Сборник квестов,
проведенных на т/б «Серебряные пруды»
(смена «Юный спасатель» 28.05.-10.06.2019)
Разработал:
методист,
Стовба Оксана Михайловна
Рязань, 2019
Содержание:
Квест-игра «В тридевятом государстве «Серебряные пруды»
Квест-игра «Спасение Наташи»
Квест-игра «Форт Боярд»
1
Квест-игра
В тридевятом государстве «Серебряные пруды»
Задание:
Вы попали в тридевятое государство «Серебряные пруды» пока незнакомые владения, Вам нужно исследовать его границы, территорию, его население и окружающую природу.
Отряды заполняют «Бланк «В тридевятом государстве «Серебряные пруды» в течение 1-1,5 часов и сдают вожатым.
Бланк
«В тридевятом государстве «Серебряные пруды»
1.Как называется правильно лагерь по документам?
Ответ:____________________________________
2.Как зовут директора базы?
Ответ:____________________________________
3.Как зовут старшую вожатую и какого цвета у нее глаза?
Ответ:_____________________________________
4.Кто такой Каба и почему?
Ответ:_____________________________________
5.Сколько колец на руке у Сухоруковой Натальи Витальевны (педагог дополнительного образования ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК»)?
Ответ:_____________________________________
6.Какие конкурсы будет вести Нина Ивановна (педагог дополнительного образования ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК») в лагере?
Ответ:______________________________________
7.Сколько в столовой столов?
Ответ:_______________________________________
8.Как зовут поваров?
Ответ:_______________________________________
9.Как зовут помощников по кухне и когда у них заканчивается рабочий день?
Ответ:__________________________________________
10.Сколько метров от туалетов до душевых? Ответ:_____________
11.Во сколько начинается зарядка? Ответ: _____________
12.Сколько ступеней ведущих наверх к актовому залу? Ответ: ___________________
13.Сколько жилых комнат на втором этаже? Ответ: __________________________
14.Сколько педагогов в лагере? Ответ:___________________________
15.Какой педагог хорошо знает, как правильно ходить и как далеко можно улететь? Ответ:_________________________________________________
16.Сколько всего светильников на втором этаже? Ответ:_______________
17.После какого мероприятия начинается дискотека ? Ответ:____________
18.В какой цвет покрашены стены в 210 комнате? Ответ: _____________
19.После какого часа запрещено хождение по комнатам и пожелания «Спокойной ночи!» Ответ:___________________
20.Сколько ног у отряда Сладковой Ксении Константиновны (педагог дополнительного образования ОГБУДО «Рязанский ЦДЮТК»)?
Ответ:__________
21.Сколько глаз у отряда Кабочкина Романа Валентиновича? Ответ:__________
22.Самый младший и самый старший ребенок (ФИО ребенка и имя педагога) в лагере? Ответ:______________________________________________________________________________________________________________
23.Какое женское и мужское имя преобладают по количеству в лагере ? Ответ:__________________________________________________________
24.Какие деревья растут во дворе лагеря и в каком количестве ?
Ответ:__________________________________________________________
25.Какие педагоги (ФИО) повезут детей-победителей на федеральные соревнования «Школа безопасности». Ответ:__________________________________________________________
26.Какие металлические снаряды стоят во дворе лагеря и в каком количестве?
Ответ:__________________________________________________________
27.Можно ли купаться в пруду и заходить в воду без разрешения педагогов? Ответ:____________
28.Кто такая Галина Николаевна Кузнецова ?
Ответ:_____________________________________
2.
Игра-квест «Спасение Наташи»
Легенда квеста
Давным-давно, а может недавно, жил в этой старой усадьбе Помещик. Жил хорошо: строил школы, сажал сады и растил цветы. И была у него единственная дочка Наташа, в которой он души не чаял. Когда дочка подросла решил помещик женить ее на помещике-соседе, чтобы расширить свои владения. Но Наташе на тот момент полюбился другой – сын разорившегося помещика Алеша. Очень они любил друг друга, что и дня прожить не могли.
Друг и сосед помещика – Тарас Андреевич зачастил в гости к Наташе, и вскоре отец ее назначил дату свадьбы.
Расплакалась Наташа и пожаловалась на судьбу своей няне – Алевтине Игнатьевне. А она посоветовала поговорить об этом с Алешей. Встретились Наташа с Алешей, и решили они бежать, куда глаза глядят. Встречу назначили на берегу пруда после захода солнца.
Надо сказать, что у помещика был слуга, который прислуживал и Тарасу Андреевичу. Слуга, услышав разговор о побеге Насти, решил, что за эту информацию Тарас Андреевич заплатит ему хорошенько. Когда об этом узнал будущий жених (Тарас Андреевич) – сильно расстроился и решил помешать этому. Связал Алешу в лесу, а сам вместо него направился к пруду.
Переодевшись, под видом Алеши, Тарас Андреевич, предложил Наташе прокатиться на лодке до противоположного берега. В сумерках Наташа не признала его. А когда в лодке он заговорил, Наташа оступилась в лодке и упала в воду. Наташу не спасли или не хотели…(очень был зол на нее Тарас Андреевич).
Но свидетелем оказались, няня на берегу, которая не смогла помочь из-за своей беспомощности.
Отец обезумел, когда узнал о смерти дочери. Он освободил Алешу, сжег до тла усадьбу соседа и впал в беспамятство (сожалея о том, что не слушал Наташу, когда просила его женить ее на Алеше). И теперь ходит ночами приведение Наташи по Усадьбе…
Но Алевтина Игнатьевна уверена, что Наташу можно оживить, если мы ей поможем собрать 6 предметов для оживления Колдуном: волшебный камень, любимый цветок Наташи, живая вода, волшебная палочка, волшебное кольцо, любимые стихи Наташи.
Задание командам
Каждой команде надо заслужить волшебный предмет у каждого героя легенды:
у Тараса Андреевича – волшебную палочку;
у Слуги – волшебный камень;
у Алеши – волшебное кольцо;
у Алевтины Игнатьевны – любимый цветок;
у Колдуна – живую воду;
у помещика – любимые стихи Наташи.
6 команд – 6 станций – 6 маршрутов
Командам выдаются маршрутные листы с порядком посещения станций.
После выполнения всех заданий на всех станциях команды собираются в условленном месте и отчитываются по собранным предметам. Команды, не справившиеся с заданиями, выполняют штрафные задания с Ведущим. Все команды должны пойти с ведущим к Наташе, возложить волшебные предметы с ней, прочитать ее любимые стихи, обрызгать живой водой. Как результат Наташа должна ожить и приведение Усадьбы исчезнет.
У Наташи встречаются все команды, а также герои: Алеша, Помещик и няня.
Задание на станции у Слуги
Инвентарь: брусок доски или бревно, молоток и гвозди 10 см. по количеству команд с небольшим запасом, ручка для ведения протокола, посещения команд.
Забивать гвоздь по очереди со Слугой каждый участник команды (КВ=1мин.) Забить гвоздь первым – задача каждой команды. Если команда побеждает, то она получает волшебный камень.
Задание на станции у Помещика
И нвентарь: Игра «Достопримечательности г.Рязани» (карточки с фотографиями достопримечательностей г. Рязани и карточки с описанием достопримечательностей). Протокол с папкой и ручкой.
Открой пару карточек подряд – соответствие описания и фото (24 шт.) Победившая команда должна за контрольное время (3 мин.) раскрыть все карточки и получить любимые стихи Наташи.
Задание на станции у Колдуна
Инвентарь: Живая вода в бутылочке или в стакане, свечки, спички, подставка для свечи (кружка или стакан), листы А4 – «письма» написанные молоком. Ответ загадки. Протокол с папкой и ручкой.
Прочитать загадку в письме, написанное молоком, над свечей, о том, где находиться Наташа, и рассказать об этом Колдуну (КВ=2мин.)
Справившаяся с заданием команда получает стакан или бутылочку с живой водой.
Задание на станции у няни – Алевтины Игнатьевны.
И нвентарь: мешочки тряпочные с пряными травами и другими пахучими растениями: мятой, чабрецом, жасмином, луком, лавандой, укропом и смородиной, протокол с папкой и ручкой.
Определить более 5 растений по запаху. Участвует вся команда (КВ=2мин.)
Правильно ответившая команда получает шиповник-розу – любимый цветок Наташи.
Задание на станции у Алеши
Инвентарь: мука в тарелке, 10 колец для доставания из муки, 6 колец, которые даются победившей команде, протокол с папкой и ручкой.
Нужно достать 10 колец губами, зубами или языком из тарелки с мукой. Участвует каждый участник команды (КВ=1мин.)
Победившая команда получает кольцо Наташи.
Задание на станции у Тараса Андреевича
Инвентарь: волшебная палочка – фломастеры разноцветные (6 цветов), протокол с папкой и ручкой.
Определить по листьям породу деревьев, например: липа, ива, береза, вяз, яблоня, канадский и американский клен… Участвует вся команда (КВ=2мин.)
Правильно ответившая команда получает фломастер – «волшебную палочку».
Приложение №1
Маршрутный лист команды №1_____________________________ | |||
№ | Герой на станции | Отметка о посещении станции | Волшебные предметы на станции |
1 | Тарас Андреевич | | Волшебная палочка |
2 | Помещик – отец | | Любимые стихи Наташи |
3 | Слуга | | Волшебный камень |
4 | Колдун | | Живая вода |
5 | Алеша | | Волшебное кольцо |
6 | няня – Алевтина Игнатьевна | | Любимый цветок |
Приложение №2
Карта полигона лагеря каждой команде с заданным маршрутом, чтобы не пересекались команды на станциях и для ориентирования на местности.
3
Квест-игра
«Форт Боярд»
В следущий: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт Боярд». В форте есть сокровища. И только самые сильные, выносливые и сообразительные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти 5 испытаний и собрать 5 ключей, чтобы открыть сокровищницу.
5 команд смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить Форт Боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команды:
«__________» ,
«__________» ,
«__________» ,
«__________» ,
«__________».
Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Маршрутный лист команды
№, Название станции | Отметка о посещении станции |
1. Веревка в ключом | |
2. Ключ в бутылке | |
3. Суши - бар | |
4. Загадки | |
5. Крупа | |
Задания на станции «Крупа»
Инвентарь на станции: папка для протоколов на станции, ручка или карандаш, гречка и рис по 100г., тарелки (2шт.), секундомер.
За КВ=4мин. рассортировать рис от гречки по 2 тарелкам.
Задания на станции «Суши-бар»
Инвентарь на станции: папка для протоколов на станции, ручка или карандаш, палочки от суши, коробки для суши (2 шт.), ключ для победившей команды, секундомер.
За КВ=4мин. перенести «суши» из одной коробки японскими палочками в другую.
Задания на станции «Ключ в бутылке»
Инвентарь на станции: ключ для победившей команды, папка для протоколов на станции, ручка или карандаш, на пробке прикреплен ключ, который находится в бутылке, 2 пластиковых стакана. Станция располагается рядом с водоемом либо рядом с источников воды (кран, таз с водой и др.), секундомер.
За КВ=4мин достать из бутылки ключ наполнив водой с помощью 2 пластиковых стаканов и любого подручного материала команды.
Задания на станции «Ключ на веревке»
Инвентарь на станции: ключ для победившей команды, папка для протоколов на станции, ручка или карандаш, веревка 10 мм – 10м, продернутая через снаряды, деревья или альпинисткая стенка, секундомер.
За КВ=4мин успеть продеть ключ с кольцом по веревке от начала до конца. Принимает участие вся команда или выбранные игроки.
Задания на станции «Загадки»
Инвентарь на станции: ключ для победившей команды, папка для протоколов на станции, ручка или карандаш, распечатанные загадки.
За КВ=4мин отгадать 6 загадок. Разгадывают загадки все участники команды.
Какой адрес у пиратов? (море)
Как назывался подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (юнга)
Любимая валюта пиратов (золото)
Высокий столб для паруса на корабле (мачта)
Плоская, как тарелка, живет на дне моря (камбала)
После выполнения всех заданий команды собираются вместе. Подсчитываются ключи. Команды, у которых не хватает ключей, принимают участие в разграблении сокровищницы позже (1 ключ – 5 сек.).
В конце взвешиваются сокровища каждой команды. Командам присуждаются места исходя из набранных сокровищ.
Далее торжественно вручаются призы (конфеты) по количеству набранному весу сокровищ.
Рекомендации:
Сценарий популярной игры всем известен, одновременно двигаются по маршруту все команды и количество станций должно соответствовать количеству команд. Команды должны преодолеть препятствия на станциях, отгадать загадки, думать и работать всей командой. Главное в этой игре: взаимовыручка и понимание участника команды, а уже потом достижение цели – получение ключей и сокровищ.
Оборудование:
Коробка, имитирующая клетку или решетку, сквозь, которую можно просунуть руки достать монеты. Для наполнения клетки – сокровища: монеты старого образца 1961г и др., камешки декоративные, яйца от «Киндер-сюрпризов», пуговицы блестящие и прочее. Миски или коробки для сбора сокровищ командами. Весы для взвешивания сокровищ. Оборудование, реквизиты и призы для игры-квеста зависят от материальной базы организаторов.