КТП по биологии для 5 класса по УМК И.Н. Пономаревой
Автор материала:
Медведева Татьяна Александровна,
Учитель биологии
Высшей квалификационной категории
МБОУ Арбатская СОШ
с. Арбаты, Таштыпский район,
Республики Хакасия
2017г.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по биологии 5 класс ФГОС
2017-2018 уч.г.
34 час. (1 ч\нед.)
Учебник: Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев, О.А. Корнилова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128с.:ил.
№ Ур |
сроки |
Тема урока |
Дом. задание |
Оборудование |
|
План |
факт |
||||
Тема 1. Биология |
– наука о живом мире - |
10 ч |
|||
|
4.09-10.09 |
Наука о живой природе |
П. 1 (читать и пересказывать), в. 1-4, с. 7 (устно), По рисункам § составить рассказ на тему «Природа и человек» |
Полоска бумаги с написанными разным цветом частями слова «биология» |
|
|
11.09-17.09 |
Свойства живого |
Прочитать п. 2, пересказать, в. 1-4, с. 12 (у) |
Плакат с ячейками, магниты |
|
|
18.09-24.09 |
Методы изучения природы |
Прочитать п. 3, пересказать, в. 1-4, с. 15 (у); принести салфетку, две монеты разного размера, пипетку, стаканчик для воды, лист бумаги |
Учебник, мяч |
|
|
25.09-01.10 |
Увеличительные приборы Л/р № 1 «Изучение строения увеличительных приборов» |
Прочитать п. 4, пересказать, в. 1-4, с. 18-19 (у), нарисовать в тетради микроскоп, не подписывая его части. Принести клей |
Салфетки, пипетки, две монеты разного диаметра листы бумаги, лупа, микроскоп |
|
|
02.10-08.10 |
Строение клетки |
Прочитать п 5 с. 19-21 (до раздела Ткани организмов), в. 1, с. 24 (у) |
Микроскопы, готовые микропрепараты, кусочки арбуза или апельсина, листы бумаги А4 голубого или жёлтого цвета, вырезанные органоиды клетки для аппликации (по количеству групп) |
|
|
09.10-15.10 |
Живые клетки. Ткани. Л/р № 2 «Знакомство с клетками растений». |
Прочитать п. 5 до конца, пересказать, в. 2-4, с. 24 (у) |
микроскопы, готовые микропрепараты растительных и животных тканей, кожица чешуи лука |
|
|
16.10-22.10 |
Химический состав клетки |
Прочитать п. 6, пересказать, в. 1-4, с. 27 (у\) |
стеклянная пробирка, спиртовка, сухая чешуя лука, семена подсолнечника, кусочки теста, картофеля, марли 20х20см, йод, пипетки, клей, кусочки бумаги 3х3см |
|
|
23.10-28.10 |
Процессы жизнедеятельности клетки |
Прочитать п 7, пересказать, в. 1-5, с. 32 (у), повторить п. 1-6, Индивидуальные задания: подготовить мини-доклады по теме «Великие естествоиспытатели» (Аристотель, Теофраст, К.Линней, Ч.Дарвин, В. Вернадский, Н.Вавилов, доклад должен содержать биографические данные и основной вклад ученого в развитие естествознания |
Таблицы для заполнения (по кол-ву уч-ся) |
|
|
07.11-13.11 |
Великие естествоиспытатели |
Читать и пересказывать п. 7, с. 30-31 |
Портреты ученых-биологов |
|
|
14.11-20.11 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Биология – наука о живом мире» |
Подведем итоги – задания с. 33-34 |
Карточки, листы белой бумаги, фломастеры |
|
Тема 2. |
Многообразие |
живых организмов–12ч. |
|||
|
21.11-27.11 |
Царства живой природы |
Прочитать и пересказать п. 8, в. 1-4, с. 38 (у) |
Карточки с представителями царств |
|
|
28.11-04.12 |
Бактерии: строение и жизнедеятельность |
Прочитать и пересказать п. 9, в. 1-5, с. 42 (у), подготовить сообщения на тему «Значение бактерий в природе и жизни человека» (клубеньковые бактерии, цианобактерии, молочнокислые бактерии, болезнетворные бактерии. Принести цветные карандаши, восковые мелки, клей, ножницы, цветную бумагу |
||
|
05.12-11.12 |
Значение бактерий в природе и для человека |
Прочитать и пересказать п. 10, в. 1-4, с. 45 (у) |
||
|
12.12-18.12 |
Растения. Многообразие растений |
Прочитать и пересказать п. 11, в. 1-4, с. 51 (у). нарисовать на листе бумаги форматом А4 растение нашей местности и подготовить о нём небольшой рассказ |
Гербарии (водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, цветковые), таблицы для заполнения (для каждого) |
|
|
19.12-25.12 |
Растения. Л/р № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» |
Подготовить рассказ о необыкновенных растениях в виде коротких зарисовок. К своему выступлению сделать иллюстрации |
Лупа, ветки древесного лиственного растения, хвойного с шишкой (или гербарий) |
|
|
26.12-28.12 11.01-14.01 |
Животные. Строение животных |
Прочитать и пересказать п. 12, в. 1-4, с. 56 (у) |
Микроскоп, микропрепарат (простейшие) |
|
|
15.01-21.01 |
Животные. Л/р № 4 «Методы наблюдения за перемещением животных» |
Провести наблюдения за животными, обратить внимание на способы движения. Наблюдения записать карандашом в тетрадь. Назвать их «как движется…» |
Микроскопы, сенной настой (с инфузориями) |
|
|
22.01-28.01 |
Грибы |
Прочитать и пересказать п. 13, в. 1-5, с. 60 (у). Сделать иллюстрацию к сказке, которую сочинили на уроке. Принести цветные карандаши или краски, клей, толстые нитки бледного цвета, ножницы, бумагу, картон, пластилин, веточку или кору дерева (7-10см), коробку из-под конфет |
Сказка о грибах |
|
|
29.01-04.02 |
Многообразие и значение грибов |
Прочитать и пересказать п. 14, в. 1-4, с. 65 (у). Составить рассказ об оказании первой помощи при отравлении ядовитыми грибами |
Иллюстрации к сказкам о грибах, цветные карандаши или краски, клей, толстые нитки бледного цвета, ножницы, бумага, картон, пластилин, веточка или кора дерева (7-10см), коробка из-под конфет |
|
|
05.02-11.02 |
Лишайники |
Прочитать и пересказать п. 15, в. 1-4, с. 69 (у) |
Гербарии лишайников разных видов |
|
|
12.02-18.02 |
Значение живых организмов в природе и жизни человека |
Повторить п. 16-18 |
Листы с вопросами для сам. работы |
|
|
19.02-25.02 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Многообразие живых организмов» |
Провести наблюдение «Сутки за мои окном» (что и как меняется за окном утром, днём, вечером, ночью), записать в тетради |
Карточки, поделки |
|
Тема 3. |
Жизнь |
организмов на планете |
Земля – 8 ч. |
||
|
26.02-04.03 |
Среды жизни планеты Земля |
Прочитать и пересказать п. 17, в. 1-5, с. 47-78 (у) |
Карточки с характеристиками сред |
|
|
05.03-11.03 |
Экологические факторы среды |
Прочитать и пересказать п. 18, в. 1-3, с. 81. Провести наблюдение «Экологические факторы, которые я увидел за окном своего дома» и записать в тетрадь карандашом. |
||
|
12.03-18.03 |
Приспособления организмов к жизни в природе |
Прочитать и пересказать п. 19, в. 1-4, с. 84 (у). Нарисовать любое приспособление живых организмов и уметь объяснить, к какому фактору оно появилось |
||
|
19.03-24.03 |
Природные сообщества |
Прочитать и пересказать п. 20, особое внимание обратить на заучивание выделенных слов, в. 1-4, с. 87 (у). Составить пищевую цепь и назвать природное сообщество (можно проиллюстрировать рисунками или сделать аппликацию) |
Карточки инд. опроса, картинки (растение, кузнечик, птица, микробы) |
|
|
02.04-08.04 |
Природные зоны России |
Прочитать и пересказать п. 21, в. 1-4, с. 93 (у). Принести листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, пятирублёвую монету |
Бейджики с названиями организмов, фильм «Природные зоны России», листы с вопросами (1 на парту) |
|
|
09.04-15.04 |
Жизнь организмов на разных материках |
Прочитать и пересказать п. 22, в. 1-4, с. 98 (у). Закончить заполнение таблицы. Принести листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы |
листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, пятирублёвые монеты |
|
|
16.04-22.04 |
Жизнь организмов в морях и океанах |
Прочитать и пересказать п.23, в. 1-4, с. 103 (у). Принести лист бумаги формата А3, клей, ножницы, фломастеры или маркеры |
листы белой бумаги, карандаши, фломастеры, мелки, ножницы, пятирублёвые монеты |
|
|
23.04-29.04 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Природные зоны Земли» |
Устно разобрать вопросы и задания рубрики «Подумайте», с. 104-105 |
лист бумаги формата А3, клей, ножницы, фломастеры или маркеры |
|
Тема 4 |
Человек на |
планете Земля – 4 ч. |
|||
|
30.04-07.05 |
Как появился человек на Земле |
Прочитать и пересказать п. 24, в. 1-4, с. 110 (у). Составить рассказ по рисункам параграфа |
||
|
08.05-14.05 |
Как человек изменял природу |
Прочитать и пересказать п. 25, в. 1-4, с. 112 (у). Принести коробку от конфет, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей, тряпочки, кусочки меха, небольшие палочки |
||
|
15.05-21.05 |
Важность охраны живого мира планеты. Сохраним богатство живого мира |
Прочитать и пересказать п. 26-27, в. 1-4, с. 116, 1-3, с. 119 (у). Провести дома разъяснительную работу о необходимости беречь живую природу; попросить родителей изготовить свою листовку, пропагандирующую защиту исчезающих растений и животных |
Принести коробку от конфет, пластилин, цветную бумагу, ножницы, клей, тряпочки, кусочки меха, небольшие палочки |
|
|
22.05-31.05 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек на планете Земля» Экскурсия |
Летние задания |
Карточки с летними заданиями |