Мастер-класс для педагогов-психологов «Счастье вдруг в тишине постучалось в двери»

4
1
Материал опубликован 28 May 2020

ГБОУ СОШ №39


Мастер-класс для педагогов-психологов.



Тема: «Счастье вдруг в тишине постучалось в двери»



Цель: формировать радостное и счастливое отношение к жизни, положительные установки, позитивное мировоспиятие и мотивацию, развивать жизненно необходимые навыки, которые способствуют здоровой счастливой жизни и достижению поставленных целей.


Методы: групповая дискуссия, игровые методы, визуализация, тестирование


Задачи:

Обучающие:

обучить приемам и техникам повышения энергетики, которая способствует повышению жизненного тонуса, позитивному мировосприятию и как следствие счастливой жизни;

вызвать позитивные чувства и эмоции: счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение;

помочь в осознании собственной ответственности за мысли и поступки, в анализе своих установок;

обучить навыкам конструктивного взаимодействия;

формирование представлений о содержании понятии счастье, условиях и средствах, необходимых для его достижения

Развивающие:

развивать творческое мышление и воображение;

стремление к личностному росту;

обучение участников простым и доступным упражнениям , направленным на формирование позитивного мироощущения и чувства удовлетворенностью своей жизнью;

Воспитательные:

воспитывать гармонично развитую личность;

Повышать уровень культуры участников занятия;


Целевая аудитория — педагоги-психологи


Время: 1 час 30 минут


Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение.


Оборудование: мультимедийное оборудование, листы – таблицы для упражнений, бумага, карандаши, ватманы.

Структура занятия:

1-й блок : организационно-мотивационный

Цель: создание заинтересованности у участников занятия, выяснение эмоционального настроя группы и введение в тему занятия.

2-й блок: основной

Цель: осознания участниками личного счастья и условий, необходимы для его достижения

3-й блок: рефлексия

Цель: подведение итогов занятия


План занятия.


п\п

Содержание.

Время

Ресурсное обеспечение

1.

Упражнение «Имя-факты».

10 минут

группа

2.

Упражнение «Я-надеюсь, я - ожидаю»

7-10 минут

группа

3.

Правила работы группы

3 минуты

Презентация, правила

4

Вступительная беседа

2 минуты

группа

5

Мини-лекция «Что такое счастье?»

1 минута

группа

6

Мотивационно-диагностический момент.

1 минута

группа

7

Упражнение «Мое счастье»

5 минут

группа

8

Проблемная ситуация.


2 минуты

группа

9

Упражнение «Благодарность судьбе»

4 минуты

группа

10

Нейрогимнастическое упражнение «Колпак для думания» 

1 минута

(по 30 секунд каждой рукой)

группа

11

Упражнение «Большая книга Счастья» (5 радостей дня)

15 минут

Работа в малых группах

12

Песенная и фильмотерапия - песни про счастье

6 минут


группа


13

Упражнение «Галерея личных достижений»

5 минут


Работа в парах

14

Мини-беседа


1 минута


группа


15

Рефлексия занятия


группа


1. Упражнение «Имя-факты» (10 минут)


Цель: развитие чувства принадлежности к группе, запоминание имен, создание позитивной атмосферы, сближение друг с другом, развитие творческого мышления

Инструкция:

Необходимо назвать свое имя и один главный факт о себе.


2. Упражнение «Я-надеюсь, я- ожидаю» (7 минут)

Цель: помочь участникам точнее сформулировать свои надежды и ожидания, способствовать тому, чтобы участники максимально открыто делились мыслями и чувствами.

Инструкция:

Напишите на розовых кружочках свои надежды и ожидания от мастер-класса. подписывать листочки не надо. И давайте создадим из надежд и ожиданий улыбку смайлику.


3. Правила работы группы (3 минуты)


Цель: формирование единого рабочего пространства, выработка правил поведения в группе на протяжение всего тренинга

Инструкция: «Жизнь — есть игра» Уильям Шекспир. В любой игре есть правила, которые либо создают участники, либо принимают уже установленные. Наш тренинг тоже своеобразная игра, поэтому предлагаю создать правила нашей Т-группы.


«Правила»

правило «здесь и сейчас»

консенсус одного участника

правило поднятой руки

активность

откровенность

конфиденциальность

безопасность

правило «Стоп»

возможность помолчать

безоценочность суждений

правило «Пирога» (четкость и точность высказываний)


4. Вступительная беседа.

Цель: введение в тему занятия.

Психолог. Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы собрались, чтобы отвлечься от забот и посмотреть на нашу жизнь с другой стороны. Для того, чтобы вам было понятно о чем мы будем говорить хочу Вам прочитать небольшое стихотворение.

На остановке маленькой, той, что в конце квартала,

Сидело тихо Счастье и на ветру дрожало.

А люди торопливо все мимо пробегали

Сидело Счастье тихо, его не замечали…

И вот дождливым утром Счастье ждать устало.

В углу на остановке, как-то пусто стало.

Нам помнишь не мешало бы в пустые грусти дни,

что счастье где-то рядом – лишь руку протяни.

Ирина Погорелова

Как думаете, о чем сегодня пойдет речь? (о счастье)

Подумайте и поднимите руки те, кто себя считает действительно счастливым человеком? По статистике тот, кто испытывает простое человеческое счастье живет на 20%и дольше, чем обычные люди.


5. Мини-лекция «Что такое счастье?»

Ученые уже давно и безуспешно бьются над созданием универсальной формулы счастья. Главная проблема заключается в том, что нет универсального определения этого понятия. Единственное, что точно известно о счастье, это феномен, в основе которого лежат сильные положительные эмоции. Прежде всего – это ощущение радости и удовлетворения от того, что человек видит, слышит, делает. В остальном счастье каждый понимает по своему. Уровень своего счастья вы можете определить сами при помощи Оксфордского опросника счастья. Его можно найти в интернете или вам его подготовила.


6. Мотивационно-диагностический момент. Оксфордский опросник счастья.

Рассказ об опроснике. Подготовить для членов группы.


7. Упражнение «Мое счастье».

Цель: определение участниками содержания собственного счастья, осознание условий, необходимых для его осуществления.

Инструкция: нарисуйте солнышко как на слайде . В середине впишите МОЕ СЧАСТЬЕ. Затем вы рисуете лучики. Каждый лучик – это ваши потребности, что вам необходимо для счастья( у каждого будет свое) Описывайте потребности подробно. Нужна машина, какой марки, нужна квартира. Какого размера, зарплата – размер. Рисуйте и помните, что счастье – это цель. Чтобы цель достичь, ее надо видеть и знать. Чем больше лучиков вы нарисуете, тем четче будет цель.

Рефлексия. Для меня счастье – это … Можете озвучивать только самое главное.

Легко ли вам было выполнять упражнение? Почему?

Психолог: посмотрите, как много различных вариантов мы услышали. Действительно счастье у каждого свое. Оно многогранно и неповторимо.


8. Проблемная ситуация.

Цель: осознание участниками необходимости жить настоящим и ценить то, что они уже умеют.

Инструкция: посмотрите на свои рисунки. Что из того, что вы написали у вас уже есть? Чего в вашем списке больше реализованных или нереализованных потребностей? Подумайте и ответь себе на вопрос: «Вы уверены, что когда ваши потребности и желания исполняться , вы станете по- настоящему счастливы? Не захочется ли вам еще чего-нибудь?»

Большинство из нас думает, что жизнь станет счастливее, когда:

закончим учебу;

найдем хорошую работу;

выйдем замуж;

обустроим дом;

купим машину;

вырастим и выучим детей, выдадим их замуж… и вот тогда мы действительно заживем!

Остановитесь! Задумайтесь: почему мы живем в постоянном ожидании чего-то лучшего ?!

Вы не боитесь, что в бесконечной погоне за счастьем, жизнь пройдет мимо вас?

Страшно? А как вы думаете, что можно сделать , чтобы избежать такого печального исхода?

Ответы участников.

Стремиться к счастью, ставить себе цели и достигать их – это прекрасно! В стремлении к совершенству тоже нельзя забывать о главном: У СЧАСТЬЯ НЕТ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, ОНО ЖИВЕТ ТОЛЬКО В НАСТОЯЩЕМ! Нужно ценить каждый момент своей жизни. Известный Казьма Прутков говорил: «Хочешь быть счастливым - будь им!»


9. Упражнение «Благодарность судьбе».

Цель: формирование позитивного отношения к жизни

Инструкция: сядьте удобнее и составьте список всего, за что вы лично благодарны судьбе. Вспомните все, что стоит благодарности: от глобальных вещей до мелочей, известных только Вам. Например, поблагодарить судьбу за то, что родились, здоровы, имеете семью, работу, за то, что успели на автобус, не порвали колготки и т.д. Чем больше список, тем быстрее путь к счастью.

Рефлексия: ответы участников. Труд но ли было составлять список?

Улучшилось ли ваше настроение?


10. Нейрогимнастическое упражнение «Колпак для думания» 

Цель: активация механизма объединения движения и мысли

Инструкция: Берем себя за уши. Большой палец сзади, а указательный впереди. Массируем себя, как бы слегка растягивая уши и выворачивая их назад, каждую точку на кромке ушной раковины. Затем поворачиваем голову максимально вправо, снова берем себя за уши и продолжаем массировать позволяя своей голове поворачиваться все дальше и дальше вправо. Как только голова остановится, поворачиваем ее до упора влево и снова массируем уши позволяя голове поворачиваться, но на этот раз уже влево


11 Большая книга Счастья (5 радостей дня)

Цель: научить видеть только хорошее в любых событиях, развивать креативность, творческое мышление и воображение.

Оборудование: цветные листы бумаги, подручные материалы, клей, фломастеры, листы с надписями наверху: «Сегодня был самый счастливый день в моей жизни!!!» и внизу страницы: «А завтра будет ещё лучше!»

Инструкция: объединяемся в малые группы, 5 радостей, которые принес мастер-класс и 5 радостей счастливого дня, декорируете листы книги счастья, которую мы создадим в групповом варианте. Время работы 15 минут

Рефлексия: Трудно ли было писать 5 радостей счастливого дня?


12. Песенная и фильмотерапия.

Цель: формирование позитивного отношения к жизни

Песни и клипы про счастье

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери с фрагментом из фильма. 2.25

Счастье. Олег Винник клип 3 минуты


13. Упражнение «Галерея личных достижений»

Цель: получить ощущение счастья и удовлетворение своей жизнью

Инструкция: объединитесь в пары и поделитесь друг с другом своими 5-ю достижениями. Не забудьте похвалить своего соседа за то, чего он смог добиться. Запишите их в листок достижений

Рефлексия: сосед представляет достижения соседа. Легко ли вам было вспомнить свои достижения? Понравилось ли Вам, когда вас хвалили.?


14. Мини-беседа

Цель: обобщение материала, закрепление позитивного настроя.

Тезисы: Счастье живет в настоящем, у него нет будущего. Упражнения, которые рассмотрели, меняют отношение к жизни, к себе, к окружающим. Учитесь ценить каждый момент жизни и становитесь счастливее.

15.Рефлексия занятия.

Что запомнилось на занятии?

Что было трудным?

Что удалось вам?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересные упражнения! Возьму на заметку: счастья много не бывает...

29 May 2020