"Семейные ценности"
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги. Однажды по стечению обстоятельств я принесла фотографию мамы в школу и положила ее на стол. Вот с этой фотографии и начался наш проект. Дети увидели на столе фотографию и стали задавать много вопросов. Я им рассказала о моей маме, о своей семье. На следующей день, дети пришли со своими фотографиями, кто принес фотографию мамы, кто с отдыха на море, а кто-то нарисовал свою семью. Когда мы рассматривали фотографии, выяснилось, что не все дети знают профессию своих родителей, где и кем они работают, как зовут бабушек и дедушек, а Асель захотела узнать значение своего имени.
Я предложила детям найти ответы на следующие вопросы:
Что мы знаем о семье?
Что хотим узнать?
Как узнать? (Что нужно сделать, чтобы узнать?)
Ответы фиксировали в мнемотаблице.
Для поддержки детской инициативы я организовала встречу с родителями, назвала её «Семейные ценности». Познакомила родителей с проблемами, которые возникли при рассматривании семейных фотографий, что дети многое не знают о своей семье, но хотят узнать!!! На встрече мы говорили о семейных традициях и их роли в воспитании подрастающего поколения. Продуктом стала картина «Семейные ценности», на которой мы изобразили дом счастливой семьи. Своевременное сотрудничество с родителями учеников, вовлечение их в единое образовательное пространство, способствовало установлению доверительных и партнерских взаимоотношений.
Еженедельно на классном часе мы устраивали минутки познания, где слушали рассказы детей о своей семье, которые совместно с родителями были оформлены с использованием мнемотехники.
Семья Семена одной из первых изготовила семейное дерево. Постепенно у всех детей появилось древо своей семьи.
А сколько положительных эмоций дети получили, когда узнали о значении своего имени. Так в нашей группе появилась книга «Тайна имен», каждая страничка которой рассказывает о значении имени моих учеников. И теперь мы знаем, что красивое имя Асель означает сладкая, как мёд.
Традиция нашего класса в конце ноября проводить День Матери. К этому празднику в классе было запланировано ряд мероприятий. На уроках по изобразительному искусству вместе с детьми оформили класс портретами мам. В свою очередь мамы приняли активное участие в выставке «Мамины руки не знают скуки»: кто-то принес свои творческие работы (вязанные, сшитые изделия, фотоработы), а некоторые мамы поделились кулинарными шедеврами и рецептами. Мы собрали всё в одну книгу, а потом дети придумали ей замечательное название «Мамины вкусняшки». Итогом Дня Матери стало развлечение, подготовленное совместно с учителем музыки, на которое пришли не только мамы, но и бабушки.
В соответствии с календарным планом воспитательной работы в рамках недели Дня Защитника Отечества, было проведено мероприятие: «Папа, мама, я спортивная семья», подготовленное совместно с учителем по физической культуре.
В рамках недели открытых дверей, традиционно проводимых в образовательной организации, в нашем классе был организован «День профессий». К нам в гости приходили мамы, папы, дедушки и бабушки. Они рассказывали нам о своем любимом деле. Например, мама Степана парикмахер, она делает стрижки. Прямо на глазах детей подстригла Степу. И после этого дети задумались о выборе профессии, а кто-то захотел работать в Салоне Красоты. Дедушка Арины - плотник, он познакомил детей с инструментами, и даже научил забивать гвозди, желающие были не только мальчики, но и девочки. После посещения пожарной части, куда нас пригласил папа Валерии, у детей было море эмоций и впечатлений. Вечером, придя домой, они с восторгом рассказывали об экскурсии.
Вскоре от родителей поступило предложение совместного похода на природу. Там нас встретила Баба Яга, которой очень хотелось с нами подружиться. Мы вместе играли, пекли блины, катались с горки, рисовали на снегу. А в конце проводили зимушку-зиму и встретили весну-красну. Все вместе мы решили походы на природу сделать доброй традицией нашего класса. Раз уж нам так нравится встречаться с Бабой Ягой, в конце 1 класса, родители решили свозить детей к настоящей Бабе Яге, которая живет в Удмуртской республике в селе Грахово. Какие эмоции получили дети от встречи с ней, а также с Лешим, который долго нас водил по лесу, запутывая наши следы.
На сегодняшний день, я не могу сказать, что проект завершен, потому что всё больше и больше поступает новых идей как от детей, так и от родителей. (например: совместный выход всей группой в кинотеатр, проведения дня именинника и другие). В этом году на осенние каникулы мы ходили в детскую комнату «РИО», для проведения «Дня именинника», где мама Егора провела с детьми мастер-класс по изготовлению мороженого. В эти выходные совместно с детьми и родителями посетили детскую библиотеку, где сотрудники провели для нас мастер-класс по правополушарному рисованию, где дети и родители получили массу положительных эмоций от совместно проведенного времени.
Я считаю - цель, которая была поставлена мной – достигнута!
У детей пополнились знания о семье, это все благоприятно сказалось на взаимоотношениях детей в классе, дети стали добрее, отзывчивее. Работа с родителями привела к тому, что они не только стали источником информация для своего ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы.
А для себя я решила, что вместе с семьей, мы не только познаем, осваиваем новое, трудимся, но и работаем в одной команде!!!
.
Поездка в село Грахово «В гости к Бабе Яге»