12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шигида Кристина Вадимовна58

8 класс

Самостоятельная работа по теме: «Общество. Государство. Право»

Вариант 1

1.Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права?

Закон; нация; власть; доход; предписание.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте их смысл.

2.Установите соответствие между актами и видами нормативных правовых актов. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

АКТЫ                                              ВИДЫ НПА

А) Конституция РФ                          1) Законы

Б) Указы Президента РФ                 2) Подзаконные акты

В) Федеральные законы

Г) Приказы министерств и ведомств

Д) Постановления Правительства РФ

3.Граждане, достигшие 18 лет, являются:

  1. Недееспособными
  2. Частично дееспособными
  3. Ограничено дееспособными
  4. Дееспособными
4.Правомерным поведением будет являться:
  1. Распитие алкоголя несовершеннолетними
  2. Выброс мусора в специальные урны
  3. Курение в общественном месте
  4. Нарушение шума после 23:00
5.Запишите термин, о котором идет речь.

Метод правового регулирования, в основе которого лежит возложение обязанности не совершать какие-то действия.

6.Верны ли следующие суждения о законе?

А. Закон выражает волю и интерес народа

Б. Законы обладают меньшей юридической силой, чем подзаконные акты

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
7. Правоспособность – это:
  1. Возможность своими собственными действиями приобретать права и обязанности
  2. Вид общественных отношений, которые урегулированы нормами права
  3. Возможность человека обладать определенными правами и обязанностями
  4. Совокупность правовых норм, которые регулируют близкие общественные отношения
8.Поощрением как методом правового регулирования будет:


  1. Свободное перемещение по РФ
  2. Выдача государственных наград
  3. Выплата алиментов на ребенка
  4. Поступление в университет
9. К источникам права не относится:
  1. Правовой обычай
  2. Нормативный правовой акт
  3. Судебный прецедент
  4. Трудовой договор
10. Отраслью права будет являться:
  1. Нормативный правовой акт
  2. Кодекс
  3. Семейное право
  4. Международный договор
11. Изобразите схему возникновения государства и обоснуйте необходимость возникновения права.
12. Перечислите признаки закона.
13. Вместе с правами у человека возникают обязанности. Объясните, что значат эти понятия, а также приведите к ним не менее двух соответствующих примеров.
14. Приведите два примера ограниченно дееспособных граждан.
15. Объясните в чем особенность подзаконных актов и укажите их роль.



8 класс

Самостоятельная работа по теме: «Общество. Государство. Право»

Вариант 2

1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании права?

Судебный прецедент; товар; мораль; дозволение; этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте их смысл.

2. Установите соответствие между методами правового регулирования и их примерами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ                                        МЕТОДЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) Продажа алкоголя детям              1) Предписание

Б) Платить налоги                            2) Запрет

В) Вождение в состоянии алкогольного опьянения

Г) Приходить на работу в определенное время

Д) Не оставлять человека без помощи

3. Граждане, достигшие 14 лет, являются:
  1. Недееспособными
  2. Частично дееспособными
  3. Ограничено дееспособными
  4. Дееспособными
4.Противоправным поведением будет являться:
  1. Соблюдение ПДД
  2. Утилизация батареек
  3. Срыв цветов с городской клумбы
  4. Курение в отведенных местах
5. Запишите термин, о котором идет речь.

Нормативный правовой акт, принятый в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.

6. Верны ли следующие суждения о дозволяющих методах правового регулирования?

А. У человека нет выбора, он должен подчиняться предписаниям

Б. По-другому эти методы называются «императивными»

  1. Верно только А
  2. Верно только Б
  3. Верны оба суждения
  4. Оба суждения неверны
7. Дееспособность – это:
  1. Возможность своими собственными действиями приобретать права и обязанности
  2. Вид общественных отношений, которые урегулированы нормами права
  3. Возможность человека обладать определенными правами и обязанностями
  4. Совокупность правовых норм, которые регулируют близкие общественные отношения
8. Дозволением как методом правого регулирования будет:


  1. Запрет на пропаганду нацистской символики
  2. Выдача государственных наград
  3. Выплата алиментов на ребенка
  4. Поступление в университет
9. К источникам права относится:
  1. Международный договор
  2. Брачный договор
  3. Трудовой договор
  4. Завещание
10. Отраслью права будет являться:
  1. Конституционное право
  2. Закон
  3. Подзаконный акт
  4. Указ Президента РФ
11. Изобразите схему возникновения государства и обоснуйте необходимость возникновения права.
12. Обоснуйте роль подзаконных актов.
13. Вместе с правами у человека возникают обязанности. Объясните, что значат эти понятия, а также приведите к ним не менее двух соответствующих примеров.
14. Объясните, что значит «недееспособность» и приведите один пример.
15. Перечислите любые два признака правоспособности.



Ключи:

Вар.1

1. (2б – 1 балл за верно выбранные понятия, 1 балл за корректное определение)

Закон, предписание

Закон – нормативно-правовой акт, изданный высшим законодательным органом, содержащий в себе правовые нормы, обладающий высшей юридической силой, а также представляющий волю и интерес народа.

Предписание – это возложение обязанности совершать какие-то действия.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

2. 12122 (2б, если один лишний символ – 1б, если лишних символов более одного – 0б)

3.4 (1б)

4.2 (1б)

5. Запрет (2б)

6.1 (1б)

7.3 (1б)

8.2 (1б)

9.4 (1б)

10.3 (1б)

11. 4б (2б – за верно составленную схему, 1 балла выставляется если один из элементов пропущен или стоит не на своем месте; если схему хронологически нарушена или же в ней пропущено два и более элементов, выставляется 0б; 2б– за корректное обоснование)

человеческое стадо – родовая община – соседская община – появление социального неравенства – усиление роли вождей – государство

Право в государстве необходимо, потому что оно позволяет регулировать поведение человека в обществе: совершать ему или не совершать те или иные действия.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

12. 3б (по 1 баллу за каждый верно названный признак)

12.1 Обладает высшей юридической силой

12.2 Издается высшим законодательным органом

12.3 Выражает волю и интерес народа

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

13. 3б (по 1 баллу за верный ответ)

Право – возможность делать что-либо, обязанность – долг делать что-либо.

Возможные ответы:

Право на образование, обязанность – учиться.

Право на свободу передвижения, обязанность – соблюдать ПДД

Право на частную собственность, обязанность – платить налог за имущество

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

14. 2б (по 1 баллу за верный пример)

Ограниченно дееспособный человек – человек, права которого были ограничены решением суда. Игроман, наркоман, алкоголик.

15. Подзаконный акт является дополнением к закону, которое конкретизирует, толкует закон, а также устанавливает новые нормы. (2б)

Вар.2

1. (2б – 1 балл за верно выбранные понятия, 1 балл за корректное определение)

Судебный прецедент, дозволение

Судебный прецедент – единичное решение по какому-либо судебному делу

Дозволение – разрешение в определенных условиях совершать или не совершать те или иные действия.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

2. 21211 (2б, если один лишний символ – 1б, если лишних символов более одного – 0б)

3.2 (1б)

4. 3 (1б)

5. Подзаконный акт (2б)

6.3 (1б)

7. 1 (1б)

8. 4 (1б)

9. 1(1б)

10. 1 (1б)

11. 4б (2б – за верно составленную схему, 1 балла выставляется если один из элементов пропущен или стоит не на своем месте; если схему хронологически нарушена или же в ней пропущено два и более элементов, выставляется 0б; 2б– за корректное обоснование)

человеческое стадо – родовая община – соседская община – появление социального неравенства – усиление роли вождей – государство

Право в государстве необходимо, потому что оно позволяет регулировать поведение человека в обществе: совершать ему или не совершать те или иные действия.

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

12. 3б (по 1 баллу за верный ответ)

12.1 Толкует закон

12.2 Конкретизирует закон

12.3 Устанавливает новые нормы

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

13. 3б (по 1 баллу за верный ответ)

Право – возможность делать что-либо, обязанность – долг делать что-либо.

Возможные ответы:

Право на образование, обязанность – учиться.

Право на свободу передвижения, обязанность – соблюдать ПДД

Право на частную собственность, обязанность – платить налог за имущество

Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл

14. 2б (по 1 баллу за верный ответ)

Недееспособный человек – гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, признанный судом недееспособным. Психически больной человек.

15. Возникает с момента рождения, прекращается со смертью лица, способность лица нести права и обязанности (2б)

0-7 – «2», 8-15 – «3», 16-22 – «4», 23-27 – «5»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.