КТП по биологии в 5 классе по УМК И.Н. Пономаревой
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по биологии для 5 -9 классов авторов И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, О.А. Корниловой, А.Г. Драгомилова, Т.С. Суховой, опубликованной в сборнике «Рабочие программы. ФГОС. Биология: 5-9 классы: программа», М.: «Вентана–Граф», 2014.
Рабочая программа по биологии соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по биологии. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.
Цели и задачи учебного курса
Целями курса «Биология» на ступени основного общего образования на глобальном, метапредметном, личностном и предметном уровнях являются:
• социализация обучаемых — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность как носителей ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки;
• развитие познавательных мотивов обучающихся, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием
интеллектуальных и практических умений;
• создание условий для овладения обучающимися ключевыми компетентностями: учебнопознавательной, информационной, ценностносмысловой, коммуникативной.
Место курса биологии в базисном учебном плане
Программа разработана в соответствии с базисным учебным планом для ступени основного общего образования. Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. В 5 классе предусмотрен 1 час в неделю.
Содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, законов, теорий в старшей школе. Таким образом, содержание курса биологии в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Распределение учебной нагрузки и изменения, внесенные в программу
5 класс
Название раздела |
Количество часов в авторской программе |
Количество часов в рабочей программе |
Количество лабораторных работ |
Раздел 1. Биология - наука о живом мире. |
8 |
8 |
2 |
Раздел 2. Многообразие живых организмов. |
10 |
11 |
2 |
Раздел 3. Жизнь организмов на планете Земля. |
7 |
9 |
|
Раздел 4. Человек на планете Земля. |
6 |
6 |
|
Резервное время |
3 |
||
Итого |
35 |
34 |
4 |
Используемые УМК
Учебники Федерального перечня:
1. Пономарёва И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. Биология. 5 класс. – Москва, «Вентана-Граф», 2017
Виды и формы промежуточной и итоговой аттестации - согласно локальному акту ОУ.
№ |
Тема урока |
Количество часов/сроки |
Основное содержание по темам рабочей программы |
тип урока/вид урока |
Планируемые УУД |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Домашнее задание |
Материально-техническое обеспечение |
1 |
Наука о живой природе. |
1/07.09 |
Тема 1. Биология – наука о живом мире. |
Открытия нового знания/мультимедиа урок |
Личностные: Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение Регулятивные УУД: — составлять план текста; — умение по алгоритму учителя оформлять работу, для описания различных методов, выводы; Познавательные УУД: — умение определять понятия; — строить логическое рассуждение; — смысловое чтение; — строить логическое рассуждение; — определять существенные признаки объекта. Коммуникативные УУД: - владение диалоговой речью |
Выявлять виды деятельности первобытных людей. Называть примеры культурных растений и домашних животных и их использование. Выбирать определение наук ( биологии, ботаника) |
§ 1,печатная тетрадь-пт§ 1 |
Карточки с изображением домашних животных и культурных растений, презентация, проектор |
2 |
Свойства живого. |
1/14.09 |
Отличие живых тел от тел неживой природы. Признаки живого: обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение, раздражимость. Организм — единица живой природы. Органы организма, их функции. Согласованность работы органов. |
Урок общеметодологической направленности/урок- беседа |
Находить признаки отличия живых организмов от неживых. Уметь называть свойства живых организмов. |
§ 2 пт§ 2 |
Презентация,проектор |
|
3 |
Методы изучения природы |
1/21.09 |
Использование биологических методов для изучения любого живого объекта. Общие методы изучения природы: наблюдение, описание, измерение, эксперимент. Использование сравнения и моделирования в лабораторных условиях |
Урок общеметодологической направленности/урок обсуждения |
Умение объяснять зачем люди изучают природу, определять в каких ситуациях какие методы применяются |
§3 закладка домашнего эксперимента с луковицей пт§ 3 |
Презентация,проектор |
|
4. |
Увеличительные приборы. Лабораторная работа №1 «Изучение устройства увеличительных приборов» |
1/28.09 |
Необходимость использования увеличительных приборов при изучении объектов живой природы. Увеличительные приборы: лупы ручная, штативная, микроскоп. Р. Гук, А. ван Левенгук. Части микроскопа. Микропрепарат. Правила работы с микроскопом. |
Урок открытия новых знаний/ практикум |
Личностные: -осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости на основе достижений науки Регулятивные УУД: -работая по плану сравнивать свои действия с целью -сравнивать объекты под микроскопом с их изображением на рисунках и определять их Познавательные УУД: — оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради; — работать с текстом и иллюстрациями учебника. Коммуникативные УУД: -уметь распределять роли при выполнении л.р. в парах , в группах. Регулятивные: оценка достижения результата деятельности. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме.
|
Умение объяснять назначение увеличительных приборов. Умение определять увеличения у данного микроскопа. Изучить строение микроскопа и выработать навыки работы с ним. Уметь соблюдать правила техники безопасности при работе в кабинете. |
§4 пт§ 4 |
Лупа ручная, Лупа штативная 4 Микроскопы школьные ув.300-500, готовые микропрепараты |
5 |
Строение клетки. Ткани. Лабораторная работа №2 «Знакомство с клетками растений» |
1/05.10 |
Клеточное строение живых организмов. Клетка. Части клетки и их назначение. Понятие о ткани. Ткани животных и растений. Их функции. |
Урок открытия новых знаний/ практикум |
Уметь находить части клетки на рисунках в рабочих тетрадях и указывать их значение. Сравнивать животную и растительную клетки. |
§ 5 пт§ 5 |
Микроскопы и лабораторное оборудование |
|
6 |
Химический состав клетки. |
1/12.10 |
Химические вещества клетки. Неорганические вещества клетки, их значение для клетки и организма. Органические вещества клетки, их значение для жизни организма и клетки |
Урок общеметодологической направленности/урок консультация |
Метапредметные: найти необходимую информацию. Коммуникативные: умение доказывать свою точку зрения по данному вопросу обоснованно. |
Уметь распределять примеры неорганических и органических вещества и объяснять их значение в организме. По опытам учителя, делать наблюдения ,сравнения и выводы. |
§ 6 пт§ 6 |
Лабораторное оборудование |
7 |
Процессы жизнедеятельности клетки. |
1/19.10 |
Урок общеметодологической направленности/урок беседа
|
Логические: установление-причинно-следственных связей; Метапредметные: выделять в тексте основную мысль Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. |
называть роль питания, дыхания, размножения для жизни клетки. Уметь различать этапы деления клетки, и устанавливать последовательность этих этапов. Понимать почему клетка это живая система .Соотносить заслуги с определёнными учёными |
§ 7 пт§ 7 |
Презентация, проектор |
|
8 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Биология – наука о живом мире». |
1/26.10 |
Урок развивающего контроля/викторина |
Регулятивные: оценка качества усвоения пройденного материала; Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. |
Применять знания в нестандартной ситуации , отвечать на вопросы, оценивать свой уровень знаний и незнаний. |
§1-7 |
Презентация с викториной |
|
9 |
Царства живой природы |
1/02.11 |
Тема 2.Многообразие живых организмов Классификация живых организмов. Раздел биологии — систематика. Царства клеточных организмов: бактерий, грибов, растений и животных. Вирусы — неклеточная форма жизни: их строение, значение и меры профилактики вирусных заболеваний. Вид как наименьшая единица классификации |
Открытия нового знания/ проблемный урок . |
Регулятивные: определение последовательности действий для получения конечного результата Коммуникативные: постановка проблемных вопросов и их решение. |
Уметь записывать по смыслу в конце предложений новые термины .Знать представителей живой природы и соотносить их по царствам. Выделять признаки характерные для вирусов. |
§ 8 пт§ 8 |
Презентация, проектор |
10 |
Бактерии: строение и жизнедеятельность. |
1/16.11 |
Бактерии — примитивные одноклеточные организмы. Строение бактерий. Размножение бактерий делением клетки надвое. Бактерии как самая древняя группа организмов. Процессы жизнедеятельности бактерий. Понятие об автотрофах и гетеротрофах, прокариотах и эукариотах |
Открытия нового знания/урок смешанного типа |
Метапредметные: поиск и выделение информации, смысловое чтение текста учебника, отвечать на вопросы, |
Называть признаки бактерий. Распознавать формы бактериальных клеток Знать отличия в понятиях: «автотрофы», «гетеротрофы», «прокариоты», «эукариоты». . |
§ 9 пт§ 9 |
Презентация, проектор, таблица |
11 |
Значение бактерий в природе и для человека. |
1/23.11 |
Роль бактерий в природе. Симбиоз клубеньковых бактерий с растениями. Фотосинтезирующие бактерии. Цианобактерии как поставщики кислорода в атмосферу. Бактерии, обладающие разными типами обмена веществ. Процесс брожения. Роль бактерий в природе и жизни человека. Средства борьбы с болезнетворными бактериями |
Урок общеметодологической направленности/ проблемный урок |
Построение логической цепочки рассуждений, установление взаимосвязей процессов и явлений. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. |
Уметь распределять из текста роль бактерий в природе и в жизни человека и отличать положительную и отрицательную роль. Объяснять термин «симбиоз». |
§ 10 пт§ 10 |
Презентация,проектор,фрагмент из «Смешариков» о бактериях |
12 |
Растения. Лабораторная работа №3 «Знакомство с внешним строением растений». |
1/30.11 |
Представление о флоре. Отличительное свойство растений. Хлорофилл. Значение фотосинтеза. Сравнение клеток растений и бактерий. Деление царства растений на группы: водоросли, цветковые (покрытосеменные), голосеменные, мхи, плауны, хвощи, папоротники. Строение растений. Корень и побег. Слоевище водорослей. Основные различия покрытосеменных и голосеменных растений. Роль цветковых растений в жизни человека |
Урок открытия новых знаний/ практикум |
Регулятивные: постановка целей и задач обучения. Выделять в тексте основную информацию Метапредметные: Выделять в тексте основную информацию Коммуникативные: определение способов взаимодействия со сверстниками и учителем. |
Выявлять признаки растений в отличае от других царств. Выявлять на рисунке учебника различия между растениями разных систематических групп. |
§ 11 пт§ 11 |
Гербарии по ботанике |
13 14. |
Животные. Одноклеточные животные. Многоклеточные животные. |
1/07.12 1/14.12 |
Представление о фауне. Особенности животных. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Роль животных в природе и жизни человека. Зависимость от окружающей среды |
Урок общеметодологической направленности/проблемный урок Урок рефлексии/ собеседования |
Уметь различать описывать одноклеточных и многоклеточных животных на рисунках учебника. Различать беспозвоночных и позвоночных животных. Выделять роль животных в жизни человека и в природе и указывать факторы оказывающие влияние на их жизнедеятельность . |
§ 12 пт§12 |
||
15 |
Грибы. |
1/21.12 |
Общая характеристика грибов. Многоклеточные и одноклеточные грибы. Наличие у грибов признаков растений и животных. Строение тела гриба. Грибница, образованная гифами. Питание грибов: сапротрофы, паразиты, симбионты и хищники. Размножение спорами. Симбиоз гриба и растения — грибокорень (микориза) |
Открытия нового знания/ проблемный урок |
Метапредметные поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. |
Находить признаки отличия и сходство грибов с растениями и животными. Описывать внешнее строение тела гриба, называть его части. Различать понятия: «сапротроф», «паразит», «хищник», «симбионт», «грибокорень», пояснять их примерами |
§ 13 пт§ 13 |
Муляжи грибов |
16 |
Многообразие и значение грибов. |
1/28.12 |
Строение шляпочных грибов. Плесневые грибы, их использование в здравоохранении (антибиотик пенициллин). Одноклеточные грибы — дрожжи. Их использование в хлебопечении и пивоварении. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора и употребления грибов в пищу. Паразитические грибы. Роль грибов в природе и жизни человека |
Урок общеметодологической направленности/урок обсуждения |
Отличать в чем сходство и различие шляпочных пластинчатых и шляпочных трубчатых грибов. Находить на таблице съедобные и ядовитые грибы . Называть меры по предупреждению отравлений грибами. |
§ 14 пт§ 14 |
Таблица,презентация ,проектор |
|
17 |
Лишайники. |
1/18.01 |
Общая характеристика лишайников. Внешнее и внутреннее строение, питание, размножение. Значение лишайников в природе и жизни человека. Лишайники — показатели чистоты воздуха |
Урок открытия новых знаний/мультимедийный урок |
Указывать отличие лишайников от других живых организмов. Распознавать типы лишайников по внешнему виду. Объяснять, что такое слоевище, «симбиоз» Характеризовать значение лишайников в природе и жизни человека |
§ 15 пт§15 |
Презентация, проектор |
|
18 |
Значение живых организмов в природе. |
1/25.01 |
Животные и растения, вредные для человека. Живые организмы, полезные для человека. Взаимосвязь полезных и вредных видов в природе. Значение биологического разнообразия в природе и жизни человека. |
Урок рефлексии/ комбинированный урок |
Выявлять полезных и вредных организмов из разных царств. Доказывать на примерах ценность биологического разнообразия для сохранения равновесия в природе. Объяснять необходимость охраны редких видов и природы в целом. Учится составлять план ответа и рассказывать по нему, а также оценивать ответы своих товарищей. |
§ 16 Пт § 16 |
Таблицы из зоологии и ботанике |
|
19 |
Контрольная работа №1 по теме: «Многообразие живых организмов». |
1/01./02 |
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Многообразие живых организмов» |
Урок развивающего контроля/ Контрольная работа |
Регулятивные: оценка качества усвоения пройденного материала. |
Уметь классифицировать материал в таблицу, выбирать правильный ответ ,уметь объяснять и делать выводы, выявлять свои знания и незнания по теме |
||
20 |
Среды жизни планеты Земля |
1/08.02 |
Тема 3. Жизнь организмов на планете Земля. Многообразие условий обитания на планете. Среды жизни организмов. Особенности водной, почвенной, наземно-воздушной и организменной сред. Примеры организмов — обитателей этих сред жизни |
Открытие нового знания/мультимедийный урок |
Метапредметные: поиск и выделение информации Коммуникативные: определение целей и способов взаимодействия со сверстниками в поиске и сборе информации |
Называть обитателей и указывать в какой среде они живут. Выделять признаки ,которые позволяют организмам жить в этой среде. Сравнивать среды между сабой. |
§ 17 пт§ 17 |
Презентация и проектор |
21 |
Экологические факторы среды |
1/15.02 |
Условия, влияющие на жизнь организмов в природе, — экологические факторы среды. Факторы неживой природы, факторы живой природы и антропогенные. Примеры экологических факторов |
Урок общеметодологической направленности/урок беседа |
Различать на примерах к какой группе экологических факторов относятся. Приводить примеры на основе наблюдений, опыта, знаний как человек воздействует на природу. |
§ 18 пт§ 18 |
||
22 |
Приспособления организмов к жизни в природе |
1/22.02 |
Влияние среды на организмы. Приспособленность организмов к условиям своего обитания. Биологическая роль защитной окраски у животных, яркой окраски и аромата у цветков, наличия соцветий у растений |
Урок общеметодологической направленности/комбинированный урок |
Находить взаимосвязи между влиянием факторов среды и особенностями строения и жизнью организма Объяснять причины возникновения приспособлений исходя из опыта и наблюдений |
§ 19 пт§ 19 |
Таблицы по зоологии |
|
23 |
Природные сообщества |
1/01.03 |
Потоки веществ между живой и неживой природой. Взаимодействие живых организмов между собой. Пищевая цепь. Растения — производители органических веществ; животные — потребители органических веществ; грибы, бактерии — разлагатели. Понятие о круговороте веществ в природе. Понятие о природном сообществе. Примеры природных сообществ |
Урок общеметодологической направленности/урок виртуальная экскурсия |
Регулятивные: целеполагание. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков |
Уметь формулировать определение «природные сообщества» «пищевая цепь» и круговорот веществ. Различать понятия: «производители», «потребители», «разлагатели». По предложенным организмам составлять пищевые цепи разных природных сообществ. |
§ 20 пт§ 20 |
Презентация. проектор |
24 |
Природные зоны России. |
1/15.03 |
Понятие природной зоны. Различные типы природных зон: влажный тропический лес, тайга, тундра, широколиственный лес, степь. Природные зоны России, их обитатели. Редкие и исчезающие виды природных зон, требующие охраны |
Урок общеметодологической направленности/урок -обсуждение
|
Определять понятие «природная зона». Распознавать и характеризовать природные зоны России по карте, приведённой в учебнике. Различать и объяснять особенности животных разных природных зон. Объяснять роль Красной книги в охране природы, приводить примеры редких растений и животных, охраняемых государством |
§ 21 пт§ 21 |
Презентация,проектор |
|
25,26 |
Жизнь организмов на разных материках |
2/22.03,05. 04 |
Понятие о материке как части суши, окружённой морями и океанами. Многообразие живого мира нашей планеты. Открытие человеком новых видов организмов. Своеобразие и уникальность живого мира материков: Африки, Австралии, Южной Америки, Северной Америки, Евразии, Антарктиды |
Открытия нового знания/урок -игра |
Характеризовать и сравнивать расположение и размеры материков Земли по карте, приведённой в учебнике. Объяснять понятие «местный вид». Характеризовать особенности местных видов организмов, их приспособленность к среде обитания. Называть примеры флоры и фауны материков по рисункам учебника. Анализировать свои впечатления от встречи с представителями флоры и фауны разных материков в зоопарке, ботаническом саду, музее. Оценивать роль человека в сохранении местных видов на Земле |
§ 22 пт§ 22 |
||
27 |
Жизнь организмов в морях и океанах. |
1/12.04 |
Условия жизни организмов в водной среде. Обитатели мелководий и средних глубин. Прикреплённые организмы. Жизнь организмов на больших глубинах. Приспособленность организмов к условиям обитания. |
Урок общеметодологической направленности/урок обсуждения |
Регулятивные: постановка целей и задач обучения. Личностные: мотивация обучения метапредметные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: |
Описывать разнообразие живого мира в морях и океанах по рисункам учебника. Выделять существенные признаки приспособленности организмов к среде обитания. Объяснять причины прикреплённого образа жизни мидий, водорослей и особого строения тела у рыб. Оценивать значение планктона для других живых организмов по рисунку учебника. Характеризовать условия обитания на больших глубинах океана. Аргументировать приспособленность глубоководных животных к среде своего обитания. Рисовать (моделировать) схему круговорота веществ в природе. Принимать участие в обсуждении проблемных вопросов. Строить схему круговорота веществ в природе с заданными в учебнике объектами живого мира. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала темы |
§ 23 пт§ 23 |
|
28 |
Итоговая контрольная работа. |
1/19.04 |
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Жизнь организмов на планете Земля»» Тема 4. Человек на планете Земля. |
Урок развивающего контроля/тестирование |
Познавательные УУД 1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. 2. Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Коммуникативные 1. Владение речью в диалоге 2. Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в группе. Регулятивные 1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока) 2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Составлять (в группе) план решения проблемы. |
Уметь классифицировать, вставлять слова по смыслу, находить правильный ответ ,работать с текстом и рисунком и объяснять и оценивать свои знания . |
||
29 |
Как появился человек на Земле» |
1/26.04 |
Когда и где появился человек. Предки Человека разумного. Родственник человека современного типа — неандерталец. Орудия труда Человека умелого. Образ жизни кроманьонца. Биологические особенности современного человека. Деятельность человека в природе в наши дни |
Открытия нового знания/мультимедийный урок |
Коммуникативные: Умение работать в группах на основе согласования позиций и общности интересов |
Характеризовать внешний вид раннего предка человека, сравнивать его с обезьяной и современным человеком. Выделять особенности строения тела и жизнедеятельности неандертальцев. Описывать особенности строения тела и условия жизни кроманьонцев по рисунку учебника. Устанавливать связь между развитием головного мозга и поведением древних людей. Характеризовать существенные признаки современного человека. Объяснять роль речи и общения в формировании современного человека. Доказывать, что современный человек появился на Земле в результате длительного исторического развития |
§ 24 пт§ 24 |
Презентация,проектор |
30 |
Как человек изменял природу |
1/03.05 |
Изменение человеком окружающей среды. Необходимость знания законов развития живой природы. Мероприятия по охране природы |
Урок общеметодологической направленности/конференция |
Личностные УУД 1Уметь организовывать сотрудничество с учителем и сверстниками. 2.Приводить примеры опасных и безопасных ситуаций из жизни ,которые влияют на здоровья и быт человека. 3. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды- гаранта жизни и благополучия людей на Земле. |
Анализировать пути расселения человека по карте материков Земли. Приводить доказательства воздействия человека на природу. Выявлять причины сокращения лесов, объяснять ценность лесопосадок. Аргументировать необходимость охраны природы. Обосновывать значимость знания законов развития природы для охраны живого мира на Земле |
§ 25 пт§ 25 |
|
31 |
Важность охраны живого мира планеты |
1/10.05 |
Взаимосвязь процессов, происходящих в живой и неживой природе. Причины исчезновения многих видов животных и растений. Виды, находящиеся на грани исчезновения. Проявление современным человечеством заботы о живом мире. Заповедники, Красная книга. Мероприятия по восстановлению численности редких видов и природных сообществ |
Урок общеметодологической направленности/урок обсуждения |
знание основных принципов и правил отношения к живой природе, формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; |
Называть животных, истреблённых человеком. Характеризовать состояние редких видов животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять причины сокращения и истребления некоторых видов животных, приводить примеры. Объяснять значение Красной книги, заповедников. Характеризовать запрет на охоту как мероприятие по охране животных |
§ 26 пт§ 26 |
|
32 |
Сохраним богатство живого мира. |
1/17.05 |
Ценность разнообразия живого мира. Обязанности человека перед природой. Примеры участия школьников в деле охраны природы. Результаты бережного отношения к природе. Примеры увеличения численности отдельных видов. Расселение редких видов на новых территориях. |
Урок развивающего контроля /защита рефератов и проектов |
Регулятивные: постановка целей и задач обучения. Личностные: мотивация обучения Общеучебные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: умение выражать свою точку зрения по данной проблеме. |
Аргументировать ценность биологического разнообразия для природы и человека. Оценивать роль деятельности человека в природе. Оценивать свои достижения и достижения одноклассников по усвоению учебного материала |
§ 27 пт§ 27 |
|
33 |
Обобщение и систематизация знаний по теме: «Человек на планете Земля». |
1/23.05 |
Обобщение и систематизация знаний по материалам темы «Человек на планете Земля» |
Урок развивающего контроля/ конкурс знаний |
Позновательные УУД: . Формирование умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений. 3.Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
|||
34 |
Итоговый контроль знаний по курсу биология 5 класс в рамках промежуточная аттестации . |
1/24.05 |
Итоговый контроль знаний по курсу биология 5 класс |
Урок развивающего контроля/тестирование |
ЛичностныеУУД: формирование ответственного отношения к обучению; |
Наблюдать и фиксировать природные явления, делать выводы. Систематизировать и обобщать знания о многообразии живого мира. Соблюдать правила поведения в природе. Анализировать содержание выбранных на лето заданий |