12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Казакова Марина192 Россия, Башкирская респ., Нефтекамск |
Самооценка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13
ГОРОДСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
МЕДИКО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №1
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Самооценка ребенка, что влияет на его формирование.
Тема выступления: Упражнения для улучшения самооценки.
Составила
социальный педагог
Социально психологическая служба
МОАУ СОШ№13
ГРОМПЦ№1
Казакова Марина Сергеевна
г. Нефтекамск 2022
Дата и место проведения: 31.03.2022 г., Лицей №1.
Продолжительность: 25-10 минут.
Тема: Упражнения для улучшения самооценки.
Цель: создать условия для формирования адекватного представления о себе и своих возможностях.
Задачи:
1. Развить самоуверенность и любовь к себе.
2. Сформировать представление о своей значимости в обществе.
3. Поспособствовать формированию навыков общения, умения слушать,
высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и
пониманию других людей.
Форма проведения: Групповые занятия (взрослые).
Метод проведения: Практические советы, игры, мастер класс.
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций.
Данная выступление будет интересен учителям предметникам, классным руководителями, социальным педагогам, учителям начальных классов, воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям, творческим людям.
Оборудование и материалы: Листы белой бумаги, ручки..
Раздаточный материал: Буклеты.
Вступление:
Ход работы:
Человек с заниженной самооценкой часто неуверен в себе, робок, застенчив, склонен к мнению о невозможности реализовать свои способности. Такие люди обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которых могли бы достигнуть, преувеличивают значение неудач, остро нуждаются в поддержке окружающих, слишком критичны к себе. Человек с низкой самооценкой очень раним. Все это приводит к возникновению комплекса неполноценности, отражается на его внешнем виде - глаза отводит в сторону, часто хмур, неулыбчив.
Если человек недооценивает себя по сравнению с тем, кем он является в действительности, то его самооценка занижена. Такая самооценка разрушает у человека надежды на собственные успехи и хорошее отношение к нему со стороны окружающих, а свои реальные успехи и положительную оценку окружающих он воспринимает как временные и случайные.
Упражнение «Волшебный стул».
Цель: вывести из роли человека, находившегося в центре внимания при выполнении эмоционально сложного упражнения; снять напряжение с группы
Время выполнения: 15 минут.
Оборудование: не требуется.
Ход упражнения: предложите участнику сесть на стул в центре круга. Стул, стоящий в круге, — "Волшебный". Тот, кто садится на него, избавляется от всех недостатков, а у группы, сидящей вокруг, появляется возможность сказать этому человеку искренние и добрые слова. Каждому желающему участнику группы, находящемуся в смятении или каким-либо переживании, рекомендуется посидеть на данном стуле.
Обсуждение: какие возникли чувства, эмоции? Как вы думаете, для чего выполнялось это упражнение?
Упражнение «Я люблю… Я хочу…Я могу…».
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Время выполнения: 10-15 минут.
Оборудование: мяч, (игрушка).
Ход упражнения: «Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Обсуждение: Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?
Упражнение «Кто Я?».
Цель: способствовать сближению группы, самоанализ.
Время выполнения: 10-15 минут.
Оборудование: бумага, ручка.
Ход упражнения: участникам предлагается задуматься над вопросом «Кто я?», потом написать на листочке цифры от 1 до 10, напротив каждой цифры нужно написать свои характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Затем каждый сдаёт свой листочек ведущему, листочки перемешиваются и каждый выбирает листок. Характеристики зачитываются вслух, и участники должны отгадать, кому принадлежат эти черты.
Обсуждение: Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения? Легко ли вам было выполнять его? Трудно было кому-то из вас отгадать, кому принадлежат характеристики? На ваш взгляд, все перечисленные характеристики человека подходили данному участнику?
Упражнение «Круг помощи».
Цель: Развитие групповой сплоченности,
Задачи: Развитие эмпатии у участников,
Умения осуществлять рефлексию
Время выполнения: 10-15 минут.
Оборудование: бумага, ручка.
Ход упражнения: участникам предлагается на листике обвести свою руки и написать свое имя.
Передавая по кругу, каждый присутствующий пишет пожелание.
Так по кругу в каждом листе будут записаны пожелания для каждого. Можно написать характеристики, черты, интересы, о которых возможно никто из присутствующих не догадывается. Так, по кругу каждому вернется ссвой листочек.
Обсуждение: Какие чувства вы испытывали при выполнении упражнения? Легко ли вам было выполнять его? Трудно было кому-то из вас подбирать характеристики?
Данный вид работы подходит под любую возрастную категорию – упражнения не носят трудновыполнимый характер, а временные рамки поддаются изменению.
Каждый из нас - строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть, то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.
Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право.
Советы Чарли Чаплина.
Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.
Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.
Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.
Не предъявляйте к себе невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.
Прислушивайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперёд.
Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.
Любите людей, и они ответят вам тем же.