Темы мастер-классов педагога-психолога в ДОУ
1. Мастер- класс для педагогов «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с детьми, которые испытывают трудности в общении, тревожность или проявляют гиперактивность, раздражительность, агрессию в повседневной деятельности;
Знакомство с арт-терапевтическими технологиями, применяемыми в работе с детьми;
Формирование эмоциональной стабильности у участников образовательных отношений;
Познакомить с опытом использования арт-терапевтических технологий на практике;
Создать положительный эмоциональный климат в коллективе при помощи методов арт-терапии;
Развивать профессионально-творческую активность;
Создать условия для индивидуальной и коллективной работы, раскрыть внутренний потенциал каждого педагога.
2. Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Гармонизация психо-эмоционального состояния;
Развитие сенсорных способностей;
Стимуляция эмоционального, речевого, социального развития;
Релаксация всех органов и чувств ребенка;
Развитие произвольного внимания, вербального и невербального общения.
3. Мастер-класс «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций
Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации);
Коррекция агрессивности;
Формирование у дошкольников уверенности в себе;
Снятие тревожности, коррекция страхов;
Формирование адекватной положительной самооценки;
Формирование социально-коммуникативных навыков у ребенка
4. Мастер- класс «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ ДОШКОЛЬНИКА»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей;
Познакомить участников воспитательного процесса с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей ;
Способствовать эффективному применению образовательных и
воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком.
5. Мастер- класс «Игротерапия, как элемент психолого- педагогической профилактики застенчивого поведения дошкольников»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции застенчивого поведения у детей дошкольного возраста;
Актуализировать теоретические знания педагогов по проблеме взаимодействия с застенчивыми детьми в детском саду;
Рассмотреть игротерапию, как метод профилактики застенчивости у дошкольников в условиях ДОУ;
Проиграть с педагогами упражнения, направленные снятие тревожности и страха дошкольников, на развитие коммуникативных навыков.
6. Мастер- класс «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.
Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
Дать определение понятия эмоции;
Научить понимать эмоциональное состояние детей в процессе игры;
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.
7. Мастер- класс «ЗАРЯДИСЬ ПОЗИТИВОМ!»
(ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога;
Познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;
Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;
Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.
8. Мастер- класс «Использование методов нейропсихологии в работе педагога-психолога»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий;
Познакомить участников мастер-класса с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников;
Отработать совместно с участниками последовательность действий и приемов нейропсихологических технологий по применению в работе с дошкольниками;
Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
9. Мастер- класс «Здоровый педагог-здоровый ребенок»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Познакомить педагогов с понятием «эмоциональное выгорание», его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления, этапы формирования);
Выявить у себя наличие или отсутствие этого синдрома («Экспресс оценка выгорания»);
Дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.
10. Мастер- класс «Развитие ВПФ (высшие психические функции) детей дошкольного возраста, через использование лэпбуков»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии ВПФ у дошкольников через использования лэпбуков;
Познакомить педагогов с методом лэпбук;
Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации, развитие речи и познавательных способностей детей.