Урок английского языка в 5 классе «Гагаринский урок»
Пояснительная записка к презентации
Иванова О.А. МБОУ СОШ № 2 город Моздок
Урок в 5 классе Тема Известные люди. Гагаринский урок. 12.04.2016 Тип урока Урок ознакомления с новым материалом Дидактическая задача – введение ЛЕ по теме «Космос» |
||||||
Цели: |
Образовательная: передача учащимся определенной системы знаний, умений, навыков, необходимых для общего образования |
|||||
Воспитательная: Осуществлять нравственное воспитание, обеспечить в ходе урока изучение следующих вопросов: патриотизм, интернационализм, товарищество. |
||||||
Развивающая: Развивать умение общаться на иностранном языке по теме «Космос» |
||||||
Ресурсы: |
УМК Enjoy English-5 Биболетова М.З. и др. (гриф ФГОС), компьютер с выходом в интернет, проектор, карточки с заданиями, презентация ИКТ, видеофрагмент |
|||||
Организация пространства: |
Работа в парах, индивидуальная работа, групповая работа |
|||||
Планируемый результат |
Основные понятия |
Предметные умения |
УУД |
|||
Предметные: практические умения работать с языковыми единицами; Личностные: Сформировать чувство гордости за свою страну, сформировать потребность активного включения в процесс речевого и культурного общения Метапредметные: толерантное отношение к проявлениям иной культуры. |
jack of all trades a dug-out graduate from cosmonaut a vocational school space космос the flight spaceship on board searching selection exploration international peaceful cooperation |
-Научится воспринимать на слух и понимать текст автобиографического содержания с извлечением необходимой информации; - догадываться о значении английских слов по их созвучию с русским языком |
Образовательные: - овладение навыками аудирования и чтения смыслового текста с извлечением информации на заданную тему - ввод и закрепление лексических единиц по теме; Практические: - активизация навыков аудирования и чтения; - формирование навыков работы в группе. Развивающие: - развитие памяти, внимания, умения слушать и слышать учителя и одноклассников. - освоение способов решения проблем поискового характера; Воспитательные: - привитие интереса к английскому языку; - формирование чувства ответственности за команду; - воспитание уважительного отношения друг к другу; -воспитание чувств патриотизма. |
|||
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемый результат |
||
1. Сообщение темы, цели, задач урока |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Good morning pupils. You know, The happier I feel, the better results of my activities I’ll have by the end of the lesson. Feel happy today cause I like spring. And you? What is your emotional temperature? |
Учащиеся оценивают своё настроение АМО «Температура» |
Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Оценивают своё настроение Воспринимают на слух речь учителя (аудирование) |
Регулятивные: Умение подготовиться к работе на уроке, к концентрации внимания на образовательном процессе. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. |
||
Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы и цели урока (3 мин) |
Hello, classmates. Today is 12 of April. We gather together in the English classroom to learn the Eng language. (учитель) You are absolutely right. I’d like to add that to learn English means to read, to write, to aud, to speak English. We’ll begin with articulation skills & phonetic drills What is the name of our planet? What do you know about the moon? Name the smallest planet in our solar system. How do you think is there life on the other planets? Why do you think there is a life on Earth? Who was the first man in space? АМО «ФИЛЬМ» T: Can you guess the theme of our lesson? |
Создание атмосферы со-трудничества. Ученик начинает урок Учитель обращает внимание на ценность фонетических упражнений (ученик) Логоразминка – Обезьянки Фон зарядка слайд 2 Речевая зарядка Слайд 3(видеоролик) |
Учатся контролировать свои действия и действия партнёра Готовятся к восприятию информации, проговаривают фонетические упражнения |
Коммуникативные: Умение отвечать на заданные вопросы, общаться с собеседником на заданную тему Предметные: войти в УД на иностранном языке Познавательная: Формулировать тему и цель урока. |
||
2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний Проверка домашнего задания (5 мин) |
As you understand, today we are going to talk about space, space exploration & the first man in space – Y.A.Gagarin. Dreams helped people to fly into space in reality. What’s your dream? We don’t know when people began to dream of travelling in space, but this dream became true only in the 20th century. |
Now let’s revise some grammar material – (даты в английском языке) слайд 4 Опрос домашнего задания – упр 155 стр 131 учебника (работа с текстом) упр 156 – составление диалогов |
Повторяют правила чтения дат в англ языке. Читают упражнение, практикуются в употреблении ранее изученного теоретического материала |
Регулятивные: умение осуществлять контроль и самоконтроль Коммуникативные: умение вести беседу Познавательные: умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Предметные : умение использовать информацию Личностные: Независимость и критичность мышления, воля, настойчивость в достижении цели |
||
3. Ознакомление с новым материалом. |
Today on the 12th of April 2016 we celebrate the 55th anniversary of the first flight into space. |
Работа с текстом слайдов. Учитель задаёт вопросы на понимание прочитанного. Слайд 5-8 |
Учащиеся читают текст. |
|||
Физкультминутка с использованием тематической лексики (1 мин) Цель:- Релаксация. Смена учебной деятельности; релаксация; здоровьесбережение |
Организует зарядку. |
Говорят и делают движения, позволяющие расслабиться НЕВЕСОМОСТЬ Слайд 9 Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Релаксация как система расслабляющих упражнений. // Школа здоровья. – 1999. – Т. 6, № 1. – С. 113-118 |
Делают зарядку |
Личностные: формирование навыков ЗОЖ |
||
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения (15 мин) Цели:- практическое применение знаний ГМ по теме числительные (годы), ЛЕ по теме «Космос» на практике во время выполнения заданий |
Let’s continue our work. Now you’ll listen to the second part of the text. TRUE-FALSE |
Аудирование. Работа с текстом про Гагарина в группах Предтекстовый этап: Вступительная беседа, в режиме «учитель-класс», с целью выявления фоновых знаний учащихся. Снятие трудностей (лингвистических: фонетико – лексико – грамматических и содержательных) данного текста. Предъявление учащимся установки перед прослушиванием текста.
Текстовый этап – предъявление текста: Слушают текст, заполняют пропуски в группах (1 гр даты, 2 гр ЛЕ) Послетекстовый этап – контроль понимания прослушанного текста. Меняются заданиями, осуществляют контроль полученной информации – проверка по слайдам 10-12 Предлагает ученикам выполнить задания |
Выполняют упражнения на первичное закрепление с проговариванием Обсуждают трудности, пути преодоления |
Предметные: находить в тексте ответы на поставленные вопросы Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя, строить логическую цепочку в речевых ситуациях. Личностные осознавать свою роль в группе, грамотно выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации и заданием, принимать правила сотрудничества Познавательные: Формировать умение понимать нужную информацию в воспринимаемом на слух тексте. |
||
Ученик проводит виртуальный тур по НИИ ЦПК (англоязычная версия сайта) |
||||||
5. Постановка задания на дом (1мин.) |
Объясняет выполнение домашнего задания. |
Позволит ещё раз ученикам проанализировать ДЗ |
!) Learn the new words !) Retell the text !)*** Virtual tour |
Регулятивные: Умение осуществлять итоговый контроль по результату |
||
Эмоциональная разгрузка (1 мин) |
АМО РАДУГА (дыхательная гимнастика) |
Let us imagine a colorful rainbow. It begins here, in the classroom & takes you far away into the future. Now I ask you to raise up the rainbow (вдох) and now let’s glide down it (выдох) |
Ученики выполняют дыхательные упражнения, т.о. снимают эмоциональное напряжение |
Межпредметные: Формирование навыков ЗОЖ |
||
6. Подведение итогов урока. (5 мин.) |
Задаёт вопросы. Даёт учащимся задание оценить работу на уроке. АМО «К звёздам!» |
Рефлексия 1) настроения, 2) деятельности 3) содержания учебного материала |
Отвечают на предложенные учителем вопросы. Подводят итоги, проговаривают ДЗ Учитель предлагает прикрепить на «звёздное небо» свои желания-звёздочки и сфотографироваться на этом фоне в скафандрах (сделаны из ватмана уч-ся). |
Регулятивные: Умение осуществлять итоговый контроль по результату, ставить перед собой достижимые цели Коммуникативные: Принимать точку зрения другого учащегося, преподавателя |