,  в конкретной предметной деятельности; 
           -          самооценка.
задачи, направленные на формирование УУД (личностные):
овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
 обеспечивать контроль и самоконтроль ;
 формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
 осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни.
           задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные): 
устанавливать причинно-следственные связи;
 искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
 практическое освоение учащимися технологии вязания крючком.
        задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные):
слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;
 формулировать вопросы;
осуществлять учебное сотрудничество. 
              задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные): 
определять цель дальнейшей деятельности;
 анализировать способы вязания спицами.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие  результаты: 
       -  научить самостоятельно подбирать материалы и инструменты для вязания крючком;
самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий с помощью учителя и одноклассников;
самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя и  одноклассников;   
быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся.
Это урок -     общеметодологической направленности. 
Он включал в себя 5 этапов: 
1 этап -  Организационный этап;     (4 мин)
2 этап - Мотивационно-целевой этап;  (6 мин)
           3 этап - Поисково-исследовательский этап; (15мин)
            4 этап  - Практический этап;  (55 мин)
            5 этап  -  Рефлексивно-оценочный этап     (10мин)  .
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : проектная, игровая  и использовала их на практическом и рефсексивно — оченочном этапе.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала  возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям. 
Материал урока оказался  интересным для учащихся.
В ходе урока была организована  групповая и  коллективная  работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась практическая часть работы, потому что все хотели как можно быстрее научиться вязанию крючком.  
Соотношение деятельности учитель - ученик  соответствует  реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации..
Темп урока  медленный,  монотонный/динамичный. 
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось  уложиться по времени.
Мне было  легко  вести урок. Учащиеся включались в работу активно .  
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все старались научиться  основным приемам  крючком на начальном этапе, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет  оптимальный объем,  доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.

​​​​​​​
Комментарии
Комментариев пока нет.