Статья «Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-логопеда»

4
0
Материал опубликован 11 June 2017

МБДОУ «Д/С комбинированного вида №12»

Использование ЭОР в профессиональной деятельности учителя-логопеда

Подготовила: учитель-логопед

Богатикова Л.Ю.


 

У большинства современных детей, посещающих логопедические занятия в ДОУ, проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У этих детей наблюдается снижение интереса к обучению, нестабильное психоэмоциональное состояние.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью информационной технологии обучения – это педагогическая технология, применяющая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио и видеотехнику, компьютеры) для работы с информацией.

Мы живем в веке информации. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Поэтому, важно создание системы работы с использованием компьютера для развития ребенка и прежде всего, формирования у него психологической готовности к жизни и деятельности в обществе, широко применяющем информационные технологии.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.

Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.


 


 


 

Викторина «Путешествие по сказкам»

Гимнастика для глаз «Полёт в космос»

Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мультимедийной презентации

Составление рассказа «Природа родного края»

Нод на тему «Зима. Зимние развлечения»

Компьютерная игра «Узнай зимующую птицу по голосу»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.