Сборник текстовых задач по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Заревская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Сборник
текстовых задач
по математике на развитие продуктивного мышления
младших школьников
2 класса
г. Домодедово, 2018 год
Автор - составитель: Петрова Алёна Николаевна,
учитель начальных классов МАОУ Заревской СОШ с УИОП.
Специальность: 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
Пояснительная записка
Сборник текстовых задач по математике предназначен для детей младшего школьного возраста 2 класса, для учителей и родителей младших школьников.
Данное пособие состоит из 5 разделов и содержит разнообразные текстовые задачи по математике, направленные на развитие продуктивного (творческого) мышления детей младшего школьного возраста:
Текстовые задачи с несформулированным вопросом.
Текстовые задачи с излишними данными.
Текстовые задачи с недостающими данными.
Текстовые задачи на сообразительность.
Текстовые задачи с ошибочным вопросом.
Для учителей начальной школы и родителей младших школьников имеет большое значение, чтобы у ребёнка воспитывалась вера в собственные силы, формировались познавательный интерес и умение работать, выполнять инструкции, понимание данных задач. Сборник также призван помочь развивать у обучающихся креативность, воображение, речь – все те параметры, которые определяют полноценное интеллектуальное развитие ребёнка.
Текстовые задачи по математике на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса, содержащиеся в сборнике, можно использовать не только на разных этапах урока математики, но и на дополнительных внеклассных занятиях.
К каждому заданию в конце раздела предусмотрены примерные ответы.
Особенность сборника заключается в авторском составлении текстовых задач на развитие продуктивного мышления младших школьников 2 класса.
Учебный материал данного сборника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. Он может быть рекомендован студентам педагогического колледжа при подготовке и проведении уроков в начальной школе во время прохождения педагогической практики. Также это пособие может быть полезно учителям начальных классов при подготовке к итоговым контрольным работам по математике.
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………...…..2
Текстовые задачи с несформулированным вопросом…………………….4
Примерные ответы…………………………………………………………….…6
Текстовые задачи с излишними данными…………………………………7
Примерные ответы……………………………………………………………….9
Текстовые задачи с недостающими данными…………………………….11
Примерные ответы………………………………………………………………13
Текстовые задачи на сообразительность………………………………….15
Примерные ответы………………………………………………………………17
Текстовые задачи с ошибочным вопросом……………………….............18
Примерные ответы………………………………………………………….......20
Список используемой литературы……………………………………………22
Текстовые задачи с несформулированным вопросом
Ц ель: через решение задач с несформулированным вопросом развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся; умения чётко излагать свои мысли, задавать вопросы.
Задача №1. Бабушка купила на рынке к новогоднему празднику 48 мандаринов, а её внучка Марина купила на 7 мандаринок меньше. Поставьте к этому условию вопросы, чтобы получилась задача, и ответьте на них.
З адача №2. На острове «Математика» всего 2 дома. В первом доме живут 5 детей и 7 взрослых. Во втором доме живут 10 человек, из которых 6 взрослых. Составьте по схеме вопросы к этому условию и ответьте на них.
7
5
6
105
З адача №3. Ёжик принёс в норку в первый день 13 яблок и 8 груш. Во второй день – 4 яблока и 2 груши. Поставьте к этому условию вопросы, чтобы получилась задача, и ответьте на них.
Задача №4. В саду растёт 11 яблонь, а слив на 18 больше. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась: а) одним действием; б) двумя действиями. Решите полученные задачи.
З адача №5. Мальвина прочитала 26 страниц книги со с казками, и ей осталось прочитать ещё 14 страниц. Дополните условие задачи таким вопросом, чтобы в ответе получилось число 40.
Задача №6. В каждой коробке лежит 8 игрушек. Выберите вопросы, на которые можно ответить, пользуясь данным условием:
Сколько игрушек лежит во всех коробках?
Сколько игрушек в трёх коробках?
Сколько игрушек в шести коробках?
Сколько игрушек лежит в восьми коробках?
Примерные ответы к первому разделу:
Задача №1.
Вопросы:
Сколько мандаринов купила Марина? (41).
На сколько больше мандаринов купила бабушка, чем её внучка Марина? (7).
Сколько всего мандаринов купили бабушка и её внучка Марина? (89).
Задача №2.
Вопросы:
Сколько всего человек живёт в первом доме? (12).
Сколько детей живёт во втором доме? (4).
Сколько детей живёт в двух домах? (9).
Сколько взрослых проживает в двух домах (13)
Сколько всего человек проживает в двух домах? (22).
Задача №3.
Вопросы:
Сколько всего фруктов ёжик принёс в первый день? (21).
Сколько всего фруктов ёжик принёс во второй день? (6).
Сколько всего фруктов ёжик принёс в первый и во второй день вместе? (27).
На сколько фруктов больше ёжик принёс в первый день, чем во второй? (15).
На сколько яблок больше ёжик принёс в первый день, чем во второй? (9).
На сколько груш меньше ёжик принёс во второй день, чем в первый? (4).
Задача №4.
Вопросы:
Сколько сливовых деревьев растёт в саду? (29)
Сколько всего фруктовых деревьев растёт в саду? (40).
Задача №5.
Вопрос: Сколько страниц в книге со сказками? (40).
Задача №6.
На первый вопрос ответить нельзя, т.к. в задаче не хватает данных.
В трёх коробках лежит 24 игрушки.
В шести коробках лежит 48 игрушек.
В восьми коробках лежит 64 игрушки.
Текстовые задачи с излишними данными
Ц ель: через решение задач с излишними данными учить школьников выделять те данные, которые необходимы для нахождения ответа на поставленный вопрос задачи, и исключить лишние, ненужные данные.
З адача №1. Буратино съел на завтрак 1 пирожок с капустой, 8 конфет, 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко. Сколько фруктов съел Буратино?
Задача №2. На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй полке. Сколько ваз стояло на третьей полке?
З адача №3. Винни-Пух и Пятачок собрали 18 грибов. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше. Сколько грибов собрал Пятачок?
Задача №4. Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3 пионами. Сколько всего цветов принесли ребята?
Задача №5. Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза,
и у него осталось ещё 15 рублей. Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?
Задача №6. Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?
Примерные ответы ко второму разделу:
Задача №1. В тексте есть условие: «Буратино съел на завтрак 1 пирожок с капустой, 8 конфет, 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко». Вопрос: «Сколько фруктов съел Буратино на завтрак?». В условии задачи говорится, что помимо фруктов Буратино ел ещё конфеты и пирожок с капустой. Для ответа на поставленный вопрос эти данные не обязательны. При решении задачи их использовать не надо, их следует убрать. В результате получится следующее условие: «Буратино съел на завтрак 3 груши, 2 апельсина и 1 яблоко. Сколько фруктов съел Буратино на завтрак?». Ответ: Буратино съел 6 фруктов.
Задача №2. В тексте есть условие: «На одной полке стояло 30 ваз, на второй 10, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй». Вопрос: «Сколько ваз стояло на третьей полке?». В условии задачи говорится, что на второй полке стояло 10 ваз, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй, но была первая полка с 30 вазами, эти данные не нужны. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать. В результате получится следующее условие: «Было три полки с вазами. На второй полке стояло 10 ваз, а на третьей на 5 ваз больше, чем на второй». Сколько ваз стояло на третьей полке?». Ответ: На третьей полке стояло 15 ваз.
Задача №3. В тексте есть условие: «Винни-Пух и Пятачок собрали 18 грибов. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше». Вопрос: «Сколько грибов собрал Пятачок?». В условии задачи говорится о том, что Винни-Пух и Пятачок вместе собрали 18 грибов, а чтобы ответить на поставленный вопрос задачи, эти данные будут лишними. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать. В результате получится следующее условие: «Винни-Пух и Пятачок собирали грибы. Винни-Пух собрал 6 грибов, а Пятачок в 2 раза больше. Сколько грибов собрал Пятачок?». Ответ: Пятачок собрал 12 грибов.
Задача №4. В тексте есть условие: «Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз, 15 воздушных шариков и ещё одну вазу с 3 пионами». Вопрос: «Сколько всего цветов принесли ребята?». Однако условие задачи не соответствует поставленному вопросу. В вопросе просят узнать количество цветов, но помимо цветов, в задаче присутствуют воздушные шарики в количестве 15 штук. Для решения задачи эти данные не нужны, они будут лишними. Условие задачи требуется изменить. В результате получится следующее условие: «Чтобы украсить актовый зал, ребята принесли 8 ваз, в которых было по 5 роз и ещё одну вазу с 3 пионами. Сколько всего цветов принесли ребята?». Ответ: Ребята принесли 43 цветка.
Задача №5. В тексте есть условие: «Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей». Вопрос: «Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?». В условии задачи говорится, что Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза, и у него осталось ещё 15 рублей. Для ответа на вопрос не требуется знать, сколько рублей осталось, это лишние данные. При решении задачи их использовать не надо, поэтому эти данные нужно убрать. В результате получится следующее условие: «Леопольд купил на 60 рублей 2 арбуза. Сколько таких арбузов можно купить на 120 рублей?». Ответ: На 120 рублей можно купить 4 арбуза.
Задача №6. В тексте есть условие: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой». Вопрос: «Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?». Однако условие задачи не связано с вопросом, значит, его нужно изменить. В результате получим задачу: «Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 4 мешка с гречкой. Сколько всего мешков крупы перебрала Золушка?». Решение: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, составим схему, потом выражение и найдём его значение. Ответ: Золушка перебрала 7 мешков крупы.
Текстовые задачи с недостающими данными
Цель: через решение задач с недостающими данными научить школьников находить некоторые недостающие данные для ответа на поставленный вопрос; для решения необходимо добавить необходимые значения.
Задача №1. В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей. Сколько всего мячей было в спортивном зале?
Задача №2. Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей дешевле. Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?
Задача №3. Незнайка поймал 16 рыбок утром и несколько вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху. Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?
З адача №4. После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок. Сколько тарелок стало теперь?
Задача №5. В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов. Сколько рыб плавает в садовом пруду?
З адача №6. В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки несколько книг. Сколько книг осталось стоять на полке?
Примерные ответы к третьему разделу:
Задача №1. В тексте есть условие: «В спортивном зале было 20 футбольных и несколько волейбольных мячей». Вопрос: «Сколько всего мячей было в спортивном зале?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве волейбольных мячей, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «В спортивном зале было 20 футбольных и 15 волейбольных мячей. Сколько всего мячей было в спортивном зале?». Ответ: В спортивном зале всего 35 мячей.
Задача №2. В тексте есть условие: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей дешевле». Вопросы: «Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о стоимости упаковки карандашей, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «Упаковка фломастеров стоит 68 рублей, а упаковка карандашей на 23 рубля дешевле. Сколько стоит упаковка карандашей? Сколько стоит упаковка фломастеров и карандашей вместе?». Ответ: Упаковка карандашей стоит 45 рублей. Упаковка фломастеров и карандашей вместе стоят 113 рублей.
Задача №3. В тексте есть условие: «Незнайка поймал 16 рыбок утром и несколько вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху». Вопрос: «Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о том, сколько рыб Незнайка поймал вечером, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «Незнайка поймал 16 рыбок утром и 6 вечером. Половину всей рыбы он пожарил, а из оставшейся сварил уху. Сколько рыбок Незнайка израсходовал на уху?». Ответ: 11 рыб Незнайка израсходовал на уху.
Задача №4. В тексте есть условие: «После того, как разбилось несколько тарелок, мама купила ещё 10 тарелок». Вопрос: «Сколько тарелок стало теперь?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве разбитых тарелок и о количестве тарелок всего, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «Было 32 тарелки. После того, как разбилось 6 тарелок, мама купила ещё 10 тарелок. Сколько тарелок стало теперь?». Ответ: Стало 36 тарелок.
Задача №5. В тексте есть условие: «В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов». Есть вопрос: «Сколько рыб плавает в садовом пруду?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве карпов, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «В садовом пруду плавает 19 карасей, а щук на 6 меньше, чем карпов. Карпов в пруду на 3 больше, чем карасей. Сколько рыб плавает в садовом пруду?». Ответ: В садовом пруду плавает 57 рыб.
Задача №6. В тексте есть условие: «В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки несколько книг». Вопрос: «Сколько книг осталось стоять на полке?». Однако для ответа на вопрос задачи в условии недостаёт данных о количестве взятых с полки книг, значит, нужно дополнить условие задачи. В результате получим задачу: «В шкафу стояло 39 книг. После обеда Чебурашка взял с полки 5 книг. Сколько книг осталось стоять на полке?». Ответ: На полке осталось 34 книги.
.
Текстовые задачи на сообразительность
Цель: тренировать способность логически рассуждать, смекалку и сообразительность; не все эти задачи являются математическими в узком смысле слова, некоторые из них являются логическими задачами.
Задача №1. В зоопарке живут 16 животных – зебры, слоны, жирафы. Слонов в 8 раз больше, чем зебр. Сколько жирафов живёт в зоопарке?
Задача №2. На заборе сидели 5 галок, к ним прилетели ещё 7 галок. Кот подкрался и схватил одну галку. Сколько галок осталось на заборе?
Задача №3. Сколько четырёхместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек?
З адача №4. Как вы думаете, сколько граней имеет шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали?
Задача №5. Буратино в письме зашифровал правило, сформулируйте его.
(▲ + ■) : ♫ = ▲ : ♫ + ■ : ♫
Задача №6. Тройка лошадей пробежала 15 км. А сколько километров пробежала каждая лошадь?
Примерные ответы к четвёртому разделу
Задача №1. Ответ: в зоопарке живёт 7 жирафов.
Задача №2. На заборе не осталось ни одной галки, т.к. одну схватил кот, а другие галки улетели. Дети могут, не вдумываясь в особенность условия этой задачи, выполнить её в два действия и получат ответ: 11 галок. Этот ответ будет противоречить жизненной правде, т.к. галки не останутся на заборе, а от страха разлетятся.
Задача №3. Ответ: чтобы перевезти одновременно 18 человек, понадобится 5 четырёхместных лодок. В 4 лодках по 4 человека и ещё одна для 2 человек.
Задача №4. Ответ: шестигранный карандаш, который ни разу не затачивали, имеет 8 граней. Если шестигранный карандаш не подвергался заточке, то он будет иметь 8 граней: 6 больших и 2 торцевых.
Задача №5. Исследуя данную модель, учащиеся откроют способ деления суммы чисел на одно и то же число.
Задача №6. Ответ: каждая лошадь пробежала по 15 км, т.к. лошади бежали одновременно.
Текстовые задачи с ошибочным вопросом
Цель: изменить вопрос так, чтобы можно было найти неизвестное, т.к. в вопросе задачи требуется узнать то, что уже известно.
Задача №1. В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и 14 кг во второй. Сколько кг моркови продали за день?
Задача №2. В классе 18 парт. Девять парт покрасили. Сколько парт стало в классе?
Задача №3. Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком. Сколько пирожков с вишней испекла тётя Катя?
З адача №4. В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 страницах зверей, ещё на 2 летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку. Сколько листов ушло на летние пейзажи?
Задача №5. На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса. Сколько коров паслось на лугу?
Задача №6. В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог – на 3 пары меньше, чем кроссовок. Сколько пар тапочек стоит в обувном шкафу?
Задача №7. На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?
Примерные ответы к пятому разделу:
Задача №1. В этой задаче есть условие: «В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и ещё 14 кг во второй». Есть вопрос: «Сколько моркови продали в первый день?». Однако в этом тексте ошибка: количество моркови, проданной в первый день, есть в условии – 6 кг. То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько кг моркови осталось на третий день?». В результате получилась задача: «В магазин привезли 73 кг моркови. В первый день продали 6 кг моркови и ещё 14 кг во второй. Сколько кг моркови осталось на третий день?» Ответ: на третий день осталось 53 кг моркови.
Задача №2. В этой задаче есть условие: «В классе 18 парт. Девять парт покрасили». Вопрос: «Сколько парт стало в классе?». Однако в этом тексте ошибка. Количество покрашенных парт есть в условии – «девять». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько парт осталось покрасить?». В результате получилась задача: «В классе 18 парт. 9 парт покрасили. Сколько парт осталось покрасить?». Ответ: осталось покрасить 9 парт.
Задача №3. В этой задаче есть условие: «Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком». Вопрос: «Сколько пирожков с вишней испекла тётя Катя?». Однако в этом тексте ошибка. Количество пирожков с вишней есть в условии – «десять». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько всего хлебобулочных изделий испекла тётя Катя?». В результате получилась задача: «Тётя Катя напекла 10 пирожков с вишней. На следующий день она испекла 2 рулета с маком. Сколько всего хлебобулочных изделий испекла тётя Катя?». Ответ: 12 хлебобулочных изделий испекла тётя Катя.
Задача №4. В этой задаче есть условие: «В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 листах зверей, ещё на двух летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку». Есть вопрос: «Сколько листов ушло на летние пейзажи?». Однако, в этом тексте ошибка. Количество листов с летними пейзажами есть в условии – «два». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько листов осталось чистыми?». В результате получилась задача: «В альбоме для рисования 64 листа. Ульяна нарисовала на 7 листах зверей, ещё на двух летние пейзажи и на одном листе свою любимую игрушку. Сколько листов осталось чистыми?». Ответ: 54 листа остались чистыми.
Задача №5. В этой задаче есть условие: «На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса». Вопрос: «Сколько коров паслось на лугу?». Однако в этом тексте ошибка. Количество коров, пасущихся на лугу, есть в условии – «33». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько коров чёрного окраса?». В результате получилась задача: «На лугу паслись 33 коровы. Двенадцать коров чёрно-белого и коричнево-белого окраса. Остальные коровы чёрного окраса. Сколько коров чёрного окраса?» Ответ: 9 коров чёрного окраса.
Задача №6. В этой задаче есть условие: «В обувном шкафу стоит 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог на 3 пары меньше, чем кроссовок». Есть вопрос: «Сколько пар тапочек стоит в обувном шкафу?». Однако в этом тексте ошибка. Количество пар тапочек, стоящих в обувном шкафу, есть в условии – «четыре». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько всего пар обуви в обувном шкафу?». В результате получилась задача: «В обувном шкафу стоят 6 пар кроссовок, 4 пары тапочек, а сапог на 3 пары меньше, чем кроссовок. Сколько всего пар обуви в обувном шкафу?» Ответ: 13 пар обуви стоит в обувном шкафу.
Задача №7. В этой задаче есть условие: «На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду». Вопрос: «Сколько лягушек прыгнуло в воду?». Однако в этом тексте ошибка. Число лягушек, прыгнувших в воду, есть в условии – «две». То есть в вопросе просят узнать то, что известно. Уберём ошибочный вопрос и изменим его так, чтобы надо было найти неизвестное. «Сколько лягушек осталось на берегу болота?». В результате получилась задача: «На берегу болота сидели 9 лягушек. Две прыгнули в воду. Сколько лягушек осталось на берегу болота?» Ответ: на берегу болота осталось 7 лягушек.
Список используемой литературы:
Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учебное пособие для студентов ВУЗов. – М.: центр Академия, 2015 г.
Большакова Л.А. Развитие творчества младшего школьника.// Завуч начальной школы – 2017.-№2.
Былевская В.Н. Развитие творческих возможностей младших школьников. «Начальная школа», № 5 – 2013 г.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2013г.
Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. – М.: «Академия» 2015 г.
Зак А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет: Учебно-методическое пособие для учителей. – М.: Новая школа, 2013. – 108 с
Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. – М.: 2016.
Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.: Просвещение, 2014.
Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. – М.: Ювента, 2014г.
Рындак В.Г., «Формирование творческого потенциала учителя», М. 2017 г.
Учебник по математики для 2 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Часть 2/ Н.Б.Истомина. – 13-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015 – 120 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М. 2014. – с.4
Интернет-ресурс:
http://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-3909 В.В.Белосвет «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики через решение нестандартных задач»
http://festival.1september.ru/articles/605471/ С.В.Айманова «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики»
http://festival.1september.ru/articles/213208/ Т.Г.Булыгина «Развитие креативных способностей учащихся на уроках математики»
24
Пролубщикова Наталья Владимировна