
«Профессиональный стандарт педагога как ресурс профессионального развития учителя»
Выполнил
Учитель математики
«МОУ СОШ №1 г.Ртищево
Саратовской области»

«Что значит хороший учитель?» - опрашивал Сухомлинский. И сам отвечал: «Это, прежде всего, человек, который любит детей находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка».

В настоящее время перед школой стоит проблема — подготовить учителя нового типа . Ведь профессия педагога — одна из важнейших в современном мире. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит — будущее всей страны.

Должность учителя почётна и ответственна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», — писал великий педагог Я. А. Коменский.

Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – эти качества, характеризующие личность современного педагога.

Важными чертами современного педагога являются: постоянное самообразование, самосовершенствование и стремление к овладению современными технологиями.

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций, отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями профильных министерств и ведомств, от которых зависят исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.

Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты своего труда.
Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации

Стандарт нацеливает - на развитие личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых педагогу для осуществления развивающей деятельности.