12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Почаева Наталия170

Сборник заданий предназначен для дистанционной формы обучения. Данный сборник  создан, в связи с отсутствуют электронные формы бесплатных  учебных пособий по биологии  для проверки и контроля знаний по биологии.  Целью данного пособия является контроль предметных знаний и  развитие метапредметных компетенций.

Предусмотрены работы со схемами, изображениями, таблицами виртуальными лабораторными работами, задания на развитие установления причинно-следственных связей.


6 класс.

Урок 1 . Многообразие живого мира.

Задание 1. Назови живые организмы, встречающиеся в различных природных зонах. примеры запиши в таблицу.


Природная зона

Условия  неживой природы

Живые организмы

Приспособления к условиям

Пустыня




Тундра




Арктическая пустыня




Степь




Леса




Тайга





Задание 2.Живые организмы приспособлены для жизни в различных условиях. Найди картинку и вставь (адрес) любой живой организм, имеющий приспособление, помогающие ему выжить в пустыне.

Задание 3.

Рассмотри рис 84 в учебнике и объясни, почему разнообразные живые организмы :

-неравномерно распределены по планете.

Ответ:


Урок 2. Классификация живых организмов.

Задание 1.

Заполни таблицу.


Организмы, имеющие клеточное строение

Одноклеточные организмы не имеющие четко выраженного ядра

Одноклеточные и многоклеточные организмы, в клетках которых есть ядро

..




Задание 2.

Найди в интернете картинки и вставь сюда эл.адрес по одному представителю каждого царства живых  организмов. Напиши название каждого царства.


название царства

ссылка на картинку

 



Задание 3.

Рассмотри рис 87 в учебнике. Перечисли черты сходства у изображенных на нем животных, объедененных в родственную группу по общим название “птицы”

нету рис. 87 в учебнике

Представители группы “птицы”

общие признаки










Урок 3. Царство Бактерии.

Задание 1.

Распредели в две колонки следующие бактерии.

Молочнокислые бактерии. бактерии гниения, железобактерии, дизентерийные бактерии, туберкулезные бактерии.


Бактерии-паразиты

Бактерии, полезные для человека

 .

 

 


Задание 2.

Назови известные тебе возможные источники заражения человека болезнетворными бактериями. Сделай вывод.ответ:

Задание 3.

Почему нельзя пользоваться одной и той же разделочной доской для резки сырого мяса. хлеба и сырых овощей? ответ:

Задание 4. Почему продукты хранят в холодильнике? Дай пояснение?

Ответ:


Урок 4. Царство растения.

Задание 1.

Рассмотри рис.89 в учебнике и объясни. почему растения имеют зеленый цвет?

Ответ:

Задание 2.

Приведи примеры одноклеточных и многоклеточных растений.


Одноклеточные

многоклеточные







Задание 4. Рассмотри рис 90 в учебнике и запиши названия известных тебе растений, которые никогда не цветут, и те, которые образуют цветки, плоды и семена.


Растения. которые никогда не цветут

Растения, которые не цветут, но образуют семена

Растения, которые цветут, образуя плоды с семенами.














Задание 5.

Напиши общие признаки представителей одной родственной группы Царства Растений.


Представители царства Растения

Общие признаки

дуб


мак

сосна

секвойя


Урок 5. Царство грибы.

Задание 1 .

Выполни лабораторную  работу.  https://clck.ru/A5BG8

Оформи результат в виде таблицы.


Что делаю? (описать)

Что наблюдаю?  (описать)

Снимок экрана результата опыта

Опыт № 1

 

 изучаю строение гриба

  

image-20200114151305-1.png

Опыт № 2

 

 ознакамливаюсь со съедобными и несъедобными грибами

 

 image-20200114151305-2.png

Вывод:

Рефлексия: Ответить на вопросы: Что было сложным для вас, в этой работе? Как вы с этим справились? Что было для вас легким в этой работе? Что было новое для вас в этой работе?


Урок 6. Царство Животные

1.Задание 1.

Назови известных тебе животных твоей местности, которые обитают:


в  пресном водоеме (реке, пруду, озере)

в почве

в лесу

в поле










Задание 2.

Рассмотри в учебнике рис 97 . Внеси в схему примеры способов передвижения животных.


Способы передвижения животных.

 

 

 

 



Объясни, какое значение в жизни животных имеет активное передвижение. Ответ запиши в рамке ниже.


 


Задание 3.

Вставь пропущенные слова.

  • Животные состоять из …. или …. клеток.
  • Организм животных  образован  клетками, не имеющими …………а, и поэтому животные нуждаются в готовых  ………….. веществах.

Добывая готовые ………………… вещества, большинство животных активно ……………………………:  уж …………… лягушка ………………..; рыба ……………т.; лошадь ……………….


Урок 7. Лабораторная работа.

Тема:  Одноклеточные животные и растения  под микроскопом.

Цель: Рассмотреть клетки-организмы, выделить общие признаки.

Оборудование и препараты: микроскоп, препарат инфузории-туфельки, препарат амебы.

Ход работы.

Что делаю

Что наблюдаю

Опыт 1

ставлю чашку петри в микроскоп

image-20200114151305-3.png

Опыт 2

ставлю чашку петри в микроскоп

image-20200114151305-4.png

Опыт 3



Вывод


Для написания вывода нужно ответить на вопросы:

1.               Имеют ли амеба и инфузория туфелька, хломидомонада, эвглена,  пластиды (хлоропласты зеленого цвета)?

2.               Какие общие признаки  и различия в строении одноклеточных  вы увидели?

3.               Чем приходится питаться данным одноклеточным животным и растениям, дайте пояснение.

 



 Урок 8. Царство Вирусы.

  1. Составьте характеристику  представителей царства вирусы.


 

 


  1.  дайте определение следующих понятий:
  • Вирусология-…………….
  • Вирусолог - …………….
  1. Воздушно-капельный путь распространения вируса - это …………….
  2. Назовите заболевания передающиеся воздушно-капельным путем Ответ:
  3. Предложи методы предупреждения заболевания гриппом, если в семье появился заболевший: Ответ:
  4. Объясни, почему человеку, заболевшему гриппом, необходимо ограничить контакт с окружающими: Ответ:


Урок 9. Факторы среды обитания.

Задание 1.  Рассмотри рисунок 102 в учебнике. назови трех из изображенных на нем животных и условия , в которых они обитают. Подумай, какие особенности строения тела позволяют им жить именно  в этих условиях?


Название животного

Условия в которых оно обитает

Особенности строения тела.










Задание 2.

Рассмотри рис 103 и назовите   объекты живой и неживой , которые могут влиять на жизнь А-растений, Б- животных, В- человека

А


Б


В


Задание 3.

Дай определение понятию СРЕДА ОБИТАНИЯ – Ответ:

Задание 4. Заполни таблицу.


Факторы среды

Факторы неживой природы

Факторы живой природы

Антропогенные факторы




Задание 5.

Назовите организмы, живущие в одной среде обитания. Примеры запишите в табл.

Название организма

Среда обитания







 

Урок 10. Почему всем хватает  места на Земле?

Задание 1.

Как ты считаешь, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство? Запиши свои предположения.   Ответ.

Задание 2.

Рассмотри рисунок 110 учебника. Перечислите условия среды. которые, по твоему мнению, могут стать причиной гибели живого организма? Ответ:


Задание 2.

 Каковы неблагоприятные условия среды, являющиеся причиной смерти людей?Ответ:….

 Задание 3.

Посмотри видеоролик и заполни лабораторный журнал. Видеоролик размещен https://clck.ru/APf4E

Цель. Выяснить влияние температуры, света, влажности на появление нового ростка.

Оборудование:

Ход работы.

 Что делаю

Что наблюдаю





Вывод:


Урок 11. Как живые организмы переносят неблагоприятные условия?

Задание 1.

Запиши 3 примера благоприятных и неблагоприятных условий для  различных организмов, обитающих в вашей местности.

 Живые организмы

 Благоприятные условия для жизни

 Неблагоприятные условия для жизни

 волк

ель

лось




Задание 2. Рассмотри рис 112 в учебнике. Какие и какое значение имеют   приспособления для живых организмов, изображенных на рисунке. Ответ

Задание 3. Ответь на вопросы:

  • Правильно ли , по твоему, поступает человек, когда истребляет хищников? Ответ
  • Зависит ли жизнь растений от хищников, которые не поедают растения? Ответ
  • Помогают ли выжить зайцу паразиты, живущие в организме хищника?Ответ
  • Рассмотри рисунок 115, напиши и объясни какой способ ловли рыбы наносит наименьший вред., почему Ответ:

Урок 12. Кто живет в воде?

Задание 1. Назови знакомых тебе обитателей водоёма, живущих.

 На поверхности воды

 в толще воды

 приспособления этих животных для жизни в воде











Задание 2. Рассмотри рис 118 в учебнике. Назови 4 сходства у изображенных там животных, Объясни с чем это связано. нет учебника

 Черты сходства

 Причина сходства










Задание 3.

Заполни таблицу.

 Название среды обитания

 Особенности среды обитания

Примеры приспособленности к данной среде обитания

 поверхность



 дно



 толща воды



 

 

 



Урок 13. Обитатели наземно-воздушной среды

Задание 1.

Напиши примеры приспособленности растений и животных, обитающих на суше.

 Фактор

Приспособленность у животных

Приспособленность у растений

 Разная освещенность

 

 

 Изменение температуры окружающей среды

 

 

 Добыванию и сохранению воды

 

 

Задание 2.

Поясни понятия.

Теневыносливые растения - это растения Ответ

Светолюбивые растения - это растения, которые Ответ

Морозостойкие растения - это  растения, которые Ответ

Теплолюбивые организмы - это организмы, которые Ответ

Здание 3.

 Название среды

 Особенности среды

 Приспособленности  организмов к данной среде

 Наземно-воздушная

 

 

 

 

 


Урок 14. Обитатели почвы

Задание 1.

Покажи какие взаимоотношения складываются между представителями различных царств  обитателей "подземелья", построив  схему пищевой цепи с их участием. Смотри рис 123 в учебнике.Ответ


т image-20200114151305-5.jpeg

image-20200114151305-6.jpeg

Задание 2. Найди фото животного . обитающего в почве. Укажи черты его приспособленности этого животного к жизни в данной среде.  Ответ                     http://sapsankurgan.ru/fauna/foto/talpa_europaea.jpg


 Здание 3.                                                                                                                          

 Название среды

 Особенности среды

 Приспособленности  организмов к данной среде

Почвенная

 

  

 

 

 


 

 



Урок 15. Организм как среда обитания.

Задание 1.

Многие бактерии являются обитателями организма человека. Укажи для каких еще живых организмов наш организм является средой обитания:

Задание 2.

Найди в интернете иллюстрации на которых изображены паразиты, Назови общие признаки паразитов.                                                                   

Задание 3

Молоко скисает благодаря кисломолочным бактериям. Назови молочные продукты, которые получают благодаря кисломолочным бактериям Ответ:

 Здание 4.

 Название среды

 Особенности среды

 Приспособленности  организмов к данной среде

 

 

 


 

 

 


Урок 16. Природное сообщество

Задание 1.

Напишите определения понятий: Ответ

Задание 2.

Представлено ли на рисунках в учебнике № 104,105,106 природные сообществ? Напишите какие. Приведите доказательства. Дайте им краткую характеристику: по площади, по группировке. Ответ

Задание 3.

Составь схему пищевой связи в любом из природных сообществ местности в которой ты живешь. Ответ.


Урок 17. Как живут организмы в природном сообществе.

Задание 1.

Приведи примеры взаимовыгодных отношений между живыми организмами.     Ответ

Задание 2.

 Напиши, как можно назвать взаимоотношения между грибом и деревом. Дай пояснения. Ответ

Задание 3.

Приведи примеры взаимоотношений " паразит-хозяин"     Ответ

Приведи примеры взаимоотношений "Хищник - жертва"    волк поедает зайца

Задание 4.

На  рисунке  125 учебника. Изображены сосны в бору, как ты думаешь,  может ли происходить борьба между родственными организмами, относящимися к одному виду?                        

Задание 5.

Понаблюдай на улице или вспомни. Какие взаимоотношения между живыми организмами тебе довелось наблюдать. Ответ


Урок 18. Что такое экосистема?

Задние 1.

Дай определение Экосистема это живая и неживая природа

Задание 2.

Дай пояснение, почему жизнь живых организмов зависит от неживой природы? Ответ Какие вещества получают растения из окружающей среды и какие возвращают? Ответ получают: воду углекислый газ свет кислород. возвращают: кислород и плоды  Ответ

Какие вещества получают животные из окружающей среды и какие возвращают? Ответ

Задание 3.

Ответь на вопросы об экосистеме аквариум: 

Нужны ли в аквариуме растения?  Ответ

Почему рядом с аквариумом надо ставить лампу Ответ

Какую роль играют улитки в аквариуме?       Ответ


Урок 19. Человек часть природы

Задание 1.

Человек часть природы, следовательно обладает всеми признаками живого организма. Запиши их Ответ…

Задание 2.

Подумай и напиши,  что необходимо сделать человеку. чтобы он получал для жизни чистые воздух, воду, еду? Ответ

Задание 3.

Напиши свои размышления на тему как нужно беречь природу. Что ты сам лично можешь для этого делать Ответ


Урок 20. Влияние человека  на биосферу.

Заполни таблицу

 Деятельность человека по улучшению окружающей среды

 Деятельность человека по ухудшению состояния окружающей среды

 

 

 

 

 

Урок 21.Все ли мы узнали о жизни на Земле.

Задание 1. Назови свойства живых организмов.

Задание 2.

Допиши пропущенные слова.

Жизнь на земле возникал -------- млрд. лет назад

Первые существа состояли из одной клетки-______________

Все ныне живущие организмы состоят (кроме вирусов) из клеток_____________________-

Задание 3.

Найди в интернет картинки и размести ссылки  клетки. которые ты запомнил. Напиши какому организму они принадлежат.

Задание 4.

 Всем живым организмам приходиться бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они поизводят потомство больше, чем его выживает. Приведи примеры Ответ

Задание 5.

Напиши любую пищевую цепь Ответ

Задание 6.

Назови науки изучающие растения, животных, человека, живые микроорганизмы. Ответ.


Использованные  электронные ресурсы.

  1. https://www.euroki.org/gdz/ru/biologiya/8_klass/rabochaya_tetrad_po_biologii_8_klass_chast_1_mash_dragomilov_512/zadanie-str-3
  2. https://pptcloud.ru/biologiya/osobennosti-stroeniya-tela-cheloveka
  3. http://spishy-otvety.ru/80-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-7-klassa-1-chast-avtory-sumatohin-kuchmenko.html
  4. http://spishy-otvety.ru/83-otvety-k-rabochey-tetradi-po-biologii-8-klassa-1-chast-avtory-mash-rd-dragomilov-ag.html
  5.  http://gdzputina.me/7-klass-onlajn/biologiya-7/gdz-reshebnik-po-biologiya-7-klass-rabochaya-tetrad-ponomareva-kornilova-kuchmenko/
  6.  http://pobio.ru/6-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-6-klassa-chast-2-ponomareva-i.n.-kornilova-o.a.-kuchmenko-b.c/otdel-pokrytosemennye.-obshhaya-harakteristika-i-znachenie.html
  7. https://yagdz.org/7/biologiya-7/gdz-biologiya-7-klass-ponomareva-kornilova-kuchmenko/  http://tetrab.ru/6-klass/biologiya4/rabochaya-tetrad-po-biologii-6-klass-preobrazhenskaya/27.-klass-dvudolnye.-semejstva-paslenovye-motylkovye-bobo-vye-i-slozhnocvetnye.html
  8.  http://tepka.ru/biologiya_5/18.html
  9.  https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-v.v.-pasechnik/rol-bakterij-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html
  10.  https://pobio.ru/5-klass/rabochaya-tetrad-po-biologii-dlya-5-klassa-kornilova-o.a.-nikolaev-i.v.-simonova-l.v/lishajniki1.html
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.