Применение технологий «Сетевой город. Образование»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа
«Тарко-Салинский профессиональный колледж»
Тема: «Сетевой город. Образование»
Авторы:
Хасанова Екатерина Марияновна,
лаборант
ГБОУ ЯНАО
«Тарко-Салинский
профессиональный колледж»
Тарко-Сале, 2017
Введение:
Потребности человека в доступе к разнообразной информации стремительно растёт, и жизнь современной школы и образовательных учреждений не может обойтись без информатизации учебно-воспитательного процесса. Кроме того, информация ежегодно увеличивается в объёме в несколько раз, и успеть её переработать становится всё труднее. Для удобства и экономии времени работы с ней разрабатываются различные компьютерные программы и системы. Одна из них - автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование.
Основная задача: системы «Сетевой Город. Образование» - это создание открытого информационного пространства для родителей и общественности, что способствует повышению качества образования. По результатам первых социологических исследований, доступ родителя к информации о своём ребёнке улучшает показатели успеваемости в среднем на 12%, посещаемости в среднем на 18%.
В системе «Сетевой Город. Образование» информационные пространства образовательных учреждений объединяются в единую систему. Каждый пользователь (директор, завуч, ученик, учитель и т.д.) и родители учащихся имеют индивидуальные имя и пароль и могут входить в систему с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Например, находясь дома или на работе, родитель может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; учащийся может просматривать свой электронный дневник с домашними заданиями.
Задачи внедрения и освоения «Сетевой Город. Образование»:- формирование единой базы данных, содержащей информацию о педагогических работниках, контингенте обучающихся и их родителях (их законных представителях), ходе образовательного процесса в Учреждениях, движении обучающихся в пределах учреждений;
- конструирование, доставка и получение всех видов отчетности, отражающей результативность образовательной деятельности: типовых сводных отчетов по педагогическим работникам, контингенту обучающихся, об итогах образовательного процесса;
- разработка и предоставление Учреждениям информационных административных ресурсов для организации и сопровождения образовательного процесса;
- предоставление информации родителям на интернет-портале, о качестве образовательного процесса в учреждениях образования и позволяющего организовать обсуждение насущных проблем образования;
- развитие технологических условий дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса в Учреждениях образования;
Особенность использования системы заключается в ее сетевой архитектуре. «Сетевой Город. Образование» достаточно установить на одном компьютере – сервере, а работать в локальной сети можно с любого компьютера. На компьютерах пользователей не требуется устанавливать специальных программ, нужна лишь стандартная программа-браузер. Работа в информационной системе выглядит как работа в Интернет, но обращение происходит не к внешним сайтам, а к серверу.
Первым этапом внедрения системы стало создание структуры в «Мастере ввода данных». Это позволило упростить процедуру первоначального ввода данных, которая выполнялась сразу после установки системы. В рамках этой процедуры нужно было ввести календарные сроки начала и конца учебного года, время каникул. Кроме того были созданы списки сотрудников (основные поля), списки преподаваемых предметов, профили учебного плана, предметы для параллелей, типы и границы учебных периодов. На этом этапе с системой работал только один пользователь – администратор.
Вторым этапом внедрения системы Сетевой Город. Образование» стало заполнение базы данных сведениями об учащихся и их родителях. В это же время проводились обучающие семинары для секретарей-делопроизводителей, классных руководителей и учителей. Каждый пользователь системы получил свой пароль и определенные права доступа.
На третьем этапе происходило заполнение и актуализация электронных классных журналов, календарно-тематических планов, организация электронного документооборота, использование средств СГО для взаимодействия всех участников образовательного процесса. Этот этап оказался самым трудоемким и проблемным. В первую очередь это было связано с настройкой работы системы как таковой, а также с включением множества пользователей в общую информационную образовательную среду. С одной стороны, открывались перспективы удобных сервисов для некоторых пользователей, а с другой на учителей были возложены дополнительные обязанности по заполнению электронных журналов. Очевидно, что многократное дублирование данных является рутинной работой для и так серьезно загруженных работой педагогов. Кроме того, возможности автоматизации многих операций с данными еще не использовались учителями и не были освоены.
Особое место во внедрении системы Сетевой Город. Образование» занимает подготовка кадров в области информационных технологий. Педагогическим коллективам в вопросе ИКТ-компетентности можно условно разделить на две группы: опытные пользователи и пользователи, обладающие элементарными навыками работы на компьютере.
Таким образом, внедрение системы «Сетевой Город. Образование» в работу образовательного учреждения представляет собой комплексный процесс, реализация которого зависит от множества условий.
Система «Сетевой Город. Образование» обладает широкими возможностями, которые могут быть реализованы только в случае систематической работы педагогического коллектива по заполнению и обновлению баз данных сотрудников, учащихся, выставлению итоговых и текущих оценок, регистрации пропусков, вовлечению родителей и учеников в активную работу в СГО. Гарантией успешности внедрения системы в образовательное учреждение в целом является поступательный или «эволюционный» характер деятельности по включению информационной системы работы в деятельность школы. Это означает разработку нормативно-правовой базы и поэтапного плана внедрения системы, учитывающего специфику города и школы: уровень информатизации, оснащенности компьютерной техники, качество и скорость подключения к сети Интернет, кадровое обеспечение и подготовку педагогов в области ИКТ.
ВыводыНеобходимость использования системы «Сетевой город. Образование» учителями ОУ определяет готовность педагога к использованию информационных технологий в условиях ЕИОС (единой информационной образовательной среды);
«Сетевой город. Образование» обеспечивает условия для эффективного управления учебно-воспитательным процессом в ОУ, а также инструментом, который позволяет в режиме реального времени осуществлять мониторинг деятельности образовательных учреждений, учебного процесса в них, формирование отчетности и т.д.
Открытие публичного доступа позволило организовать работу в постоянном режиме с системой «Сетевой город. Образование» всех участников образовательного процесса (педагоги, учащиеся, родители);
Продолжается работа по формированию личного пространства пользователей системы «Сетевой город. Образование» , портфолио учителей и учащихся.
Источники:
http://www.uomur.org/modernizaciya-obrazovaniya/1944-chto-takoe-sgo.html сайт Управление образованием
http://citycheb.ru сайт «Сетевой город. Образование»