Урок английского языка в 5 классе «A family»
Автор разработки |
Никифорова Елена Борисовна, Ермолаева Анастасия Анатольевна учителя английского языка МОУ АСОШ №2 города Андреаполя Тверской области |
Предмет |
английский язык |
Класс |
5 |
УМК |
С.Г. Тер-Минасова, Л.Ь. Узунова Английский язык 5 класс учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, Москва, Академкнига/учебник 2013 |
Тема |
A family |
Тип урока |
комбинированный |
Количество часов |
1 |
Цель и задачи урока урока |
Цель урока: подготовить к составлению краткого монологического высказывание по теме “Семья”
Задачи: обучающая - распознавать и употреблять в речи лексические единицы по теме “Семья” развивающая - развивать логическое мышление и языковую догадку, коммуникативную культуру и эмоциональную сферу воспитательная - пробудить у учащихся интерес к рассказу о своей семье средствами иностранного языка |
Основное содержание темы: (из примерной программы) |
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. |
Планируемые результаты обучения |
|
Личностные: |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности ответственно относиться к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимоуважения |
Метапредметные: |
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность учебных действий преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия составлять план и последовательность действий,соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; синтезировать, т.е составлять целое из частей, строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. умение критически оценивать и интерпретировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы использовать ИКТ для решения познавательных задач, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности Коммуникативные: планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия умение сотрудничать, слушать друг друга в процессе групповой деятельности и находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирования и регуляции своей деятельности умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации работать индивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий |
Предметные: |
Продуктивные речевые умения: Учащиеся научатся: При овладении диалогической речью высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, выражая свое отношение к предмету речи, давать характеристику действующим лицам при овладении монологической речью описывать иллюстрацию средствами иностранного языка высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного; передавать содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова / план Рецептивные речевые умения Учащиеся научатся: При овладении аудированием воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты в аудиозаписи с полным пониманием При овладении чтением читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал выбирать необходимую / интересующую информацию Социокультурная компетенция получат представление о типичной американской семье рассказывать о своей семье на английском языке Языковая компетенция применять правила чтения адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию |
Основные понятия, используемые на уроке |
a family, a mother, a father, a grandmother, a grandfather, a sister, a brother, an uncle, an aunt, a cousin, a wife, a husband |
Организация пространства |
1.Компьютер, планшет, ноутбук и т. д. 2. Выход в Интернет 3. Интерактивная доска |
Ресурсы |
Учебник английского языка 5 класс С.Г.Тер-Минасова Карта мира Конверт с фото семьи Аудиозапись аутентичного текста по теме урока Интернет-сервисы thinglink.com, linoit.com, learningapps.org, Google Drawings Мультимедийная презентация Видеоролик с песней |
Межпредметные связи |
информатика |
Методы обучения |
Фронтальная, парная и групповая формы работы |
Формы организации познавательной деятельности |
Работа с картой, учебником, Интернет-ресурсами, прослушивание аудиозаписи, обсуждение, взаимоконтроль и взаимооценивание результатов |
Технологии работы с информацией |
ИКТ технологии Технология сотрудничества Технология системно-деятельностного подхода Технология критического мышления |
Дидактическая структура урока
Элемент 1. Вызов. 1.1 Определение темы урока |
||||
На рабочих столах учеников находится ноутбук, планшет или компьютер. Открыта страница Интернет-сервиса thinklink.com, откуда учащиеся будут переходить на другие страницы для выполнения заданий.
|
||||
1.2 Целеполагание |
||||
|
||||
1.3 Актуализация знаний по теме |
||||
|
||||
Полученный результат Учащиеся научатся: |
||||
Личностные : ответственно относиться к учению, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные : Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, составлять план и последовательность учебных действий Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; - планирования и регуляции своей деятельности; Предметные: высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, план |
Элемент 2. Осмысление 2.1 Развитие навыков аудирования с полным пониманием услышанного |
||||||||
|
||||||||
Полученный результат Учащиеся научатся: |
||||||||
Личностные: ответственно относиться к учению к учению, быть готовым и способным к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Метапредметные: Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия Познавательные: создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Предметные: описывать иллюстрацию средствами иностранного языка, воспринимать на слух и полностью понимать содержание аутентичных текстов в аудиозаписи, составлять монологическое высказывание на основе плана |
Элемент 2.2. Развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания и поиском необходимой информации |
||||||||
|
||||||||
Полученный результат Учащиеся научатся: |
||||||||
Личностные: осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи Метапредметные : Регулятивные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата Познавательные: умению критически оценивать и интерпретировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Предметные : применять правила чтения, адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию читать текст с полным пониманием прочитанного, читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал |
Элемент 2.3. Развитие навыков диалогической речи - ролевая игра |
||||||
|
||||||
Полученный результат Учащиеся научатся: |
||||||
Личностные: общаться и сотрудничать со сверстниками, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, Метапредметные : Регулятивные: составлять план и последовательность действий, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга инаходить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; Предметные : высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, выражая свое отношение к предмету речи, давать характеристику действующим лицам |
Элемент 3 Рефлексия |
||||||
|
||||||
Полученный результат Учащиеся научатся: |
||||||
Личностные: ответственно относиться к учению, готовности и способности к самооцениванию, умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимоуважения Метапредметные : Регулятивные: рефлексии способов и условий действия, контролю и оценке процесса и результатов своей учебной деятельности Познавательные: использовать ИКТ для решения познавательных задач, структурировать знания, строить логические цепи рассуждений ; проводить рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |