Статья «Размышление об использовании игр- «ледоколов» для улучшения атмосферы в классе»

13
2
Материал опубликован 29 July 2017 в группе

«Главней всего погода в классе», а всё другое преодолеем.

Почему дети так любят каникулы? Помимо того, что это время отдыха, это и возможность проводить время комфортно, чувствуя спокойствие и уверенность, общаться с друзьями. Почему же в школу некоторые ребята отправляются, как на каторгу. Думаю, причин у этой проблемы много. Но одна из них, и немаловажная, это отсутствие теплой, дружеской атмосферы в классе.

На мой взгляд, игры на доверие, которые ещё называют «ледоколы» - самый простой способ для

создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любом классном коллективе, который

позволяет познакомиться и подружиться. Можно придумывать такие игры самостоятельно, но я предпочитаю использовать проверенные, созданные психологами разработки. Когда играем с детьми? Во-первых, провожу классные часы в первой четверти пятого класса, считаю, что это время, когда ребятам нужно помочь лучше узнать друг друга, во-вторых, включаю такие игры в сценарии внеклассных мероприятий. Наконец , некоторые можно использовать во время отдыха в походе или поездке с классом.

Мне очень нравится игра «Все-Некоторые-Только я», которую я не раз включала в сценарии

классных часов, мероприятий школьного лагеря или при знакомстве пятиклашек. Для игры нам

потребуется выставить по кругу стулья, в количестве на один меньше, чем число учащихся,

включая ведущего. Игроки садятся на стулья, а ведущий стоит в центре. Ведущий называет какой-

то признак, например: «Все, кто родился в мае» или «Все, кто хоть раз получал двойку за

диктант». Те, о ком озвученное высказывание, должны покинуть своё место и быстро занять

другое. Тот, кому не хватило места, становится новым ведущим.

Эта игра всегда проходила «на ура», дети её любят, и научившись играть, после часто просят эту

игру повторить.

Немного другая модификация этой игры называется «Белка». В этом случае необходимо отметить

на полу две линии друг напротив друга, дети распределяются произвольно за линиями. Ведущий

называет какие-нибудь характеристики: «Справа те, кто любит шоколад, слева те, кто любит

фрукты». Участники должны быстро, не сталкиваясь, перебежать за ту линию, которая им

подходит. Если не подходят обе, то остаются в центре. Ну а если столкнулись, то ведущий

выбирает из них себе замену.

В детском лагере организовывала с детьми игру «Солнышко». Для неё необходимы жёлтые

Кружки (это будут солнышки) и полоски прямоугольной формы (а это лучики). В центре круга ребёнок пишет имя, которым он хотел бы, чтобы его называли. Это может быть вариация настоящего имени, но может быть и псевдоним. Раздаем каждому ребёнку по семь лучиков. На одном он пишет самое лучшее качество, которым обладает, а вот остальные лучики с качествами он должен подарить другим ребятам. Но нужно помнить, что у каждого солнышка должно быть не более семи лучиков.

Естественно, подобных игр огромное количество, и при желании можно подобрать их на свой вкус на просторах интернета или в методической библиотечке психолога. Главное не пренебрегать подобным действенным , но простым инструментом на пути к установлению «солнечной погоды» в вашем классе.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за публикацию, абсолютно согласна с вами, что все зависит от атмосферы в классе. Поэтому даже 5 - 10 минутные игры для ребят это и расслабление, а так же идет сплочение коллектива. У меня всегда классы, где дети с девиантным поведением, т.е. с ними никто не справляется. И именно через игру и общение мы находим общий язык, они раскрепощаются и раскрываются, и ты, как классный руководитель понимаешь, у кого какие проблемы, и как помочь тому или другому ученику. Спасибо вам за материал, обязательно воспользуюсь, удачи!!!

29 July 2017

Спасибо за Ваш подробный отзыв, рада, что материал будет полезен

29 July 2017