12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Грибанова Ирина Эдуардовна5191 Стаж работы по профессии - 31 год, высшая квалификационная категория. Россия, Ставропольский край, с.Камбулат Материал размещён в группе «Учитель и Интернет» |
Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя
Грибанова И.Э., МКОУ СОШ №3 с.Камбулат
Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя.
Слайд 2. Создание единого образовательного пространства, о котором так много говорят в последние годы, невозможно без использования сети Интернет. Ведь солидную часть этого пространства сегодня составляют сайты школ, колледжей, вузов, детсадов, комитетов образования и других учреждений, личные странички учителей и учеников, специализированные порталы для педагогов и школьников, социальные сети, электронные хранилища образовательных ресурсов и так далее. Вся эта инфраструктура может и должна работать на пользу общества, её нельзя не использовать и невозможно игнорировать.
Сегодня для размещения и реализации сетевого проекта или сетевого занятия мы можем и должны воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет нам Интернет. Ведь дети, в отличие от учителей, родились в век развития информационных технологий и владеют ими прекрасно, пользуются ими повсеместно в своей жизни и в общении, общении в сообществах.
Педагогика сетевых сообществ развивается в тесной связи с сетью Интернет и напрямую зависит от состояния и концепций развития Всемирной Паутины. Современную концепцию развития Интернет принято называть Веб 2.0 (Web 2.0). Принципиальным отличием Веб 2.0 от традиционной сети является возможность создавать содержание Интернета любому пользователю.
Сервисы Веб 2.0., или социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:
персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов
коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум)
Слайд 3.
Педагогическая практика может использовать уникальные характеристики социальных сервисов следующим образом:
Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые могут быть использованы в учебных целях. Сетевые сообщества обмена знаниями могут поделиться своими коллекциями цифровых объектов и программными агентами с образованием.
Самостоятельное создание сетевого учебного содержания. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого контента. Сегодня новый контент создается миллионами людей. Они, как муравьи в общий муравейник, приносят в сеть новые тексты, фотографии, рисунки, музыкальные файлы.
Освоение информационных концепций, знаний и навыков. Среда информационных приложений открывает принципиально новые возможности для деятельности, в которую чрезвычайно легко вовлекаются люди, не обладающие никакими специальными знаниями в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов – текстов, фотографий, программ, музыкальных записей, видеофрагментов. Участие в новых формах деятельности позволяет осваивать важные информационные навыки - повторное использование текстов и кодов, использование метатегов и т.д.
Наблюдение за деятельностью участников сообщества практики. Сеть Интернет открывает новые возможности для участия школьников в профессиональных научных сообществах. Цифровая память, агенты и сеть удивительно расширяют не только наши мыслительные способности, но и поле для совместной деятельности и сотрудничества с другими людьми.
Слайд 4.
Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.
Сообщество – объединение людей, народов, государств, имеющих общие интересы, цели. (Толковый словарь Ожегова С.И.)
Сетевое сообщество это - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы . Использование в педагогической практике сетевых сообществ служит для воспитания следующих умений: 1) совместное мышление ( переход от эгоцентрической позиции к пониманию роли и знаниям других людей); 2) толерантность; 3) освоение децентрализованных моделей; 4) критичность мышления .
Сетевое педагогическое сообщество - это группа педагогов, ведущих совместную научную, творческую деятельность посредством сети Интернет.
Профессиональное сообщество - это объединение людей по профессиональным интересам.
Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
Возможность для школьных учителей, воспитателей, преподавателей вузов создавать свои мини-сайты, вести блоги и сообщества, размещать материалы для подготовки к занятиям, разрабатывать авторские курсы.
"Изюминка" проекта - возможность создать очень быстро и просто
Если Вам хочется большего, то на основе расширяемой функциональности
Предложенные варианты образовательных сетей достаточно интересны каждая в своём аспекте. Но хотелось бы особо выделить следующие: прошколу.ру, открытый класс и сеть творческих учителей. В данных сетях можно почерпнуть огромный опыт педагогов в разных аспектах их деятельности, задавать вопросы, узнавать о внедрении последних технологий в образование и способах их применения при построении своих учебных программ, можно узнавать последние новости из области образования. Опыт педагогов (конспекты уроков, сценарии мероприятий и др) можно реализовывать в собственной деятельности, интерпретируя по-своему. Здесь ведётся активное общение педагогов различных школ, регионов, что позволяет обобщать весь педагогический опыт и простраивать пед.процесс самым наилучшим образом.
Где можно больше узнать о сетевых социальных сервисах?
1.Реализация сетевых и социальных проектов школьников
2.Здесь будет файл: /data/edu/files/t1458581668.pptx (Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в)Особенности организации телекоммуникационных проектов для школьников
Справочные, научные материалы:
Электронные библиотеки, архивы, пособия:
Издательский дом «Первое сентября»:
Федеральный портал «Российское образование»:
Единое окно доступа к образовательным интернет-ресурсам:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):
Методические материалы:
Сайты педагогов русского языка и литературы:
Дополнительные ЦОРы:
Олимпиады, конкурсы:
Дистанционное образование:
ЕГЭ:
Здесь будет файл: /data/edu/files/t1458581807.pptx (Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в)