Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА
Разработчик: Кузнецова Алина Валентиновна, 1 к. к.
Пояснительная записка
Задания для самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Физика».
Цель самостоятельной работы: формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы базового курса физики.
Характеристика заданий для самостоятельной работы:
№ п/п |
Наименование раздела учебной дисциплины |
Тема самостоятельной работы |
Формируемые результаты (по ФГОС) |
Формируемые базовые компетенции |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
||||
1 |
2.1. Механическое движение. |
Расчёт параметров равномерного движения. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
2 |
2.3. Прямолинейное равноускоренное движение. |
Расчёт параметров равноускоренного движения. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
3 |
2.5. Движение по окружности |
Расчёт параметров движения по окружности. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
4 |
2.7. Всемирное тяготение. |
Определение веса тела, движущегося с ускорением. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
5 |
Подготовка доклада «Первые искусственные спутники Земли». |
Патриотизм |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Уверенное пользование физической терминологией |
Эмоционально-психологические, социальные |
|
6 |
2.12. Закон сохранения импульса. |
Подготовка доклада «Мировые достижения в освоении космического пространства». |
Патриотизм |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Уверенное пользование физической терминологией |
Эмоционально-психологические, социальные |
7 |
2.13. Механическая работа. |
Определение работы силы тяжести. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
8 |
2.15. Механическая энергия. |
Расчёт кинетической энергии тел. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
9 |
2.16. Закон сохранения энергии. |
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
10 |
2.19. Механические волны |
Определение параметров механической волны |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
11 |
3.6. Уравнение состояния идеального газа. |
Расчёт параметров идеального газа. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
12 |
3.7. Газовые законы. |
Трансформация графиков изопроцессов. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
13 |
3.8. Влажность воздуха. |
Измерение влажности воздуха. |
Умение самостоятельно составлять планы деятельности |
Понимание роли физики для решения практических задач |
Регулятивные |
|
14 |
3.9. Строение жидкостей. |
Наблюдение капиллярных явлений |
Владение навыками познавательной рефлексии |
Владение основными методами научного познания |
Самосовершен-ствования |
|
15 |
3.10. Строение твёрдых тел. |
Наблюдение роста кристаллов из раствора |
Владение навыками учебно-исследовательской деятельности |
Владение основными методами научного познания |
Самосовершен-ствования |
|
16 |
3.12. Внутренняя энергия. |
Расчёт внутренней энергии газов. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
17 |
3.15. Количество теплоты. |
Изменение внутренней энергии тел в процессе совершения работы. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
18 |
3.17. Тепловые двигатели. |
Подготовка доклада «Способы уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей». |
Формирование экологического мышления |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни |
Социальные, творческие |
19 |
Подготовка доклада «Альтернативные источники энергии». |
Формирование экологического мышления |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни |
Социальные |
|
20 |
4.1. Электрический заряд. |
Наблюдение электризации тел |
Владение навыками познавательной рефлексии |
Владение основными методами научного познания |
Самосовершен-ствования |
|
21 |
4.2. Электрическое поле. |
Подготовка доклада «Электростатическая защита приборов». |
Формирование экологического мышления |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни |
Социальные |
22 |
4.3. Работа электрического поля. |
Определение связи между напряжённостью и напряжением. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
23 |
4.4. Электроёмкость. |
Подготовка доклада «Применение конденсаторов» . |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Умение применять полученные знания для принятия практических решений в повседневной жизни |
Социальные |
|
24 |
4.6. Электрический ток. |
Расчёт параметров электрической цепи. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
25 |
4.7. Соединение проводников. |
Расчёт смешанного соединения проводников. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение решать физические задачи |
Аналитические |
|
26 |
4.8. Тепловое действие тока. |
Определение работы тока с помощью электросчётчика. |
Умение самостоятельно составлять планы деятельности |
Понимание роли физики для решения практических задач |
Регулятивные |
|
27 |
4.9. Электродвижущая сила. |
Определение ЭДС аккумуляторов. |
Умение самостоятельно составлять планы деятельности |
Понимание роли физики для решения практических задач |
Регулятивные |
|
28 |
4.12. Электрический ток в газах. |
Подготовка доклада «Применение различных типов газового разряда». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
29 |
Подготовка доклада «Люминесцентные лампы». |
Формирование экологического мышления |
Умение самостоятельно составлять планы деятельности |
Понимание роли физики для решения практических задач |
Регулятивные |
|
30 |
4.13. Электрический ток в жидкостях. |
Подготовка доклада «Применение электролиза в технике». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
31 |
4.15. Электродвигатель. |
Подготовка доклада «Применение электродвигателей». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
32 |
4.16. Движение зарядов в магнитном поле. |
Подготовка доклада «Ускорители заряженных частиц». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира |
Социальные |
|
33 |
4.17. Электромагнитная индукция. |
Подготовка доклада «Изучение явления электромагнитной индукции». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
34 |
4.22. Электрический резонанс. |
Подготовка доклада «Применение резонанса в радиотехнике». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
35 |
4.24. Трансформатор. |
Подготовка доклада «Применение трансформаторов». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
36 |
4.25. Производство, передача и потребление электроэнергии. |
Подготовка доклада «Проблемы энергосбережения». |
Формирование экологического мышления |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Самосовершен-ствования |
37 |
4.32. Интерференция света |
Изучение интерференции. |
Владение навыками познавательной деятельности |
Умение применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе |
Аналитические |
|
38 |
4.35. Шкала электромагнитных колебаний. |
Подготовка доклада «Воздействие электромагнитных излучений на живую природу». |
Формирование экологического мышления |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
39 |
5.1 Элементы теории относительности. |
Изучение биографии А. Эйнштейна. |
Формирование мировоззрения |
Владение навыками познавательной рефлексии |
Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира |
Самосовершен-ствования |
40 |
5.3. Фотоэффект. |
Подготовка доклада «Технические устройства, основанные на использования фотоэффекта» |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
41 |
5.5. Фотон. |
Подготовка доклада «Волновые свойства частиц». |
Владение навыками познавательной деятельности |
Формирование представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира |
Аналитические |
|
42 |
5.10. Лазер. |
Подготовка доклада «Различные типы лазеров и их применение». |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности |
Понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач |
Социальные |
|
43 |
5.15. Ионизирующие излучения. |
Изучение требований радиационной безопасности. |
Формирование экологического мышления |
Умение самостоятельно составлять планы деятельности |
Понимание роли физики для решения практических задач |
Регулятивные |
44 |
6.1. Солнечная система. |
Подготовка доклада «Малые тела Солнечной системы». |
Владение навыками познавательной деятельности |
Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений |
Аналитические |
|
45 |
6.4 Вселенная |
Подготовка доклада «Возможные сценарии эволюции Вселенной» |
Владение навыками проектной деятельности |
Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности |
Понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений |
Творческие, самосовершен-ствования |
Тексты самостоятельных заданий.
Движение двух велосипедистов заданы уравнениями: Х1 = 5t, Х2 = 150 - 10t. Построить графики зависимости Х( t ). Найти место и время встречи.
Уклон длиной 100 м лыжник прошёл за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2. Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?
С какой скоростью автомобиль должен проходить середину выпуклого моста радиусом 40 м, чтобы центростремительное ускорение было равно ускорению свободного падения?
Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с2. Найти вес лётчика-космонавта массой 80 кг в кабине при старте ракеты.
Подобрать из различных источников информацию о первых искусственных спутниках Земли.
Подобрать из различных источников информации материал о мировых достижениях в освоении космического пространства.
Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 да 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.
Тело массой 3 кг, свободно падает с высоты 5 м. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела на расстоянии 2м от поверхности земли.
Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня равна его потенциальной энергии?
Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними гребнями волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн?
Каково давление сжатого воздуха, находящегося в баллоне вместимостью 20 л при температуре 12оС, если масса этого воздуха 2 кг?
На рисунке представлен замкнутый цикл. Участок СD соответствует изотерме. Вычертить эту диаграмму в координатах Р, Т и V, Т.
Р
B C
A D
0 V
Измерьте влажность воздуха в своей комнате.
Опишите наблюдаемые Вами капиллярные явления в быту (в природе, в технике).
Приготовьте насыщенный раствор поваренной соли (сахара, медного купороса и др.), опустите в раствор нить с узелками, поставьте в тёплое место. Опишите наблюдаемый Вами процесс роста кристаллов.
Какова внутренняя энергия 10 моль одноатомного газа при температуре 27оС?
Свинцовая пуля, летящая со скоростью 200 м/с, попадает в земляной вал. На сколько повысилась температура пули, если 78 % кинетической энергии пули превратилось во внутреннюю энергию?
Подберите в различных источниках информацию о способах уменьшения вредного воздействия тепловых двигателей на окружающую среду. Какие ещё способы Вы можете предложить?
Подберите в различных источниках информацию об альтернативных (нетрадиционных) источниках энергии.
Опишите наблюдаемые Вами явления электризации тел в быту (природе, технике).
Подберите в различных источниках информацию об электростатической защите приборов (устройств, помещений и др.)
Напряжение между двумя точками, лежащими на одной линии напряжённости однородного электрического поля, равно 2 кВ. расстояние между этими точками 10 см. Какова напряжённость поля?
Подберите в различных источниках информацию о применении конденсаторов в технике.
Цепь состоит из трёх последовательно соединённых проводников, подключённых к источнику напряжением 24 В. Сопротивление первого проводника 4 Ом, второго 6 Ом, и напряжение на концах третьего проводника 4 В. Найти силу тока в цепи, сопротивление третьего проводника и напряжение на концах первого и второго проводников.
В
R1
R4
Цепь, изображённую на рисунке подано напряжение 100В. Сопротивление каждого резистора равно 21 Ом. Найти общее сопротивление, а также распределение токов и напряжений.
Определите работу тока за сутки в Вашей квартире с помощь электросчётчика.
Определите ЭДС аккумулятора Вашего мобильного телефона.
Подберите в различных источниках информацию о применении различных типов газового разряда в технике (проявлении в природе).
Приведите примеры использования люминесцентных ламп в быту (технике).
Подберите в различных источниках информацию о применении электролиза в технике.
Подберите в различных источниках информацию о применении электродвигателей.
Подберите в различных источниках информацию об ускорителях заряженных частиц.
Подберите в различных источниках информацию о применении явления электромагнитной индукции в технике.
Подберите в различных источниках информацию о применении электрического резонанса в радиотехнике.
Подберите в различных источниках информацию о применении трансформаторов.
Изложите своё отношение к проблемам сбережения энергии в современном мире.
Изучите с помощью учебника явление интерференции. Подберите в различных источниках информацию о применении интерференции в технике.
Подберите в различных источниках информацию о воздействии электромагнитных излучений на живую природу.
Причитайте биографию А. Эйнштейна. Изложите своё мнение об этом учёном.
Подберите в различных источниках информацию о применении устройств, основанных на явлении фотоэффекта.
Изучите с помощью учебной литературы волновые свойства частиц.
Подберите в различных источниках информацию о различных типах лазеров и их применении.
Выучите правила радиационной безопасности.
Изучите с помощью учебника тему «Малые тела Солнечной системы».
Подготовьте доклад на тему «Возможные сценарии эволюции Вселенной».