Вот и настала эта минута откровения с собой. Кем-то когда-то были заведены часы мироздания, и бег этих часов не замедляется и поныне. Позади годы учёбы и многолетнего труда. Быстро пролетело время побед и падений. Пришла пора делать выводы и подводить итоги.
Я пустилась в своё педагогическое плавание, не задумываясь о том, что меня ждёт смело и беззаботно. Мне нравилось петь, играть на фортепиано, и я мечтала существовать в мире музыки и искусства. Однако мир музыканта и мир педагога – это две разные орбиты Вселенной.
Иллюзии и воздушные замки быстро рассеялись, уступая место реальности. Осознание действительности произошло быстро и явление себя, как педагога открыло мне простые истины жизни.
В период начала своей педагогической деятельности, конечно, я была другой. В молодости мне недоставало основательности, а также умения работать в системе.
Всем известно, что определённые каждодневные правила делают нашу жизнь более чёткой и организованной. Так и работа педагога становится более продуктивной и качественной.
Раньше мне не хватало опыта понимания детской психологии, но время стало моим Учителем. Вместе с детьми я двигалась вперёд. Узнавала их ближе, они открывали мне свои тайны, и я научилась быть для них другом, который может дать им ценные знания и многому научить.
Я получала большое удовольствие от работы с детьми и понимала, что я на своём месте. Это чувство наполняло меня радостью. Я стремилась быть самым лучшим педагогом для своих ребят примером и может быть даже идеалом! Я очень хотела быть для них такой - трудилась, участвовала в конкурсах, фестивалях, смотрах, методических объединениях. Искала новые методы и приёмы в работе, росла вместе с ними. Поняла, что без постоянного самосовершенствования для педагога никуда, без этого он не интересен детям. Его умение чувствовать главное в современном мире – это необходимость, без которой тебя нет. Для этого я освоила музыкальные программы, чтобы работать с профессиональными звуковыми контентами, аудиоредакторами звуковых файлов.
Каждый ребёнок – это загадка, и я как педагог, должна уметь находить ключик к каждому сердечку. В связи с этим для каждого ребёнка необходимо всегда выбирать индивидуальный путь музыкального развития.
Вот опять я вижу довольные улыбки ребят. Знаю, что они меня ждали и радость от встречи с музыкой нас переполняет, их глаза блестят, а сердца жаждут постичь новое, неизвестное. 20 лет пролетело, как один день. А ведь, кажется, только недавно я пришла 20-тилетней девчонкой. Была несмелой и доверчивой. Как быстро кружится эта жизненная карусель, жаль не замедлить её бег. Да что там! Радует, только, что жизнь прожита не зря. Я всегда несла добро и радость этим светлым маленьким человечкам, зная, сколько трудностей они встретят на своём пути, я подготавливала их, как могла и конечно любила, поэтому и они всегда отвечали мне тем же.
Сейчас я счастлива, быть педагогом и воспитание полноценной гармоничной личности для меня является приоритетом в работе. Музыка настолько же чиста, как и чисты души моих воспитанников. Им легко понимать музыку, ведь они чувствуют её сердцем. И как она их меняет. Ещё недавно они не знали о средствах музыкальной выразительности, а теперь они рассказывают о том, что чувствует композитор, который писал музыку. Как приятно осознавать, что твоя работа меняет детей, делает их умнее, старательнее, растит их широко мыслящими людьми. Этому также способствует расширение музыкального кругозора детей в разных сферах музыкального искусства в непосредственной образовательной деятельности, а также дома. Я уверена, что многие из моих воспитанников будут помнить меня, и надеюсь, что музыка поможет им решать многие проблемы и во взрослой жизни.
Я благодарна своей маме, которая сумела разглядеть во мне музыкальные способности и вовремя направила их в нужное русло. Так моя работа стала моим призванием.