«Семейные ценности»

1
0
Материал опубликован 16 May

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

Лев - Толстовского муниципального района





Конспект образовательной деятельности

По духовно- нравственному воспитанию дошкольников

«Семейные ценности»

(старшая группа)











Возраст детей: от 5-до 6 лет

Автор: воспитатель высшей

квалификационной категории

Ястребова Ирина Александровна




п. Лев Толстой

2023 г.

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Развивающие:

-развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление;

-развивать представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье;

-развивать у детей желание делать добрые дела для семьи, родного дома.

Обучающие:

-учить детей мыслить самостоятельно;

-обучать умению работать в коллективе;

-учить детей, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному дому, семье;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

-воспитывать у детей умение проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение на экране ребус «солнышко»«лучики» слова-комплименты, «тучи» помеха счастью семьи, сердце – макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

-коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;

-рассматривание семейных альбомов;

-чтение художественной литературы;

-разучивание пословиц о семье;

загадки на темы«Семья»«Родной дом»«Детский сад»;

-составление рассказов о своей семье;

-рисование«Выходные в семье»«Семейные праздники»«С кем я живу».

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, вот и наступило время радостной встречи! Я хочу вас пригласить вас в круг радости.

-Вы рады друг другу? (Да)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты, и я!

Очень любим вместе быть,

И улыбки всем дарить!

Воспитатель:

-Ребята обратите внимание на экран. Что вы видите?

- Это ребус (цифра 7 и буква Я). Как вы думаете, какое слово здесь спряталось? (семья)

Воспитатель:

-Значит, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Правильно, о семье.

Семья- это самое дорогое, что есть у человека. Как вы думаете всем ли необходима семья? Чем она важна?

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, на полу лежат обручи. Представьте, что это ваш семейный круг. Пусть каждый из вас подойдет к тому обручу, который вам нравится.

Воспитатель:

- Встаньте на середину круга. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в кругу семьи. Представьте рядом своих близких. Представили? А теперь откройте глаза.

Воспитатель:

- Ребята, к вам пришёл корреспондент. Пусть сегодня это буду я.

Я буду вам задавать вопросы о семье. Ответы должны быть полными предложениями, чтобы окружающие поняли, о чём вы хотите сказать.

Корреспондент задаёт детям вопросы:

- Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

- Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

- А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

- Кто самые старшие в вашей семье?

- Кто самый младший в вашей семье?

- Для мамы ты кто?

- Для бабушки ты кто?

- Кто о тебе заботится?

- Хотелось бы узнать у тебя, Матвей, как ты заботишься о своих близких, что ты делаешь для них?

- Ксюша, ты любишь своих близких, а почему? (Они добрые, ласковые, заботливые).

- Вам нравится ваша семья?

- Какой должна быть семья?

Воспитатель:

- А сейчас, я предлагаю вам поиграть.

Игра «Солнечные лучики»

(Названные комплименты располагаются в виде лучиков, где нарисован ребус).

Дети:

Дружная

большая

крепкая

заботливая

вежливая

жизнерадостная

гостеприимная

доброжелательная

здоровая

счастливая

Воспитатель:

-Это счастливая семья.

-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Дети:

Обиды

ссоры

непослушание

материальные трудности

невнимание

болезни.

(Слова прикрепляются в виде тучек, которые закрывают солнышко.)

Воспитатель:

-Всегда ли вы поступаете так, чтобы ваши родственники были счастливы? (Да\нет)

Воспитатель:

-Ребята, что появилось на экране?

Воспитатель:

-Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сейчас попытаемся выяснить.

Воспитатель:

-Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.

-А что такое радость в семье?

Ребёнок. Радость – это свет в окошке,

Радость – ягоды в лукошке,

Радость – тысяча улыбок,

Радость – стая мелких рыбок.

Радость в сердце жить должна.

Очень нам она нужна.

Воспитатель:

-Вот что такое радость в нашей семье, т. е. то, чему мы радуемся. Да? Воспитатель:

- А хотите своим семьям подарить кусочек радости

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

-Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!

(Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).

Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – рыбка, подарю своей семье доброту».

«Я - птица счастья, подарю семье счастье».

Воспитатель:

- Молодцы, ваши семьи получили много радости.

(Модель «Радость» устанавливается на сердце).

Воспитатель:

- Радость в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.

Воспитатель:

-Чья доброта в семье нам помогает?

Воспитатель:

- Ребята скажите, чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть какие?

Ребёнок. В доме слёзы, в доме драма.

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу,

Маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков,

Десять штук больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети.

Воспитатель:

- А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)

Воспитатель:

-Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким?

Воспитатель:

-Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Воспитатель:

-Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

(Модели «Доброта» и «Заботливость» устанавливаются на сердце).

Воспитатель:

-Забота в одиночку в семье не живёт,

С ней всегда за ручку Нежность идёт.

Воспитатель:

Сразу стал уютным дом,

Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька, матушка;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка, батюшка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка, дедуся;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

(Модель «Нежность» устанавливается на сердце).

Воспитатель:

- Я от ваших слов согрелась, и даже ещё больше стала вас уважать!

А Уважение в семье – это тоже очень важно!

Воспитатель:

-Ребята, есть такая пословица:

«И старость не страшна, коль молодые уважают».

- Как вы понимаете эту пословицу?

Воспитатель:

-Как надо уважать?

(Модель «Уважение» устанавливается на сердце).

Воспитатель:

-Вот посмотрите ребята, сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями.

В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

(Модель «Любовь» устанавливается на сердце).

Воспитатель:

- Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.

Воспитатель. - Ребята, давайте ещё раз скажем, какими семейными ценностями наполнили сердце?

Воспитатель:

- Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья! Будьте здоровы и счастливы! Берегите свои семьи!






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.