Занятие на тему «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Программное содержание: работа над словарём (садовая тачка), развивать умение слушать и запоминать название предметов. Учить цвета. Учить детей правильно называть и различать геометрическую форму предмета (круглый, квадратный, прямоугольный). Вызывать у детей желание помогать сказочным героям и людям в сложной ситуации.
Ход занятия: дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель рассказывает детям, что за окном уже весна, а на дворе снова идёт снег, очень много снега выпало и надо снова чистить дорожки. Как вдруг раздаётся громкое кукареканье петуха.
Воспитатель: ребята, а что это такое, кто так кричит?
Дети: петушок.
Воспитатель: конечно, но почему он кричит?
Дети: он нас будет, наступил новый день, утро.
Воспитатель: но ведь мы уже проснулись. А давайте позовём петушка к нам и спросим у него, почему он кричит?
Дети: да, позовем.
Воспитатель: Петя, Петя – Петушок, Золотой гребешок.
Иди скорее к нам.
Из- за стульчика воспитатель достаёт резиновую игрушку
Петушка.
Петушок: здравствуйте ребятки. Я рад вас всех видеть. Но у меня случилась беда. Лиса украла мою тележку (тачку) для перевозки снега. А у нас так много снега насыпало, что к дому не пробраться, что же мне делать?
Воспитатель: ребятки, а давайте мы поможем петушку сделать новую тачку? Поможем?
Дети: да, поможем.
Воспитатель: но сначала поиграем в одну игру, чтобы развеселить петушка.
Физкультминутка:
Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.
На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.
А под клювом-то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку.
Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Рано-рано поутру «Похлопать крыльями».
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
(муз. сопровождение М.Козорев «Мексиканский вальс»,
авт. аранжировка О.Мячикова)
Воспитатель: сейчас мы построимся в паровозик и поедем за стол.
На столе лежат блоки Дьенеша.(По 1 комплекту на каждого ребенка для постройки тележки: 2 круга, 1 прямоугольник, 1треугольник. И пропечатанные трафареты с правильным изображением фигур).
Воспитатель: посмотрите петушок нам приготовил материал для постройки тележек. Давайте же поможем петушку построить тележки? Воспитатель сначала показывает как делать, поэтапно выкладывая фигуры на их место в изображении и проговаривает название фигур. Теперь вы ребята. Дети пытаются повторить рисунок геометрическими фигурами. Воспитатель помогает ребятам, кто затрудняется в правильности и проговаривает с ними название фигур.
Когда все тележки собраны, воспитатель просит 2-3х детей рассказать, из каких фигур они сделали тележки и какие цвета у этих фигур.
Петушок благодарит детей и уходит довольный.
Шуткова Татьяна Михайловна
Князева Олеся