12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шипунова Оксана Владимировна92
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»

Тренинг-викторина «Моя семьЯ»

Цели:

  • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и колледжа, воспитание у обучающихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение группы;
  • Формирование у обучающихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Плакаты:

  • “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”
  • “Когда семья вместе, так и душа на месте”
  • “Ребенок учится тому. Что видит у себя в дому.
  • Родители – пример всему”.

Музыкальное оформление: песни “Родительский дом”, “Изгиб гитары желтой”

Ход занятия:

Добрый день! Мы рады видеть вас. Вы, конечно, знаете, что 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи.

 Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

 На нашем семейной Викторине присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри. Представляем команды и семейный совет (жюри).

 Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу.

Игра-тренинг «ГОЛОСА»

Подготовка

Заранее готовятся карточки, на которых написаны названия животных, способных издавать характерные звуки (собака, кошка, корова, петух и т. п.), — по 2-3 карточки на группу с названием каждого животного. Для усложнения игры можно также добавить несколько карточек, на которых изображены животные, не издающие характерных звуков (например, рыбы).

Описание

Ведущий раздает группе карточки с названиями животных. Участники, никому их не показывая, читают про себя, какое животное им досталось, после чего убирают карточки и закрывают глаза. Ведущий дает задание: «Не открывая глаз; собраться семьями. Разговаривать нельзя, можно пользоваться только звуками, характерными для ваших животных». Например: те, у кого изображена кошка, мяукают и собираются вместе.

Смысл упражнения

Разминка, демонстрация избирательности восприятия информации, имеющей место в любом общении: во всем потоке звуков удается выделить именно нужные, остальные как будто отходят на второй план.

Обсуждение

Что помогло собрать всю «семью», не растеряв по ходу участников? Как удалось выявить именно нужные звуки во всем этом шуме? Мы слышим именно то, что хотим услышать. В каких жизненных ситуациях проявляется такой же эффект?

Тренинг- игра “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ ДЛЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

Собираем аппликацию семьи

Плакат, карандаши, повязка на глаза.

Каждый участник группы рисует только одну деталь(линию)завязанными глазами.

Нарисовать дом, в котором хотела бы жить семья.

 

По ходу викторины за правильный ответ получают ромашку и украшают свой плакат.

 

Игра- «ПОЖЕЛАНИЯ»

На воздушном шарике каждый пишет пожелания своей семье. (шарик приклеивают на свой плакат)

Игра на внимание.

 Вопросы.

1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)

2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)

3. Может ли петух назвать себя и пищей? (Нет, петух не умеет говорить)

4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)

5. По чему собака бегает? (По земле)

6. За чем во рту язык? (За зубами)

7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)

8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)

9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)

10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

Игра-Занятие «Автобусы».

Группа предварительно делится на две команды.

Ведущий: - Представьте себе, что вы едете в двух автобусах. На светофоре автобусы остановились, и все пассажиры видят друг друга. Пассажиры каждого автобуса решили сообщить пассажирам другого автобуса, куда они едут. Но из-за толстых автобусных окон слов конечно -же не слышно. Ведущий демонстрирует обеим командам листы бумаги с надписью следующего содержания: «После скучного совещания мы едем на вечеринку!». Для обеих команд содержание одинаковое, но это не говорится. Задача пассажирам обеих команд: с помощью мимики, жестов и поз передать содержимое листков. В конце все участники понимают, что содержание обеих писем было одинаковое.

Игра-викторина “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в догляде (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

 А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

 Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)

 

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ИГРА- КОНКУРС 

Тот, кто отгадает загадку (Песенку) становиться участником сказки”.

Вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Про репку» и сделать ее смешной и прикольной.

Мои рекомендации по организации этого вида развлечений:

  1. Главное –распределить роли, учитывая их актерские способности
  2. По возможности переодеть актеров в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды, чтобы было видно кто это
  3. Лучше, чтобы у каждого был текст на листочке или куске бумаги
  4. Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою реплику.
  5. То есть при каждом упоминании роли , которую играют в сказке сценке, нужно говорить свои слова или фразу. Естественно нужно это делать не просто так, а артистично и смешно.

Сказка-«Репка»

Текст для сказки сценки:

— Посадил дед репку.

-Выросла репка большая.

- Пошел дед репку тянуть.

-Тянет — потянет, а вытянуть не может

- Позвал дед бабку.

  - Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.

 -Позвала бабка внучку.

 -Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут

 -Позвала внучка Жучку.

-Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.

  - Позвала Жучка кошку.

 - Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут, а вытянуть не могут.

 -Позвала кошка мышку.

 -Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут — потянут — и вытащили репку.

Сказка -«СТУДЕНТ»

Действующие лица:

Студент –«А я чё? Я ничё…»,

Лень –матушка – «Ба-а-лдёж»

Директор   – «Что здесь происходит?»,

Куратор- «Они у меня хорошие»

Маманя – «Куда только колледж смотрит?»,

Папаня – «Ремня получит!»,

Одногрупники - «Хорош дурака валять»

Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.

Жил да был Студент … И так себе он спокойно поживал, но обуяла Студента … Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор колледжа… А Студент ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор колледжа… вызвал Куратора … пошел к Студент … Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Куратор … вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Куратор … к Директору… и Сказал Директор… Куратору … а Маманя… И ответил на это Студент … Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Куратор …и Директор… к Студент … А Студент им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одногрупниками …, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одногрупники … И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Куратор…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одногрупники … На что Студент ответил…

 

Подведение итогов. Обратная связь. Рефлексия.

Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная группа”, “Самая творческая группа”, “Самая музыкальная группа”, “Самая интеллектуальная группа” и т.д.

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая викторину, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что тренинг «семьЯ» помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, делать шаг навстречу взаимопониманию и единству.

 С первых дней существования, молодая семья, вступившая в брак, опираясь на всё то лучшее, унаследованное от родителей, должна стремиться создать свой стиль отношений, свои традиции, в которых нашли бы отражение помыслы молодых людей создать прочную семью, вырастить детей, сохранить любовь. Взаимное уважение и понимание станут традицией, а галантность и высокая эстетика войдут в привычку и останутся в семье на всю жизнь.

 

 

 

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.