12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3570
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. ЗАКОНЫ ПРЕЛОМЛЕНИЯ. 11класс.

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ.

1. Луч света падает на границу раздела сред. Покажите ход произвольного луча.

1.Воздух (1) — стекло (1,5)

5.Стекло – воздух – вода

2.Стекло — вода (1,3)

6.Вакуум – вода – стекло

3.Воздух — вода

7.Глицерин (1,47) — вода – алмаз

4.Кварц (1,54) — вакуум (1)

8.Воздух — вакуум – стекло

2. Почему из скипидара в глицерин свет проходит без преломления?

3. Почему любой водоём, дно которого видно, кажется мельче, чем в действительности?

 

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.

1. Назовите условия, при которых для преломления на границе раздела двух оптически прозрачных сред угол падения равен углу преломления?

2. Находясь в лодке, трудно попасть острогой в плавающую невдалеке рыбу. Почему?

3. Почему пальцы, опущенные в воду, кажутся короче и толще?

4. На границе раздела двух оптически прозрачных сред свет только отразился. Почему?

5. Почему изображение предмета в воде менее ярко, чем сам предмет?

6.Что помещено в «чёрный ящик», если входящий и выходящий лучи параллельны?

 

ДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ.

1. В центре толстостенной сферы помещён точечный источник. Преломляются ли лучи света, проходя через его стенки? Сделайте чертёж.

2. В дно водоема глубиной 1 м вбит столб, выступающий из воды на 1 м. Высота Солнца над горизонтом 45*. Какой будет тень столба на дне: > 2 м, < 2 м, = 2 м?

3. Чем ближе к поверхности Земли, тем больше оптическая плотность воздуха. Как это скажется на ходе луча, падающего в атмосферу из космоса?

4. Как бы изменилось видимое расположение звёзд на небе, если бы вдруг исчезла атмосфера земли?

5. Чем можно объяснить «мерцание» звёзд на небе?

6. Человек смотрит на камни на дне водоёма. Какими он видит их в спокойный и ветреный день?

7. Одна и та же стеклянная призма в одном опыте отклонила лучи света к основанию, а в другом – к вершине. Как это могло произойти?

8. Шарик густо покрыт сажей и помещен в воду. Почему он стал блестящим?

 

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.

1. Почему Солнце и Луна у горизонта кажутся овальными?

2. Почему после заката Солнца наступают сумерки?

3. Почему днём не видно звёзд?

4. Почему на горизонте звёзды менее ярки?

5. В знойное время в пустыне появляется мираж, т.е. двойное изображение предмета (сверху прямое, перевёрнутое внизу). Объясните явление.

6. Почему мираж над морем выглядит иначе, чем над сушей: сверху перевёрнутое, внизу прямое?

7. Почва, бумага, древесина, песок кажутся темнее, когда они смочены водой?

8. В зеркале из толстого стекла видно одно яркое и несколько бледных изображений свечи? Почему? Сделайте чертёж.

9. Луч света падает на стопку из двух стеклянных плоскопараллельных пластин с разными показателями преломления под углом 30*. Под каким углом он выйдет из стопки?

10. Каков будет ответ, если пластин будет больше?

Опубликовано в группе «Контроль знаний»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.