12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казакова Марина192
Россия, Башкирская респ., Нефтекамск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ

МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №1

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН











Самооценка ребенка, что влияет на его формирование.

Тема выступления: Упражнения для улучшения самооценки.







Составила

социальный педагог

Социально психологическая служба

МОАУ СОШ№13

ГРОМПЦ№1

Казакова Марина Сергеевна





г. Нефтекамск 2022



Дата и место проведения: 31.03.2022 г., Лицей №1.

Продолжительность: 25-10 минут.

Тема: Упражнения для улучшения самооценки.

Цель: создать условия для формирования адекватного представления о себе и своих возможностях.

Задачи:

1. Развить самоуверенность и любовь к себе.

2. Сформировать представление о своей значимости в обществе.

3. Поспособствовать формированию навыков общения, умения слушать,

высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и

пониманию других людей.

Форма проведения: Групповые занятия (взрослые).

Метод проведения: Практические советы, игры, мастер класс.

Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций.

Данная выступление будет интересен учителям предметникам, классным руководителями, социальным педагогам, учителям началь­ных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, творческим людям.

Оборудование и материалы: Листы белой бумаги, ручки..

Раздаточный материал: Буклеты.











Вступление:

Ход работы:

У человека с завышенной самооценкой возникает идеализированное представление о своей личности, своей ценности для окружающих. Такой человек не желает признавать собственных ошибок, лени, недостатка знаний, неправильного поведения, часто становится жестким, агрессивным, склонен себя переоценивать во всех ситуациях. Как правило, люди с завышенной самооценкой стремятся всегда быть первыми. Это часто приводит к тому, что у человека не слишком хорошие отношения с окружающими. Человек с завышенной самооценкой переоценивает себя и свои возможности, ему кажется, что окружающие люди его недооценивают, и он начинает высказывать им необоснованные претензии, которые не поддерживаются окружающими.

Человек с заниженной самооценкой часто неуверен в себе, робок, застенчив, склонен к мнению о невозможности реализовать свои способности. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могли бы достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе. Человек с низкой самооценкой очень раним. Все это приводит к возникновению комплекса неполноценности, отражается на его внешнем виде - глаза отводит в сторону, часто хмур, неулыбчив.

Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, кем он является в действительности, то его самооценка занижена. Такая самооценка разрушает у человека надежды на собственные успехи и хорошее отношение к нему со стороны окружающих, а свои реальные успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные.


Упражнение «Волшебный стул».

Цель: вывести из роли человека, находившегося в центре внимания при выполнении эмоционально сложного упражнения; снять напряжение с группы

Время выполнения: 15 минут.

Оборудование: не требуется.

Ход упражнения: предложите участнику сесть на стул в центре круга. Стул, стоящий в круге, — "Волшебный". Тот, кто садится на него, избавляется от всех недостатков, а у группы, сидящей вокруг, появляется возможность сказать этому человеку искренние и добрые слова. Каждому желающему участнику группы, находящемуся в смятении или каким-либо переживании, рекомендуется посидеть на данном стуле.

Обсуждение: какие возникли чувства, эмоции? Как вы думаете, для чего выполнялось это упражнение?


Упражнение «Я люблю… Я хочу…Я могу…».

Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.

Время выполнения: 10-15 минут.

Оборудование: мяч, (игрушка).

Ход упражнения: «Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».

 

Обсуждение: Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?


Упражнение «Кто Я?».

Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.

Время выполнения: 10-15 минут.

Оборудование: бумага, ручка.

Ход упражнения: участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух, и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.

Обсуждение: Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения? Легко ли вам было выполнять его? Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики? На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?



Упражнение «Круг помощи».

Цель: Развитие групповой сплоченности,

Задачи: Развитие эмпатии у участников,

Умения осуществлять рефлексию

Время выполнения: 10-15 минут.

Оборудование: бумага, ручка.

Ход упражнения: участникам предлагается на листике обвести свою руки и написать свое имя.

Передавая по кругу, каждый присутствующий пишет пожелание.

Так по кругу в каждом листе будут записаны пожелания для каждого. Можно написать характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Так, по кругу каждому вернется ссвой листочек.

Обсуждение: Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения? Легко ли вам было выполнять его? Трудно было кому-то из вас подбирать характеристики?



Данный вид работы подходит под любую возрастную категорию – упражнения не носят трудновыполнимый характер, а временные рамки поддаются изменению.

Каждый из нас - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть, то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право.

Советы Чарли Чаплина.

Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.

Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

Любите людей, и они ответят вам тем же.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.