12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осипова О. В.51
Россия, Татарстан респ., Лениногорск
2

"Использование возможностей Web – сервисов в работе учителя"



"Использование возможностей Web – сервисов  в работе учителя"

В форме методического моста

- Добрый день, уважаемые коллеги. Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл сегодня на наше мероприятие с хорошим настроением! Надеюсь, что сегодня совместная работа будет плодотворной и принесет нам радость и удовлетворение от достигнутых результатов. На ваших столах стоят компьютеры В поле «ввод ключа» введите ключ указанный на экране, в поле «Ввод имени» Имя. Прежде чем начать своё выступление, я предлагаю вам вернутся в детство и пройти небольшой тест, с помощью интерактивного приложения Lecture Racing (Лачу рызин)) (Лекционные Гонки). Я приготовила всего 4 вопроса с вариантами ответов. На ваших экранах будет дублироваться моя презентация. Вы знакомитесь с вопросом, выбираете правильный ответ и рядом с правильным ответом ставите галочку или подчёркиваете правильный ответ. Цвет маркера можете выбрать любой (красный, желтый, зелёный, синий). Результаты сохраняются в базу данных и мы получим статистику правильных и неправильных ответов.

Готовы?

ТЕСТ

Современные образовательные стандарты ориентируют на использование деятельностных технологий обучения и предъявляют новые требования к преподаванию, к владению педагогами современными технологиями и в умелом их использовании в образовательном процессе (в учебной и внеурочной деятельности). Различные образовательные среды, созданные на основе интернет технологий нам в этом помогают.

Поэтому сегодня я решила немного погрузиться в проблему внедрения различных Web - сервисов в образовательный процесс.

Применение интернет-сервисов позволяет вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность. В настоящее время создано огромное количество различных Web – сервисов. Есть бесплатные, которые находятся в свободном пользовании, есть условно бесплатные, где некоторые функции можно использовать бесплатно, и есть полностью платные.

Разнообразие сервисов позволяет использовать их на разных этапах урока.

Web Сервисы, позволяют учащимся:

- создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов визуализации;

- самостоятельно планировать пути достижения целей на основе анализа условий и средств их достижения;

- проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев;

- учиться приемам самоорганизации;

- осуществлять самоконтроль своих знаний и умений;

- планировать и организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и одноклассниками;

- овладевать способами ИКТ как инструментальной основой развития УУД;

- получать навыки самопрезентации

Какие же Web – сервисы можно использовать в учебных целях?

С одним из них мы сегодня уже познакомились.

Приложение Lecture Racing (Лачу рызин) - Позволяет учителям проводить интерактивные опросы с использованием смартфонов или компьютеров в реальном времени. Благодаря мгновенной оценке и визуализации результатов, учителя могут оценить текущий уровень всего класса в понимании предмета. Это можно делать и удалённо. Давать дистанционные задания, проводить занятия.

Познакомимся с этим приложением

Ещё один интернет сервис это kahoot

Кахут! позволяет легко создавать, делиться и играть в забавные обучающие игры или викторины за считанные минуты

Для работы учитель должен создать свой аккаунт, составить задания и загрузить их в Kahoot. Имеется возможность включения в задания фото и видеоинформации.
Можно дублировать и редактировать тесты, что позволяет сэкономить много времени. При желании для каждого вопроса учитель может установить время на его решение и баллы за ответ. Школьники, выполняя задания на уроке, оцениваются по двум параметрам: правильность и скорость. При этом обучающимся нет необходимости создавать собственные учетные записи. Учитель сразу видит ответы на вопросы, что позволяет выявить возникающие затруднения, уровень усвоения материала как одним учеником, так и классом в целом. Педагог может сохранить все результаты учащихся путем экспорта в
Excel-документ.

Попробуем.

В отличие от Kahoot другой веб — инструмент Quizizz (квазис) дает возможность ученикам дома выполнить тест или опрос как параллельно со всем классом, так и в любое удобное для него время. Благодаря этому можно использовать тесты, созданные в Quizizz, в качестве домашнего
задания. Все результаты пройденных тестов отображаются в личном кабинете учителя и могут быть переведены в отметку. Данный сервис позволяет каждому ученику работать в своем темпе, не дожидаясь ответов других участников. В сервисе
Kahoot переход к следующему вопросу возможен только после того, как все ученики ответят на вопрос. Сервис Quizizz предоставляет возможность, создав аватар, следить за своим продвижением по турнирной таблице. При этом работа может проходить как в команде, так и индивидуально. Преподаватель может использовать готовые материалы, а может создать и собственные. Данный сервис поддерживает русскоязычную версию.

Таким образом, сервисы Kahoot и Quizizz помогают учителю и ученику следить за состоянием процесса учения, позволяют проанализировать результаты работы и выявить пробелы и проблемы.

Онлайн – газеты (доски)

это онлайн сервис для совместной работы. По принципу работы он схож с интерактивной доской. Twiddla (твидла) позволяет размещать на рабочей поверхности текст, иллюстрации, математические формулы; встраивать документы, виджеты и html-код; общаться при помощи чата, в том числе и звукового. Также, в Twidla, есть возможность совместного просмотра веб-сайтов в режиме онлайн. Более того, на интернет страничках Вы можете делать свои пометки, которые видны тем, с кем Вы совместно работаете в Twiddla.

Итоги своего мастер-класса я хотела бы подвести с помощью ещё одного интернет сервиса WikiWall (Викива) – это онлайновый сервис для совместного создания Wiki-стенгазеты несколькими пользователями. Это рабочее пространство, на котором несколько пользователей (даже живущих в разных городах) в режиме он-лайн совместно могут создавать один документ, в котором можно писать текст, рисовать, делать пометки, добавлять различные объекты и многое другое. Другие пользователи могут получить доступ к редактированию стенгазеты, всего лишь пройдя по ссылке на страницу. Этой ссылкой можно поделиться - например, по электронной почте. Всем участникам и зрителям сразу отображаются все изменения, которые со страницей происходят - и это здорово!

К недостаткам можно отнести то, что нет архива газет и нужно где-то хранить на них ссылки. 

Перед вами Лестница успеха мне хочется вас попросить вас с помощью карандаша отметить ту ступеньку на который вы находитесь после моего мастер класса.

Интересующую вас информацию по интернет сервисам вы можете найти на моём сайте it-osipova.ru

Сетевой площадке «ШАНС»   https://lenshans.blogspot.com/

Где вы можете оставлять свои комментарии, пожелания, делиться своим опытом работы.

Применение Web сервисов в учебном процессе станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения.

Применение Web сервисов в системе образования направлено на совершенствование существующих технологий обучения за счет усиления исследовательских, информационно-поисковых и аналитических методов работы с информацией. Web Сервисы являются эффективным средством повышения познавательного интереса учащихся, создают условия для построения индивидуальных образовательных траекторий школьников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.