12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алёна17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заревская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов

t1608219771aa.png





Сборник

текстовых задач

по математике на развитие продуктивного мышления

младших школьников

2 класса







г. Домодедово, 2018 год

t1608219771ab.jpgАвтор - составитель: Петрова Алёна Николаевна,

учитель начальных классов МАОУ Заревской СОШ с УИОП.

Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.







Пояснительная записка

Сборник текстовых задач по математике предназначен для детей младшего школьного возраста 2 класса, для учителей и родителей младших школьников.

Данное пособие состоит из 5 разделов и содержит разнообразные текстовые задачи по математике, направленные на развитие продуктивного (творческого) мышления детей младшего школьного возраста:

Текстовые задачи с несформулированным вопросом.

Текстовые задачи с излишними данными.

Текстовые задачи с недостающими данными.

Текстовые задачи на сообразительность.

Текстовые задачи с ошибочным вопросом.

Для учителей начальной школы и родителей младших школьников имеет большое значение, чтобы у ребёнка воспитывалась вера в собственные силы, формировались познавательный интерес и умение работать, выполнять инструкции, понимание данных задач. Сборник также призван помочь развивать у обучающихся креативность, воображение, речь – все те параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное развитие ребёнка.

Текстовые задачи по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса, содержащиеся в сборнике, можно использовать не только на разных этапах урока математики, но и на дополнительных внеклассных занятиях.

К каждому заданию в конце раздела предусмотрены примерные ответы.

Особенность сборника заключается в авторском составлении текстовых задач на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса.

Учебный материал данного сборника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Он может быть рекомендован студентам педагогического колледжа при подготовке и проведении уроков в начальной школе во время прохождения педагогической практики. Также это пособие может быть полезно учителям начальных классов при подготовке к итоговым контрольным работам по математике.

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………………...…..2

Текстовые задачи с несформулированным вопросом…………………….4

Примерные ответы…………………………………………………………….…6

Текстовые задачи с излишними данными…………………………………7

Примерные ответы……………………………………………………………….9

Текстовые задачи с недостающими данными…………………………….11

Примерные ответы………………………………………………………………13

Текстовые задачи на сообразительность………………………………….15

Примерные ответы………………………………………………………………17

Текстовые задачи с ошибочным вопросом……………………….............18

Примерные ответы………………………………………………………….......20

Список используемой литературы……………………………………………22



t1608219771ac.jpgt1608219771ad.jpg


Текстовые задачи с несформулированным вопросом

Цt1608219771ae.png ель: через решение задач с несформулированным вопросом развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся; умения чётко излагать свои мысли, задавать вопросы.



Задача №1. Бабушка купила на рынке к новогоднему празднику 48 мандаринов, а её внучка Марина купила на 7 мандаринок меньше. Поставьте к этому условию вопросы, чтобы получилась задача, и ответьте на них.

Зt1608219771af.gif адача №2. На острове «Математика» всего 2 дома. В первом доме живут 5 детей и 7 взрослых. Во втором доме живут 10 человек, из которых 6 взрослых. Составьте по схеме вопросы к этому условию и ответьте на них.


7

5

6



105

t1608219771ag.png


Зt1608219771ah.jpg адача №3. Ёжик принёс в норку в первый день 13 яблок и 8 груш. Во второй день – 4 яблока и 2 груши. Поставьте к этому условию вопросы, чтобы получилась задача, и ответьте на них.

t1608219771ai.jpg

Задача №4. В саду растёт 11 яблонь, а слив на 18 больше. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась: а) одним действием; б) двумя действиями. Решите полученные задачи.

Зt1608219771aj.png адача №5. Мальвина прочитала 26 страниц книги со сt1608219771ak.png казками, и ей осталось прочитать ещё 14 страниц. Дополните условие задачи таким вопросом, чтобы в ответе получилось число 40.






Задача №6. В каждой коробке лежит 8 игрушек. Выберите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь данным условием:

Сколько игрушек лежит во всех коробках?

Сколько игрушек в трёх коробках?

Сколько игрушек в шести коробках?

Сколько игрушек лежит в восьми коробках?

t1608219771al.jpg













Примерные ответы к первому разделу:

Задача №1.

Вопросы:

Сколько мандаринов купила Марина? (41).

На сколько больше мандаринов купила бабушка, чем её внучка Марина? (7).

Сколько всего мандаринов купили бабушка и её внучка Марина? (89).


Задача №2.

Вопросы:

Сколько всего человек живёт в первом доме? (12).

Сколько детей живёт во втором доме? (4).

Сколько детей живёт в двух домах? (9).

Сколько взрослых проживает в двух домах (13)

Сколько всего человек проживает в двух домах? (22).


Задача №3.

Вопросы:

Сколько всего фруктов ёжик принёс в первый день? (21).

Сколько всего фруктов ёжик принёс во второй день? (6).

Сколько всего фруктов ёжик принёс в первый и во второй день вместе? (27).

На сколько фруктов больше ёжик принёс в первый день, чем во второй? (15).

На сколько яблок больше ёжик принёс в первый день, чем во второй? (9).

На сколько груш меньше ёжик принёс во второй день, чем в первый? (4).


Задача №4.

Вопросы:

Сколько сливовых деревьев растёт в саду? (29)

Сколько всего фруктовых деревьев растёт в саду? (40).


Задача №5.

Вопрос: Сколько страниц в книге со сказками? (40).


Задача №6.

На первый вопрос ответить нельзя, т.к. в задаче не хватает данных.

В трёх коробках лежит 24 игрушки.

В шести коробках лежит 48 игрушек.

В восьми коробках лежит 64 игрушки.

t1608219771am.jpg









Текстовые задачи с излишними данными

Цt1608219771an.jpg ель: через решение задач с излишними данными учить школьников выделять те данные, которые необходимы для нахождения ответа на поставленный вопрос задачи, и исключить лишние, ненужные данные.



Зt1608219771ao.jpgt1608219771ap.pngt1608219771aq.jpgt1608219771ar.png адача №1. Буратино съел на завтрак 1 пирожок с капустой, 8 конфет, 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко. Сколько фруктов съел Буратино?

t1608219771as.jpgt1608219771at.jpg




t1608219771au.jpg

Задача №2. На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй полке. Сколько ваз стояло на третьей полке?



t1608219771av.png


Зt1608219771aw.jpg адача №3. Винни-Пух и Пятачок собрали 18 грибов. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше. Сколько грибов собрал Пятачок?







t1608219771ax.jpgt1608219771ay.pngЗадача №4. Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3 пионами. Сколько всего цветов принесли ребята?



t1608219771az.jpg

Задача №5. Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза,

иt1608219771ba.png у него осталось ещё 15 рублей. Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?









Задача №6. Зо­луш­ка пе­ре­бра­ла за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с греч­кой. Сколь­ко раз тан­це­ва­ла на балу Зо­луш­ка с Прин­цем?

t1608219771bb.jpg












Примерные ответы ко второму разделу:

Задача №1. В тексте есть условие: «Буратино съел на завтрак 1 пирожок с капустой, 8 конфет, 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко». Вопрос: «Сколько фруктов съел Буратино на завтрак?». В условии задачи говорится, что помимо фруктов Буратино ел ещё конфеты и пирожок с капустой. Для ответа на поставленный вопрос эти данные не обязательны. При решении задачи их исполь­зо­вать не надо, их следует убрать. В результате получится следующее усло­вие: «Буратино съел на завтрак 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко. Сколько фрук­тов съел Буратино на завтрак?». Ответ: Буратино съел 6 фруктов.


Задача №2. В тек­сте есть усло­вие: «На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй». Вопрос: «Сколько ваз стояло на третьей полке?». В усло­вии за­да­чи го­во­рит­ся, что на второй полке стояло 10 ваз, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй, но была первая полка с 30 вазами, эти данные не нужны. При ре­ше­нии за­да­чи их ис­поль­зо­вать не надо, по­это­му эти дан­ные нужно убрать. В ре­зуль­та­те по­лу­чит­ся сле­ду­ю­щее усло­вие: «Было три полки с вазами. На второй полке стояло 10 ваз, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй». Сколько ваз стояло на третьей полке?». Ответ: На третьей полке стояло 15 ваз.


Задача №3. В тек­сте есть усло­вие: «Винни-Пух и Пятачок собрали 18 грибов. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше». Во­прос: «Сколько грибов собрал Пятачок?». В усло­вии за­да­чи го­во­рит­ся о том, что Винни-Пух и Пятачок вместе собрали 18 грибов, а чтобы ответить на поставленный вопрос задачи, эти данные будут лишними. При ре­ше­нии за­да­чи их ис­поль­зо­вать не надо, по­это­му эти дан­ные нужно убрать. В ре­зуль­та­те по­лу­чит­ся сле­ду­ю­щее усло­вие: «Винни-Пух и Пятачок собирали грибы. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше. Сколько грибов собрал Пятачок?». Ответ: Пятачок собрал 12 грибов.


Задача №4. В тек­сте есть усло­вие: «Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3 пионами». Вопрос: «Сколь­ко всего цветов принесли ребята?». Однако условие задачи не соответствует поставленному вопросу. В вопросе просят узнать количество цветов, но помимо цветов, в задаче присутствуют воздушные шарики в количестве 15 штук. Для решения задачи эти данные не нужны, они будут лишними. Условие задачи требуется изменить. В ре­зуль­та­те по­лу­чит­ся сле­ду­ю­щее усло­вие: «Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз и ещё одну вазу с 3 пионами. Сколько всего цветов принесли ребята?». Ответ: Ребята принесли 43 цветка.

Задача №5. В тек­сте есть усло­вие: «Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей». Во­прос: «Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?». В усло­вии за­да­чи го­во­рит­ся, что Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей. Для ответа на вопрос не требуется знать, сколько рублей осталось, это лиш­ни­е дан­ны­е. При ре­ше­нии за­да­чи их исполь­зо­вать не надо, по­это­му эти дан­ные нужно убрать. В ре­зуль­та­те по­лу­чится сле­ду­ю­щее усло­вие: «Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза. Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?». Ответ: На 120 рублей можно купить 4 арбуза.

Задача №6. В тек­сте есть усло­вие: «Зо­луш­ка пе­ре­бра­ла за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с греч­кой». Во­прос: «Сколь­ко раз тан­це­ва­ла на балу Зо­луш­ка с Прин­цем?». Од­на­ко усло­вие за­да­чи не свя­за­но с во­про­сом, зна­чит, его нужно изме­нить. В ре­зуль­та­те по­лу­чим за­да­чу: «Зо­луш­ка пе­ре­бра­ла за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с греч­кой. Сколь­ко всего меш­ков крупы пе­ре­бра­ла Зо­луш­ка?». Ре­ше­ние: Для того чтобы от­ве­тить на во­прос за­да­чи, со­ста­вим схему, потом вы­ра­же­ние и най­дём его зна­че­ние. Ответ: Зо­луш­ка пе­ре­бра­ла 7 меш­ков крупы.



t1608219771bc.png























Текстовые задачи с недостающими данными

Цель: через решение задач с недостающими данными научить школьников находить некоторые недостающие данные для ответа на поставленный вопрос; для решения необходимо добавить необходимые значения.

t1608219771bd.jpgt1608219771be.jpg

Задача №1. В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей. Сколько всего мячей было в спортивном зале?


t1608219771bf.jpgt1608219771bg.jpg

Задача №2. Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей дешевле. Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?



Задача №3. Незнайка поймал 16 рыбок утром и несколько вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху. Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?

t1608219771bh.jpg








Зt1608219771bi.jpg адача №4. После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок. Сколько тарелок стало теперь?




t1608219771bj.png



Задача №5. В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов. Сколько рыб плавает в садовом пруду?




Зt1608219771bk.png адача №6. В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки несколько книг. Сколько книг осталось стоять на полке?










Примерные ответы к третьему разделу:



Задача №1. В тек­сте есть усло­вие: «В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей». Во­прос: «Сколько всего мячей было в спортивном зале?». Од­на­ко для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве волейбольных мячей, зна­чит, нужно дополнить условие задачи. В ре­зуль­та­те по­лу­чим за­да­чу: «В спортивном зале было 20 футбольных и 15 волейбольных мячей. Сколько всего мячей было в спортивном зале?». Ответ: В спортивном зале всего 35 мячей.


Задача №2. В тек­сте есть усло­вие: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей дешевле». Во­просы: «Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?». Од­на­ко для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о стоимости упаковки карандашей, зна­чит, нужно дополнить условие задачи. В ре­зуль­та­те по­лу­чим за­да­чу: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей на 23 рубля дешевле. Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?». Ответ: Упаковка карандашей стоит 45 рублей. Упаковка фломастеров и карандашей вместе стоят 113 рублей.


Задача №3. В тек­сте есть усло­вие: «Незнайка поймал 16 рыбок утром и несколько вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху». Во­прос: «Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?». Од­на­ко для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о том, сколько рыб Незнайка поймал вечером, зна­чит, нужно дополнить условие задачи. В результате по­лу­чим за­да­чу: «Незнайка поймал 16 рыбок утром и 6 вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху. Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?». Ответ: 11 рыб Незнайка израсходовал на уху.


Задача №4. В тек­сте есть усло­вие: «После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок». Во­прос: «Сколько тарелок стало теперь?». Од­на­ко для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве разбитых тарелок и о количестве тарелок всего, зна­чит, нужно дополнить условие задачи. В ре­зуль­та­те по­лу­чим за­да­чу: «Было 32 тарелки. После того, как разбилось 6 тарелок, мама купила ещё 10 тарелок. Сколько тарелок стало теперь?». Ответ: Стало 36 тарелок.


Задача №5. В тек­сте есть усло­вие: «В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов». Есть во­прос: «Сколько рыб плавает в садовом пруду?». Од­на­ко для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве карпов, зна­чит, нужно дополнить условие задачи. В ре­зуль­та­те по­лу­чим за­да­чу: «В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов. Карпов в пруду на 3 больше, чем карасей. Сколько рыб плавает в садовом пруду?». Ответ: В садовом пруду плавает 57 рыб.


Задача №6. В тек­сте есть усло­вие: «В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки несколько книг». Во­прос: «Сколько книг осталось стоять на полке?». Од­на­ко для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве взятых с полки книг, зна­чит, нужно дополнить условие задачи. В ре­зуль­та­те по­лу­чим за­да­чу: «В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки 5 книг. Сколько книг осталось стоять на полке?». Ответ: На полке осталось 34 книги.

.

t1608219771bl.jpg
























Текстовые задачи на сообразительность

Цель: тренировать способность логически рассуждать, смекалку и сообразительность; не все эти задачи являются математическими в узком смысле слова, некоторые из них являются логическими задачами.

t1608219771bm.png

Задача №1. В зоопарке живут 16 животных – зебры, слоны, жирафы. Слонов в 8 раз больше, чем зебр. Сколько жирафов живёт в зоопарке?


t1608219771bn.jpg




Задача №2. На заборе сидели 5 галок, к ним прилетели ещё 7 галок. Кот подкрался и схватил одну галку. Сколько галок осталось на заборе?



t1608219771bo.png

Задача №3. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?




Зt1608219771bp.png адача №4. Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?



t1608219771bq.jpg



Задача №5. Буратино в письме зашифровал правило, сформулируйте его.

(▲ + ■) : ♫ = ▲ : ♫ + ■ : ♫





Задача №6. Тройка лошадей пробежала 15 км. А сколько километров пробежала каждая лошадь?

t1608219771br.png

Примерные ответы к четвёртому разделу

Задача №1. Ответ: в зоопарке живёт 7 жирафов.


Задача №2. На заборе не осталось ни одной галки, т.к. одну схватил кот, а другие галки улетели. Дети могут, не вдумываясь в особенность условия этой задачи, выполнить её в два действия и получат ответ: 11 галок. Этот ответ будет противоречить жизненной правде, т.к. галки не останутся на заборе, а от страха разлетятся.


Задача №3. Ответ: чтобы перевезти одновременно 18 человек, понадобится 5 четырёхместных лодок. В 4 лодках по 4 человека и ещё одна для 2 человек.


Задача №4. Ответ: шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали, имеет 8 граней. Если шестигранный карандаш не подвергался заточке, то он будет иметь 8 граней: 6 больших и 2 торцевых.


Задача №5. Исследуя данную модель, учащиеся откроют способ деления суммы чисел на одно и то же число.


Задача №6. Ответ: каждая лошадь пробежала по 15 км, т.к. лошади бежали одновременно.



t1608219771bs.jpg

















Текстовые задачи с ошибочным вопросом

Цель: изменить вопрос так, чтобы можно было найти неизвестное, т.к. в вопросе задачи требуется узнать то, что уже известно.

t1608219771bt.jpg

Задача №1. В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и 14 кг во второй. Сколько кг моркови продали за день?



t1608219771bu.gif

Задача №2. В классе 18 парт. Девять парт покрасили. Сколько парт стало в классе?


t1608219771bv.jpg



Задача №3. Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком. Сколько пирожков с вишней испекла тётя Катя?


Зt1608219771bw.gif адача №4. В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 страницах зверей, ещё на 2 летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку. Сколько листов ушло на летние пейзажи?

t1608219771bx.jpg


Задача №5. На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса. Сколько коров паслось на лугу?


t1608219771by.jpg


Задача №6. В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог – на 3 пары меньше, чем кроссовок. Сколько пар тапочек стоит в обувном шкафу?





Задача №7. На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

t1608219771bz.png







Примерные ответы к пятому разделу:

Задача №1. В этой задаче есть условие: «В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и ещё 14 кг во второй». Есть вопрос: «Сколько моркови продали в первый день?». Однако в этом тексте ошибка: количество моркови, проданной в первый день, есть в условии – 6 кг. То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько кг моркови осталось на третий день?». В результате получилась задача: «В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и ещё 14 кг во второй. Сколько кг моркови осталось на третий день?» Ответ: на третий день осталось 53 кг моркови.


Задача №2. В этой задаче есть условие: «В классе 18 парт. Девять парт покрасили». Вопрос: «Сколько парт стало в классе?». Однако в этом тексте ошибка. Количество покрашенных парт есть в условии – «девять». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько парт осталось покрасить?». В результате получилась задача: «В классе 18 парт. 9 парт покрасили. Сколько парт осталось покрасить?». Ответ: осталось покрасить 9 парт.


Задача №3. В этой задаче есть условие: «Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком». Вопрос: «Сколько пирожков с вишней испекла тётя Катя?». Однако в этом тексте ошибка. Количество пирожков с вишней есть в условии – «десять». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько всего хлебобулочных изделий испекла тётя Катя?». В результате получилась задача: «Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком. Сколько всего хлебобулочных изделий испекла тётя Катя?». Ответ: 12 хлебобулочных изделий испекла тётя Катя.


Задача №4. В этой задаче есть условие: «В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 листах зверей, ещё на двух летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку». Есть вопрос: «Сколько листов ушло на летние пейзажи?». Однако, в этом тексте ошибка. Количество листов с летними пейзажами есть в условии – «два». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько листов осталось чистыми?». В результате получилась задача: «В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 листах зверей, ещё на двух летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку. Сколько листов осталось чистыми?». Ответ: 54 листа остались чистыми.


Задача №5. В этой задаче есть условие: «На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса». Вопрос: «Сколько коров паслось на лугу?». Однако в этом тексте ошибка. Количество коров, пасущихся на лугу, есть в условии – «33». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько коров чёрного окраса?». В результате получилась задача: «На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса. Сколько коров чёрного окраса?» Ответ: 9 коров чёрного окраса.


Задача №6. В этой задаче есть условие: «В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог на 3 пары меньше, чем кроссовок». Есть вопрос: «Сколько пар тапочек стоит в обувном шкафу?». Однако в этом тексте ошибка. Количество пар тапочек, стоящих в обувном шкафу, есть в условии – «четыре». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько всего пар обуви в обувном шкафу?». В результате получилась задача: «В обувном шкафу стоят 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог на 3 пары меньше, чем кроссовок. Сколько всего пар обуви в обувном шкафу?» Ответ: 13 пар обуви стоит в обувном шкафу.


Задача №7. В этой задаче есть условие: «На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду». Вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Однако в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «две». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько лягушек осталось на берегу болота?». В результате получилась задача: «На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на берегу болота?» Ответ: на берегу болота осталось 7 лягушек.


t1608219771ca.jpg

Список используемой литературы:


Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: центр Академия, 2015 г.

Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника.// Завуч начальной школы – 2017.-№2.

Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников. «Начальная школа», № 5 – 2013 г.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2013г.

Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: «Академия» 2015 г.

Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 2013. – 108 с

Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М.: 2016.

Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 2014.

Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. – М.: Ювента, 2014г.

Рындак В.Г., «Формирование творческого потенциала учителя», М. 2017 г.

Учебник по математики для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 – 120 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М. 2014. – с.4


Интернет-ресурс:

www.rae.ru/monographs/77-2815

http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-3909 В.В.Белосвет «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики через решение нестандартных задач»

http://festival.1september.ru/articles/605471/ С.В.Айманова «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики»

http://festival.1september.ru/articles/213208/ Т.Г.Булыгина «Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики»



t1608219771cb.jpg












t1608219771cc.jpg



t1608219771cd.jpg

t1608219771ce.jpg

t1608219771cf.pngt1608219771cg.jpg

24



Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.12.20 в 19:36 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезную публикацию, Алена!!! Забираю в копилку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.