Темы мастер-классов педагога-психолога в ДОУ

2
0
Материал опубликован 23 October 2022

1. Мастер- класс для педагогов «АРТ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с детьми, которые испытывают трудности в общении, тревожность или проявляют гиперактивность, раздражительность, агрессию в повседневной деятельности;

Знакомство с арт-терапевтическими технологиями, применяемыми в работе с детьми;

Формирование эмоциональной стабильности у участников образовательных отношений;

Познакомить с опытом использования арт-терапевтических технологий на практике;

Создать положительный эмоциональный климат в коллективе при помощи методов арт-терапии;

Развивать профессионально-творческую активность;

Создать условия для индивидуальной и коллективной работы, раскрыть внутренний потенциал каждого педагога.



2. Мастер-класс «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Гармонизация психо-эмоционального состояния;

Развитие сенсорных способностей;

Стимуляция эмоционального, речевого, социального развития;

Релаксация всех органов и чувств ребенка;

Развитие произвольного внимания, вербального и невербального общения.




3. Мастер-класс «ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО

ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Закрепление в эмоциональной сфере положительных эмоций

Обучение детей адекватному выражению эмоций (соответственно ситуации);

Коррекция агрессивности;

Формирование у дошкольников уверенности в себе;

Снятие тревожности, коррекция страхов;

Формирование адекватной положительной самооценки;

Формирование социально-коммуникативных навыков у ребенка



4. Мастер- класс «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ ДОШКОЛЬНИКА»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей;

Познакомить участников воспитательного процесса с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей ;

Способствовать эффективному применению образовательных и

 воспитательных действий, направленных на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком.


5. Мастер- класс «Игротерапия, как элемент психолого- педагогической профилактики застенчивого поведения дошкольников»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции застенчивого поведения у детей дошкольного возраста;

Актуализировать теоретические знания педагогов по проблеме взаимодействия с застенчивыми детьми в детском саду;

Рассмотреть игротерапию, как метод профилактики застенчивости у дошкольников в условиях ДОУ;

Проиграть с педагогами упражнения, направленные снятие тревожности и страха дошкольников, на развитие коммуникативных навыков.


6. Мастер- класс «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

Дать определение понятия эмоции;

Научить понимать эмоциональное состояние детей в процессе игры;

Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.


7. Мастер- класс «ЗАРЯДИСЬ ПОЗИТИВОМ!»

(ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога;

Познакомить участников с некоторыми приёмами психологической саморегуляции;

Создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

Совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.


8. Мастер- класс «Использование методов нейропсихологии в работе педагога-психолога»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Повышение уровня знаний педагогов по использованию нейропсихологических технологий;

Познакомить участников мастер-класса с использованием нейропсихологических технологий, способствующих умственному и физическому развитию дошкольников;

Отработать совместно с участниками последовательность действий и приемов нейропсихологических технологий по применению в работе с дошкольниками;

Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с ребенком.


9. Мастер- класс «Здоровый педагог-здоровый ребенок»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Познакомить педагогов с понятием «эмоциональное выгорание», его характеристикой, причинами возникновения (симптомы, проявления, этапы формирования);

Выявить у себя наличие или отсутствие этого синдрома («Экспресс оценка выгорания»);

Дать рекомендации по применению способов эмоциональной саморегуляции.


10. Мастер- класс «Развитие ВПФ (высшие психические функции) детей дошкольного возраста, через использование лэпбуков»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Повышение профессиональной компетентности педагогов в развитии ВПФ у дошкольников через использования лэпбуков;

Познакомить педагогов с методом лэпбук;

Показать возможности данного метода в систематизации, структурировании информации, развитие речи и познавательных способностей детей.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.