Самостоятельные работы по физике (СПО)

6
0
Материал опубликован 3 August 2016 в группе

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.

 

Пояснительная записка

Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».

Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.

Характеристика заданий для самостоятельной работы:

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Тема самостоятельной работы

Формируемые результаты (по ФГОС)

Формируемые базовые компетенции

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

2.1. Механическое движение.

Расчёт параметров равномерного движения.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

2

2.3. Прямолинейное равноускоренное движение.

Расчёт параметров равноускоренного движения.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

3

2.5. Движение по окружности

Расчёт параметров движения по окружности.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

4

2.7. Всемирное тяготение.

Определение веса тела, движущегося с ускорением.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

5

Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли».

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Уверенное пользование физической терминологией

Эмоционально-психологические, социальные

6

2.12. Закон сохранения импульса.

Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства».

Патриотизм

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Уверенное пользование физической терминологией

Эмоционально-психологические, социальные

7

2.13. Механическая работа.

Определение работы силы тяжести.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

8

2.15. Механическая энергия.

Расчёт кинетической энергии тел.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

9

2.16. Закон сохранения энергии.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

10

2.19. Механические волны

Определение параметров механической волны

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

11

3.6. Уравнение состояния идеального газа.

Расчёт параметров идеального газа.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

12

3.7. Газовые законы.

Трансформация графиков изопроцессов.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

13

3.8. Влажность воздуха.

Измерение влажности воздуха.

 

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

14

3.9. Строение жидкостей.

Наблюдение капиллярных явлений

 

Владение навыками познавательной рефлексии

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

15

3.10. Строение твёрдых тел.

Наблюдение роста кристаллов из раствора

 

Владение навыками учебно-исследовательской деятельности

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

16

3.12. Внутренняя энергия.

Расчёт внутренней энергии газов.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

17

3.15. Количество теплоты.

Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

18

3.17. Тепловые двигатели.

Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные, творческие

19

Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

20

4.1. Электрический заряд.

Наблюдение электризации тел

 

Владение навыками познавательной рефлексии

Владение основными методами научного познания

Самосовершен-ствования

21

4.2. Электрическое поле.

Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

22

4.3. Работа электрического поля.

Определение связи между напряжённостью и напряжением.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

23

4.4. Электроёмкость.

Подготовка доклада «Применение конденсаторов»

.

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни

Социальные

24

4.6. Электрический ток.

Расчёт параметров электрической цепи.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

25

4.7. Соединение проводников.

Расчёт смешанного соединения проводников.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение решать физические задачи

Аналитические

26

4.8. Тепловое действие тока.

Определение работы тока с помощью электросчётчика.

 

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

27

4.9. Электродвижущая сила.

Определение ЭДС аккумуляторов.

 

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

28

4.12. Электрический ток в газах.

Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

29

Подготовка доклада «Люминесцентные лампы».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

30

4.13. Электрический ток в жидкостях.

Подготовка доклада «Применение электролиза в технике».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

31

4.15. Электродвигатель.

Подготовка доклада «Применение электродвигателей».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

32

4.16. Движение зарядов в магнитном поле.

Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Социальные

33

4.17. Электромагнитная индукция.

Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

34

4.22. Электрический резонанс.

Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

35

4.24. Трансформатор.

Подготовка доклада «Применение трансформаторов».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

36

4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии.

Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения».

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Самосовершен-ствования

37

4.32. Интерференция света

Изучение интерференции.

 

Владение навыками познавательной деятельности

Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе

Аналитические

38

4.35. Шкала электромагнитных колебаний.

Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу».

Формирование экологического мышления

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

39

5.1 Элементы теории относительности.

Изучение биографии А. Эйнштейна.

Формирование мировоззрения

Владение навыками познавательной рефлексии

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Самосовершен-ствования

40

5.3. Фотоэффект.

Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта»

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

41

5.5. Фотон.

Подготовка доклада «Волновые свойства частиц».

 

Владение навыками познавательной деятельности

Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира

Аналитические

42

5.10. Лазер.

Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение».

 

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности

Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач

Социальные

43

5.15. Ионизирующие излучения.

Изучение требований радиационной безопасности.

Формирование экологического мышления

Умение самостоятельно составлять планы деятельности

Понимание роли физики для решения практических задач

Регулятивные

44

6.1. Солнечная система.

Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы».

 

Владение навыками познавательной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Аналитические

45

6.4 Вселенная

Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной»

Владение навыками проектной деятельности

Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений

Творческие, самосовершен-ствования

Тексты самостоятельных заданий.

Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х( t ). Найти место и время встречи.

Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?

С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?

Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.

Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.

Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.

Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.

Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?

Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?

Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?

На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СD соответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.

Р

B C

A D

0 V

Измерьте влажность воздуха в своей комнате.

Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).

Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.

Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?

Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?

Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?

Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.

Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).

Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)

Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?

Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.

Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.

В

R1

R4

Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.

Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.

Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.

Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).

Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).

Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.

Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.

Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.

Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.

Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.

Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.

Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.

Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.

Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.

Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.

Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.

Выучите правила радиационной безопасности.

Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».

Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».

Комментарии
Комментариев пока нет.