Самоанализ урока технологии по ФГОС «Вязание крючком. Основные приёмы крючком»
Самоанализ урока по ФГОС
Учитель: Хатагова Фатима Таймуразовна (МБОУ СОШ № 40 г.Владикавказа)
Предмет: Технология. Технологии ведения дома (девочки)
Класс: 6
Автор УМК: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Раздел: Художественные ремёсла
Тема урока: Вязание крючком. Основные приёмы крючком (2 урока )
Данный урок по технологии является уроком № 29, 30 в системе уроков по разделу Художественные ремесла. Тема урока: Вязание крючком. Основные приёмы крючком.
Цели урока: это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания школьников. Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель ):
образовательные:
- формировать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли (например, предусмотреть с этой целью в ходе занятия дополнительные контрольные вопросы, сравнение понятий, оглавление текста и пр.);
- восполнить следующие типичные пробелы в знаниях, общеучебных и специальных навыках и умениях учащихся данного класса;
- сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда;
- сформировать умения и навыки учебно-познавательного характера: сознательное и активное слушание объяснений преподавателя;
- работа с учебником и книгой: разучивание материала по учебнику, его продумывание, выделение существенного, записи прочитанного (план, конспект, тезисы, выписки, цитаты, аннотации).
Воспитательные:
формирование навыков, убеждений, чувств, профессионально - значимых психологических и социально-психологических качеств личности (интеллектуальных, нравственных, эмоционально-волевых).
Развивающие:
развитие психических и психофизических свойств (внимания, сенсорно-перцептивных свойств, мнемических и мыслительных свойств, психомоторных свойств, профессиональных задатков и способностей).
В данном классе я поставила следующие задачи:
настроить учащихся на работу по предмету;
- формировать личностный мотив учения;
- организовать самостоятельную постановку цели;
- организовать поиск решения проблемы;
- организовать практическую работу;
- оценивать свою способность и готовность к труду, в конкретной предметной деятельности;
- самооценка.
задачи, направленные на формирование УУД (личностные):
овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
обеспечивать контроль и самоконтроль ;
формировать познавательный интерес к предметной деятельности;
осознавать необходимость в новых знаниях и их использовании в жизни.
задачи, направленные на формирование УУД ( познавательные):
устанавливать причинно-следственные связи;
искать, выделять и анализировать необходимую информацию;
практическое освоение учащимися технологии вязания крючком.
задачи, направленные на формирование УУД ( коммуникативные):
слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения;
формулировать вопросы;
осуществлять учебное сотрудничество.
задачи, направленные на формирование УУД ( регулятивные):
определять цель дальнейшей деятельности;
анализировать способы вязания спицами.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:
- научить самостоятельно подбирать материалы и инструменты для вязания крючком;
самостоятельное действие учащихся на основе усвоенного алгоритма действий с помощью учителя и одноклассников;
самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм с помощью учителя и одноклассников;
быстрое включение учащихся в деловой ритм и организацию внимания у всех учащихся.
Это урок - общеметодологической направленности.
Он включал в себя 5 этапов:
1 этап - Организационный этап; (4 мин)
2 этап - Мотивационно-целевой этап; (6 мин)
3 этап - Поисково-исследовательский этап; (15мин)
4 этап - Практический этап; (55 мин)
5 этап - Рефлексивно-оценочный этап (10мин) .
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС : проектная, игровая и использовала их на практическом и рефсексивно — оченочном этапе.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала возрастные и психологические особенности учащихся, соответствующие возрастным особенностям. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям.
Материал урока оказался интересным для учащихся.
В ходе урока была организована групповая и коллективная работа учащихся.
Наиболее эффективной оказалась практическая часть работы, потому что все хотели как можно быстрее научиться вязанию крючком.
Соотношение деятельности учитель - ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: применение диалоговых форм общения, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы.
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, различные источники информации..
Темп урока медленный, монотонный/динамичный.
Распределение времени было рациональное.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно .
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все старались научиться основным приемам крючком на начальном этапе, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать, что урок получился результативным. Содержание урока полностью соответствовало заявленной теме. Поставленные цели и задачи удалось реализовать.