12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Солопова Светлана Геннадьевна229
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

ТРЕНИНГ: «СЕМЬЯ – МАЛЕНЬКОЕ ГОСУДАРСТВО»

Цель: формирование уважительного отношения к институту семьи разных национальностей.

Оборудование: листы ватмана, фломастеры, цветные карандаши, доска, мел.

Продолжительность тренинга: 35 минут

Количество участников: 16 человек.

Ход тренинга

1-я часть. Разминка.

Упражнение «ХЭЛЛО, БОНЖУР, ЗДОРОВЕНЬКИ БУЛЫ»

Чтобы групповое приветствие было веселым и бодрым и задавало настроение можно использовать слова приветствия на различных языках.

Каждый из участников должен поприветствовать своих соседей справа и слева на каком-либо иностранном языке (good morning, guten Morgen, bonjour и др.).


2-я часть. Основная.

Итак, тема нашей сегодняшней встречи «Семья – маленькое государство».

Упражнение «Бегущая ассоциация».

Участники занятия высказывают свои ассоциации на слова «семья» и «государство» (высказывания фиксируются на доске).

Небольшая дискуссия по этим двум категориям.

Ведущий предлагает группе сопоставить эти два понятия, сравнить эти две категории.

Что общего? Чем отличаются?

Упражнение «Портрет семьи»

Группа делиться на две команды. 1-я дети инофоны, 2-я - русской национальности.

Каждая команда должна нарисовать «Портрет семьи», изобразив традиции, обычаи, «законы» или правила в семье (10 минут).

Затем участники представляют свои работы.

Рефлексия. Сравниваются образы семей двух команд. Что общего? В чем различия?

Упражнение «Права и обязанности»

Как вы относитесь к смысловой стороне поговорки: «Мужчина – голова семьи, а жена – шея» (обмен мнениями).

Задание для команд:

Что должен делать мужчина, глава семьи?

Что должна делать женщина, так называемая хранительница очага?

На работу 5-7 минут.

Представление своих работ. Обсуждение. Что общего? В чем различия?


3-я часть. Заключительная.

Вот и подошло к концу наше занятие. И пришло время подвести итоги. Сейчас вы можете высказать свои чувства, ощущения, которые испытывали во время занятия. Что понравилось или не понравилось? Что нового для себя узнали?

Упражнение «Пожелание»

Каждый участник высказывает пожелание кому-то конкретно или всей группе. Ведущий благодарит участников занятия за активность и работоспособность.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.