Урок английского языка в 5 классе «A family»

3
0
Материал опубликован 7 February 2017 в группе

Автор разработки

Никифорова Елена Борисовна,  Ермолаева Анастасия Анатольевна учителя английского языка МОУ АСОШ №2 города Андреаполя Тверской области

Предмет

английский язык

Класс

5

УМК

С.Г. Тер-Минасова, Л.Ь. Узунова Английский язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, Академкнига/учебник 2013

Тема

 A family

Тип урока

 комбинированный

Количество часов

 1

Цель и задачи урока урока

 Цель урока: подготовить к составлению краткого монологического высказывание по теме “Семья”

Задачи:

обучающая - распознавать и употреблять в речи лексические единицы по теме “Семья”

развивающая - развивать логическое мышление и языковую догадку, коммуникативную культуру и эмоциональную сферу

воспитательная - пробудить у учащихся интерес к рассказу о своей семье средствами иностранного языка

Основное содержание темы:

(из примерной программы)

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку

осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности

ответственно относиться к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимоуважения

Метапредметные:


Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность учебных действий

преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

составлять план и последовательность действий,соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные:

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; синтезировать, т.е составлять целое из частей, строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

умение критически оценивать и интерпретировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы

использовать ИКТ для решения познавательных задач, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений

проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

умение сотрудничать, слушать друг друга в процессе групповой деятельности и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирования и регуляции своей деятельности

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

Предметные:

Продуктивные речевые умения:

Учащиеся научатся:

При овладении диалогической речью

высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, выражая свое отношение к предмету речи, давать характеристику действующим лицам

при овладении монологической речью

описывать иллюстрацию средствами иностранного языка

высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

передавать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова / план

Рецептивные речевые умения

Учащиеся научатся:

При овладении аудированием

воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты в аудиозаписи с полным пониманием

При овладении чтением

читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты

читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изучен­ный материал

выбирать необходимую / интересующую информацию

Социокультурная компетенция

получат представление о типичной американской семье

рассказывать о своей семье на английском языке

Языковая компетенция

применять правила чтения

адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать уда­рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию


 

Основные понятия, используемые на уроке

a family, a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an uncle, an aunt, a cousin, a wife, a husband

Организация пространства

1.Компьютер, планшет, ноутбук и т. д.

2. Выход в Интернет

3. Интерактивная доска

Ресурсы

Учебник английского языка 5 класс С.Г.Тер-Минасова

Карта мира

Конверт с фото семьи

Аудиозапись аутентичного текста по теме урока

Интернет-сервисы thinglink.com, linoit.com, learningapps.org, Google Drawings

Мультимедийная презентация

Видеоролик с песней

Межпредметные связи

информатика

Методы обучения

Фронтальная, парная и групповая формы работы

Формы организации познавательной деятельности

Работа с картой, учебником, Интернет-ресурсами, прослушивание аудиозаписи, обсуждение, взаимоконтроль и взаимооценивание результатов

Технологии работы с информацией

ИКТ технологии

Технология сотрудничества

Технология системно-деятельностного подхода

Технология критического мышления


 

Дидактическая структура урока

Элемент 1. Вызов.

1.1 Определение темы урока

На рабочих столах учеников находится ноутбук, планшет или компьютер. Открыта страница Интернет-сервиса thinklink.com, откуда учащиеся будут переходить на другие страницы для выполнения заданий.

Действия учителя

Действия учеников

Учитель приветствует учеников.

Good morning, boys and girls!

How are you?

Do you like singing?

What about singing a song? Is it a good idea?

Then sing along and act out.

Ссылка на видеоролик

What do you think we are going to speak about at the lesson today?

Can you spell the word?

Good job!

Ученики приветствуют учителя

Good morning!

Fine, thanks.

Yes, we do

Yes, it is.

Ученики поют простую песенку и работают пальчиками рук, повторяя вслед за видео движения.

It’s a family.

Ученики называют слово по буквам F-A-M-I-L-Y


 

1.2 Целеполагание

 

Действия учителя

Действия учеников

Today I’ve got a letter for you.

Учитель показывает конверт с письмом

It is from a faraway country called the USA.

 

Look at the map.

Do you know where the USA is situated? Can you show the country on the map?

A girl whose name is Jenny has written it.

Would you like to know what it is there inside?

Учитель открывает письмо и достаёт фото Дженни с семьёй.

There is a photo, a letter and a soundtrack here inside. Jenny has got a family. Would you like to get information about her family?

How can we do it?

Great!

Дети смотрят на карту мира и показывают США на карте

Here it is.

Sure.

Yes, certainly, we would.

Ученики называют способы, как можно получить информацию о её семье

We can listen to the soundtrack

We can read the letter.

1.3 Актуализация знаний по теме

Действия учителя

Действия учеников

Do you remember the names of the family members?

I’m sure you do.

Look, it’s Pete. And this is his family.

Let’s go through the presentation and see if you remember the names well.

(работа с презентацией)

 

Great students and great job!

Учащиеся повторяют основную лексику по теме:a mother,a father, parents, a sister, a brother, a wife,an uncle,a husband, an aunt, a cousin, a grandfather,a grandmother работая с презентацией

Полученный результат

Учащиеся научатся:

Личностные : ответственно относиться к учению, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные :

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность учебных действий

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные:

высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план

Элемент 2. Осмысление

2.1 Развитие навыков аудирования с полным пониманием услышанного

 

Действия учителя

Действия учеников

What about Jenny? Are you ready to listen to her audioletter?

2.1. 1 Pre-listening exercise

Look at two pictures in your textbook. Ex. 1 p.4

Can you name the members of the family in these pictures?

Учащиеся рассматривают две картинки в учебнике

Учащиеся называют членов семьи на фото: a mother, a father, a sister, 2 brothers

2.1.2 Listening

Now listen to Jenny’s letter, please

(скрипт аудио записи: I’m Jenny. I live in Washington, DC. I’m 12 and I go to school. My father is a car mechanic, my mother is an animal doctor. I’ve got two brothers and a sister. Fred and Paul are students. They are very clever. Fred wants to be an actor and Paul wants to be an engineer.

Lucy doesn’t go to school yet because she is only four years old.)

 

Which family is Jenny’s? Why you have chosen this picture?

Учащиеся слушают рассказ и выбирают фото семьи Дженни

Jenny’s family is in the left/right photo.

I’ve chosen picture onthe right because Jenny has got two brothers and a sister.

2.1.3 Post- listening exercise

Look at the poster in your laptops. Can you tell your deskmate about Jenny’s family? Work in pairs, please.

Use the poster as a plan of your story.

https://docs.google.com/drawings/d/1reyO0Il5p1ywxnt4dUkriEVHGua8Uq4Yzg3qlEFGaxM/edit

Now let’s make up a story about Jenny’s family all together. One sentence is for one student.

Good job!

Учащиеся составляют в парах рассказ о семье Дженни, используя постер в качестве плана.

Учащиеся рассказывают о семье Дженни, каждый ученик произносит одно предложение в соответствии с планом рассказа по очереди.

Полученный результат

Учащиеся научатся:

Личностные: ответственно относиться к учению к учению, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Метапредметные:

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Предметные: описывать иллюстрацию средствами иностранного языка,

воспринимать на слух и полностью понимать содержание аутентичных текстов в аудиозаписи, составлять монологическое высказывание на основе плана

Элемент 2.2.

Развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания и поиском необходимой информации

Действия учителя

Действия учеников

2.2.1 Pre-reading exercise

Now look at the picture of ex. 2.

It’s Jenny’s family tree. How many members are there in her family? Can you count?

What are there names. Can you read them?

Учащиеся смотрят на семейное дерево семьи Дженни в учебнике и считают количество членов семьи.

There are eleven members in Jenny’s family.

Учащиеся читают имена членов семьи Дженни.

Ben, Molly, Mark….

2.2.2. Reading

Now listen to Jenny, follow the text in your textbook and guess the meaning of the words in bold.

Look at the words and match them with the Russian ones. Do the task in your laptops

http://LearningApps.org/watch?v=pb0nuoyqt16

Other, relatives, a husband,a wife, an uncle, a cousin, height

Now let’s read and repeat the new words aloud all together to remember them.

It’s time to listen to Jenny’s letter again and get ready to read the whole text.

Work in pairs, please. Read and translate the text to each other.

Evaluate the work, give marks to each other.

for reading and translating

Учащиеся читают текст, сопровождаемый аудиозаписью

Учащиеся подбирают английские слова и их русские эквиваленты, выполняя задание на сервисе Learning Apps.

Учащиеся вместе с учителем читают и проговаривают выделенные слова несколько раз, чтобы их запомнить.

Учащиеся читают и слушают аутентичный текст ещё раз и готовятся читать текст с полным пониманием прочитанного.

Учащиеся работают в парах и читают и переводят текст друг другу.

Учащиеся оценивают ответы друг друга в соответствии с критериями.

2.2.3 Post-reading exercise

Now do ex 3. Complete the sentences about Jenny’s family. Use the new English words and a family tree to do the exercise correctly.

Work in pairs.

http://LearningApps.org/watch?v=pmqfr8oj316

Учащиеся в паре выполняют упражнение 3 - закончить предложения в соответствии с фамильным деревом и текстом, обсуждают варианты правильных ответов.

Полученный результат

Учащиеся научатся:

Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи

Метапредметные :

Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Познавательные:

умению критически оценивать и интерпретировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение 

Предметные :

применять правила чтения, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать уда­рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию

читать текст с полным пониманием прочитанного, читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изучен­ный материал


 

Элемент 2.3.

Развитие навыков диалогической речи - ролевая игра

Действия учителя

Действия учеников

Now you know a lot of interesting facts about Jenny’s family. Let’s play a game.

We need two groups. (делимся на две группы).

Each group is a big Jenny’s family. (учитель в каждой группе назначает двух учеников и обозначает их роли)ю

…., you will play the role of Jenny’s father (Mark).

…., you will play the role of Jenny’s uncle (Willy)

Introduce your family to your class.

Учитель даёт несколько минут на подготовку. You have some minutes to get ready for the role play.

Ролевая игра

 

Учащиеся договариваются в группах, кто и чью роль будет исполнять в семье Дженни.

Предполагаемые реплики учащихся:

Mark: Hi, I’m Mark. I’ve got a big family/ There are 11 of us.

Meet my wife.

Ann: Hello, my name is Ann. I’m Mark’s wife. I’ve got three children: two boys and a girl.

(ets)

Учащиеся готовятся, обдумывают свои реплики.

   

Полученный результат

Учащиеся научатся:

Личностные: общаться и сотрудничать со сверстниками, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом,

Метапредметные :

Регулятивные: составлять план и последовательность действий, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга инаходить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

Предметные : высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, выражая свое отношение к предмету речи, давать характеристику действующим лицам


 


 

Элемент 3

Рефлексия

Действия учителя

Действия учеников

Our lesson is coming to the end.

После игры учитель вместе с ведущими учениками комментирует участие учащихся в ролевой игре и оценивает работу учеников. Ведущие ученики вручают карточки с оценками в своих группах.

Did you like Jenny’s story about her family?

Учитель задаёт домашнее задание

Draw a family tree, take a picture of it and make a sound track of your family story. Use a dictaphone in your cellphone to do it. Send your letter by e-mail. The address is…..

(учащиеся рисуют фамильное дерево и фотографируют его на свой телефон. С помощью диктафона на телефоне записываю свой рассказ о своей семье. Переносят оба файла на компьютер или отправляют с телефона по указанному адресу электронной почты)

Ведущие ученики:

I give you a five ( a four…).

Учащиеся внимательно слушают задание и задают вопросы по техническому выполнению.

At the lesson we listened to the girl’s story, read the letter, made a story about Jenny’s family and played a role game.

Can you evaluate your work at the lesson?

Put a mark on the evaluation card and

put an icon on the board and leave a message.

Thank you.

Учащиеся ставят соответствующий значок на листе самооценки (раздаёт учитель) и прикрепляют стикер на он-лайн доску, оценивая урок в целом и обозначая свои затруднения.

Полученный результат

Учащиеся научатся:

Личностные: ответственно относиться к учению, готовности и способности к самооцениванию, умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимоуважения

Метапредметные :

Регулятивные: рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов своей учебной деятельности

Познавательные: использовать ИКТ для решения познавательных задач, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений ; проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.