Урок английского языка в 5 классе «Sergiev Posad Toy Museum»

7
0
Материал опубликован 22 April 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Костомукшского городского округа

«Гимназия»

Урок английского языка

Автор: Долгобородова Наталья Ибрагимовна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Целевая аудитория: 5 класс

УМК: “Spotlight” («Английский в фокусе»)

(авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули,

О.Е. Подоляко, В. Эванс)

г. Костомукша, 2017 год

Пояснительная записка

Тема урока: “Sergiev Posad Toy Museum” (Музей игрушки в Сергиевом Посаде)

Тип урока: Комбинированный урок (Урок применения предметных ЗУНов)

Цель урока – развитие коммуникативных умений обучающихся на примере темы «Посещение музея».

Формировать УУД:

1. Регулятивные:

-) умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение;

2. Познавательные:

-) умение работать с текстом, с различными источниками информации;

-) произвольное и осознанное построение речевого высказывания на иностранном языке;

3. Коммуникативные:

-) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников;

-) умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач (рассказ о своих игрушках, о музее, о воображаемой экскурсии);

4. Личностные:

-) умение понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности;

-) формирование ценностных ориентиров (чувство патриотизма);

-) развитие учебно-познавательного интереса.

Планируемый результат:

-) Предметные:

Знать: лексический материал по теме «Игрушки», «Музеи», некоторые речевые клише для рассказа о посещении музея;

Уметь: работать с различными источниками информации, рассказывать о предпочтениях в способах проведения свободного времени с опорой на изученный лексико-грамматический материал и с опорой на образец.

-) Метапредметные:

умение планировать и осуществлять работу в группах;

-) Личностные:

развитие познавательного интереса к учебному предмету.

Формы работы: групповая, парная, фронтальная

Оборудование: компьютер с мультимедийной приставкой, документ-камера, раздаточный и демонстрационный дидактический материал (см. Приложения).

Ход урока:

ехнология проведения

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин)

Цели: настрой на работу, активизация изученного материала, речевая разминка

Проверяют готовность к уроку.

Работают с кроссвордом. Отвечают на вопросы учителя.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Предлагает выполнить кроссворд, чтобы определить тему урока.

1) Today we’ll have a bit unusual lesson, but I won’t tell you the topic, let’s guess. (кроссворд) – Приложение 1 (слайды 1 и 2) и Приложение 2

Look at these words. What are they? (Toys) Do you have a lot of toys at home? <…>

But the clue word is “collection”. Do you have any collections at home? <…>

-) повторение лексического материала по теме

Развитие интереса к предмету, к теме урока

2. Формулирование темы урока, постановка целей (5 мин.)

Цели: определение темы и задач на урок

Отвечают на вопросы, пытаются определить тему урока, формулируют задачи на урок (содержательные и развивающие);

смотрят фильм о музее игрушки, отвечают на вопросы по фильму.

Задаёт вопросы, организует работу с видеоматериалом, направляет деятельность учеников по формулированию задач;

And what do these words (“collection” and “toys”) have in common? Where can you see collections of toys? (In museums)

- So, I invite you to visit one of the toy museums in Russia! Let’s watch a short film about it and try to answer two questions: Where the museum is? How old is it? – Приложение 3

Тема: «Sergiev Posad Toy Museum»

Задачи:

-) узнать о музее игрушек;

-) научиться рассказывать о посещении музея, о музеях своего города.

-) повторение лексического материала по теме;

-) ознакомление с информацией страноведческого характера;

-) развитие навыков аудирования.

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

3. Работа с информацией (15 мин.)

Цели: отработка лексическо-грамматического материала в новых ситуациях, наработка материала для завершающего высказывания

-) фронтально работают с новым лексическим материалом по презентации;

-) выполняют в парах задание учителя;

-) работают в группах (по рядам), отвечая на вопросы учителя.

-) организует работу с новой лексикой (с помощью презентации)

-) организует первичное восприятие новой информации учащимися;

-) организует работу с лексико-грамматическим материалом на основе полученной новой информации;

-) организует и направляет работу в парах и в группах по раздаточным материалам.

-) Let’s think what materials we can use to make toys. (clay, wood, textile) – Приложение 1 (слайды 3-7)

What are these toys made of? What toys do you have at home? What toys do you like most?

-) You can use the article about the museum in your Students’ Books (Spotlight on Russia – p.11) and look at hand-outs. Work in pairs and find the information to fill in the table. (работа по распечаткам на соотнесение мест и фактов, с ними связанных) – Приложение 4 (презентация) и Приложение 5 (раздат. материал)

-) Find the answers to the questions:

a) Who founded the Toy Museum?

b) How many toys are there?

c) What toys can you see there?

d) What else can you do in the Toy Museum?

(+ работа с таблицей, затем проверка работы групп с помощью документ-камеры)

Чтение и переработка текста на основе изученного лексико-грамматического материала

Умение взаимодействовать в парах

Умение работать с информацией, структурировать, выделять основную информацию, не обращая внимание на второстепенную.

4. Включение нового материала в систему раннее усвоенных УУД и ЗУНов/ Диалогическое высказывание (10 мин.)

Цели: отработка лексического материала в речевых образцах, новых ситуациях

Работают с клише для составления логичного диалогического высказывания, работают в парах, составляют высказывания с опорой на модель (либо без неё).

Помогает учащимся в составлении модели диалога, корректирует, стимулирует диалогическую речь учащихся.

-) Imagine that you visited Sergiev Posad Toy Museum last Friday. Tell about you excursion. You can make a dialogue with your friend to tell about your visit.

Примерный образец диалога Приложение 4 (слайд 9):

- Hello! Nice to see you!

- Hi! Nice to meet you! Where have you been?

- I visited Sergiev Posad Toy Museum last Friday.

- Oh, where is it?

- ……..

- Fantastic! Did you like it?

- Yes, of course, because …

- What did you see (do) there?

- ………

- It sounds great! You are happy!

Умение строить логичное высказывание на основе новых единиц с опорой на модель (либо без неё); умение понимать на слух высказывание одноклассников

Отработка умений диалогической речи

Способствовать формированию личностного отношения к новой информации

Умение адекватно использовать речевые средства (иностранного языка) для решения коммуникативных задач

Формирование ценностных ориентиров (чувство патриотизма)

5. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Цели: самооценка результатов деятельности на уроке

Оценивают работу в парах, собственную работу, объясняют, что нового узнали, что было сложно, что осталось непонятным.

Записывают домашнее задание.

Организует обсуждение работы на уроке и результатов работы учащимися.

Дает домашнее задание (два варианта задания на выбор).

Выставляет оценки за урок.

- What plans did we have for the lesson?

(презентация)

- Do you know about the Toy Museum now? (несколько контрольных вопросов про музей)

- Would you like to visit this museum?

- Can you now tell about your trip to museum?

Home task:

A) Did you like your visit to Sergiev Posad Toy Museum? Tell about your visit there last Friday.

B) Have you ever been to museums of Kostomuksha? What did you see there? Did you like it? Tell about one of the museums of our town.

Принятие учебной задачи

Оценка результатов достигнутого на уроке, сравнение уровня владения новым знанием в начале и в конце урока.

Приложения

Приложение 1

Презентация с кроссвордом

Приложение 2

Раздаточный дидактический материал (кроссворд)

Приложение 3

Видео-экскурсия в музей

Приложение 4

Презентация о Музее игрушки (с заданиями)

Приложение 5

Раздаточный дидактический материал

(текст о музее с заданиями)

Sergiev Posad Toy Museum

The Toy Museum in Sergiev Posad near Moscow was the first toy museum in Europe. It was founded in 1918 by the artist and teacher Nickolay Bartram. At first he organized a museum in his flat in Moscow. In 1931 the museum moved to Zagorsk, and in 1980 – to Sergiev Posad.

Sergiev Posad is called «The Capital of The Toy Kingdom». In the museum you can see more than 30,000 works of art from Russia, the West, the East, and America.

Matryoshka is the most famous toy of Sergiev Posad. It appeared more than 100 years ago and became a national souvenir. The name of this wooden doll comes from the women’s name Matryona.

In the halls of Russian Toys there are about 800 exhibits (выставки) of 11th-21st centuries. These are mainly works of folk artists from different areas of Russia. They are made of clay, wood and textile.

The museum is open from Wednesday to Sunday from 10 a.m. till 5 p.m.

There is a children’s playroom and space for toy master-classes here. Every Saturday and Sunday visitors can go to different master-classes. You can paint wooden toys and take them home as a souvenir. Every Sunday you can watch a performance of the Puppet Theatre here.

Tasks:

1) Translate the words in bold into Russian.

2) Answer the questions:

a) Who founded the Toy Museum?

b) How many toys are there?

c) What toys can you see there?

d) What else can you do in the Toy Museum?

3) Choose the information to fill in the table:

Action (translation)

Past Form

Word combinations

watch - (смотреть)

watched

a performance in the theatre

see – ( )

   

go (to) – ( )

   

play – ( )

   

buy – ( )

   

listen – ( )

   

paint – ( )

   

take – ( )

   

4) Imagine that you visited Sergiev Posad Toy Museum last Friday. Tell about you excursion. If you like, you can make a dialogue with your friend to tell about your visit.

5) Tell about one of the museums of our town. Have you ever been to museums of Kostomuksha? What did you see there? Did you like it?

Список литературы

Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., В. Эванс. “Spotlight-5” («Английский в фокусе») – М.: «Просвещение», 2016.

Подымова Л.С. Интерактивные методы в обучении и воспитании школьников. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011.

Официальный сайт Музея игрушки имени Н.Д. Бартрама - http://www.golovkovo.ru/515-muzey-igrushek-gsergiev-posad.html

4) ссылка на использованный видеоматериал о музее на канале YouTube - https://www.youtube.com/watch?v=3x9Jw4o3xiU

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.