Применение технологий «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках реализации внеурочной деятельности»

2
0
Материал опубликован 24 March 2019

«Сетевое взаимодействие образовательных учреждений

в рамках реализации внеурочной деятельности »

Содержание

1. Введение – 2 – 3

2. Основная часть – 3 – 14

2.1. Цель сетевого взаимодействия – 3 – 14

2.2.Задачи сетевого взаимодействия образовательных организаций – 3 – 4

2.3. Функции сетевого взаимодействия – 4 – 5

  1. Условия организации сетевого взаимодействия – 6 – 7

    Модели организации сетевого взаимодействия – 7 – 14

3.Заключение – 14 – 16

3.1. Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования – 14 – 15

3.2. Проблемы организации сетевого взаимодействия – 15 – 16

4. Список литературы – 17

5. Приложение - 18 – 23

5.1.Примерная форма договора о сетевом взаимодействии

Введение

Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования. Одна из главных задач модернизации образования – повышение качества образования, которое признается как комплексный показатель, синтезирующий все этапы обучения, развития и становления личности, условия и результаты образовательного процесса; критерии эффективности деятельности образовательного учреждения, основной продукцией которого являются качественно подготовленные выпускники. Современные подходы к формированию содержания образования требуют создания принципиально новых организационных форм учебной деятельности, новой образовательной среды, ориентированной на востребованные современным обществом образовательные результаты.

В настоящее время одной из важнейших задач образовательной политики в России на федеральном уровне выступает организация всестороннего партнерства для реализации современной стратегии развития образования. Это предполагает, в том числе, и развитие сетевого взаимодействия на различных уровнях системы образования. В педагогической практике идея сетевого взаимодействия образовательных организаций возникла в конце девяностых годов двадцатого века [4]. Как отмечает Т. А. Жданко, сетевое взаимодействие – это «наиболее оптимальный способ взаимодействия между образовательными учреждениями, позволяющий действовать совместно, сохраняя свои интересы и автономность» [6]. Сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, так как позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет возможностей других учреждений, помогает расширить перечень образовательных услуг для обучающихся [2, 7]. Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение про- фессиональной компетентности педагогов и использование современных ИКТ-технологий [1]. Вертикальный тип сетевого взаимодействия, возможен при организации разноуровневого партнерства образовательных организаций.

Причины необходимости сетевого взаимодействия достаточно прозрачны: есть проблемы образования, которые сложно решить в отдельном образовательном учреждении, их более успешно можно решить в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений. В.В. Маковеева в своем диссертационном исследовании выделяет следующие преимущества сетевого взаимодействия: отсутствие территориальной ограниченности, фокусирование участников на развитие ключевых компетенций, привлечение к совместной деятельности компетентных партнеров, возможность формирования объединений для реализации сложных проектов с множеством участников, высокий уровень инновационной активности и др. Как отмечают Т.В. Глубокова и И.Э.Кондракова, при сетевой организации взаимодействия наблюдаются опосредованные связи: круг взаимодействия увеличивается, результаты работы становятся более продуктивными и качественными, за счет сетевого взаимодействия у каждого участника есть уникальная возможность развития и совершенствования своих ключевых компетенций [3].

Основная часть

2.1. Цель сетевого взаимодействия:

- формирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся с разными образовательными потребностями;

- привлечение дополнительных образовательных ресурсов к реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

- создание единого образовательного пространства для реализации программ урочной и внеурочной деятельности, профориентационной работы.

2.2.Задачи сетевого взаимодействия образовательных организаций:

- содействовать друг другу в рамках формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с разными образовательными потребностями;

- содействовать друг другу в рамках реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей с ОВЗ;

- содействовать друг другу в рамках реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей с выдающимися способностями в учении;

- содействовать друг другу в рамках реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей с низкой мотивацией к учению;

- содействовать друг другу в рамках реализации образовательных программ основного и дополнительного образования детей, часто пропускающих занятия по уважительной причине;

- содействовать друг другу в организации сетевых методических объединений учителей предметников, педагогов-психологов, классных руководителей для решения актуальных проблем формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с разными образовательными потребностями;

- организовать сетевую реализацию программ внеурочной деятельности;

- содействовать друг другу в рамках реализации программы профориентационной работы с обучающимися;

- содействовать друг другу в организации сетевого взаимодействия в рамках организации и проведения педагогических конференций, форумов, семинаров и т. п.

- содействовать друг другу в организации сетевого взаимодействия в рамках организации интеллектуальных предметных олимпиад, конкурсов, викторин и т. п.

2.3. Функции сетевого взаимодействия:

образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

воспитательная — обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

компенсационная — освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психо-физических сил ребенка;

профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. При этом школа способствует не только осознанию и дифференциации различных интересов ребенка, но и помогает выбрать учреждение дополнительного образования, где силами специалистов обнаруженные способности могут получить дальнейшее развитие;

интеграционная — создание единого образовательного пространства;

функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

  1. Условия организации сетевого взаимодействия

Для реализации программ сетевого взаимодействия должен быть создан комплекс необходимых условий:

организационные условия: создание информационно-образо­вательной среды, обеспечение добровольности участия, наличие ресурсов у участников взаимодействия, ясность общей цели и понимание путей ее достижения, создание координирующего центра, совместное планирование и согласованность действий, коммуникационная доступность сетевых участников, деятельность в нормативно-правовом поле;

финансовые условия: многоканальное финансирование, обеспечение экономической эффективности сетевого взаимодействия, развитие платных образовательных услуг.

материально-технические условия: использование возможностей сетевых партнеров для восполнения недостатка материально-технических ресурсов;

кадровые условия: наличие педагогов, отвечающих требованиям конкретного сетевого проекта, профессиональная компетентность ключевых исполнителей сети, готовность участников к обучению, переменам, формированию и развитию инновационного и креативного мышления;

нормативно-правовые условия: разработка пакета нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок построения правоотношений в условия сетевого взаимодействия;

информационные условия: информационная поддержка сети интернет, взаимодействие со СМИ, выпуск печатной продукции, создание банка инновационной научной и педагогической информации в печатном и электронном вариантах, наличие скоростного доступа к сети Интернет, предоставление информации на сайтах;

мотивационные условия: создание мер стимулирующего характера для специалистов (конкурсы, гранты, взаимный интерес), преодоление стереотипов профессиональной деятельности, развитие творческого потенциала администрации, педагогов;

научно-методические условия: разработка сетевых планов, образовательных программ, программ психолого-педагогиче­ского сопровождения, проведение методических семинаров, мастер-классов и др.; разработка и распространение методических рекомендаций опыта работы по проблемам и результатах сетевого взаимодействия и др.

  1. Модели организации сетевого взаимодействия

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Организация внеурочной деятельности требует от школы мобилизации всех ее кадровых, образовательных, организационных и материальных ресурсов. В этих условиях встает вопрос о кооперации, объединении образовательных ресурсов школ, учреждений дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, создании образовательных сетей. Конкретизация проблемы сетевого взаимодействия применительно к области организации внеурочной деятельности отражена в ряде методических материалов, подготовленных Министерством образования и науки Российской Федерации.

В Методических материалах Минобрнауки РФ об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования предлагается ряд моделей, каждая из которых выбиралась бы (и в случае необходимости корректировалась), исходя из реально складывающихся условий существования образовательных учреждений [5].

В качестве первой составляющей может выступать «узловая» модель, когда учреждение дополнительного образования детей (ОУДОД) использует имеющуюся у него материально-техническую базу для осуществления образовательного процесса для обучающихся нескольких общеобразовательных учреждений, которые «аккумулируются» в ОУДОД. Такой вариант взаимодействия может быть реализован в том случае, когда количество обучающихся, выбравших ту или иную специализацию в одном общеобразовательном учреждении, не превышает нескольких человек и поэтому, создание малочисленных учебных групп на 2-4 ученика в каждом из этих учреждений является неэффективным.

Вторая составляющая вариативной модели также является традиционным подходом к организации взаимодействия, когда обучающиеся учреждений общего образования посещают кружки, секции, клубы по интересам и т. д. учреждений дополнительного образования детей, действующие на базе этого общеобразовательного учреждения. Дальнейшее развитие этой модели в случае большого количества обучающихся приводит к открытию на базе учреждения общего образования соответствующего филиала ОУДОД.

Третья составляющая вариативной модели взаимодействия - это модель с использованием стажировочной площадки на базе учреждения дополнительного образования детей. В этом случае ОУДОД - это своеобразный организационно-методический центр и базовое учреждение для повышения квалификации для педагогов системы общего образования. В этой модели обязательным элементом (за исключением случая наличия соответствующей лицензии у ОУДОД) является учреждение дополнительного профессионального образования, например, институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, с которым согласуется план мероприятий по повышению квалификации и которое осуществляет научно-методическую поддержку создания и функционирования самой стажировочной площадки. Такая модель может быть наиболее перспективной в условиях ограниченности ресурсов учреждений дополнительного образования детей.

Во всех случаях взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей должно быть создано общее программно-методическое пространство, а целевые ориентиры реализуемых в рамках такого взаимодействия программ внеурочной деятельности должны быть сориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования конкретного общеобразовательного учреждения.

Нормативное обеспечение реализации внеурочной деятельности должно создавать соответствующее правовое поле для организации взаимодействия школы с другими учреждениями и организациями, деятельности ее структурных подразделений, а также участников образовательного процесса, должно регулировать финансово-экономические процессы и оснащенность объектов инфраструктуры образовательного учреждения. Разрабатываемые или скорректированные локальные акты образовательного учреждения должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования.

В методических материалах Минобрнауки РФ также рассматривались организационные модели внеурочной деятельности. В данном документе предложены несколько основных типов организационных моделей внеурочной деятельности. Две из предложенных моделей предполагают взаимодействие с другими образовательными учреждениями - модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); инновационно-образовательная модель.

Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей. Она предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основе организации образовательного процесса, присущей дополнительному образованию детей.

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. В рамках этой модели проходит разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами. Преимуществами данной модели являются высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта.

Анализ опыта организации сетевого взаимодействия в регионах России позволил выявить такие модели сетевого взаимодействия, как: «Образовательный округ», «Школьный округ», «Ресурсный центр», «Модель проектов» и др.

Модель сетевого взаимодействия «Образовательный округ» основана на интеграции нескольких школ на базе одной, обладающей наибольшим материальным и кадровым потенциалом, выполняющей роль базовой школы. В этом случае каждая из школ обеспечивает в полном объеме изучение базовых общеобразовательных

предметов и ту часть вариативного содержания обучения (профильные предметы и элективные курсы), которую она имеет возможность реализовать. Остальную часть подготовки реализует базовая школа. Школа может применять в учебном процессе дистанционные образовательные технологии. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие, организуют свою деятельность, реализуя общеобразовательные программы, программы дополнительного образования. В целях повышения качества дошкольного, общего, а также дополнительного образования в школьном округе создается методический совет образовательного округа. А для повышения качества внеурочной деятельности базовая школа заключает договор с ОУДОД, учреждениями культуры, спорта.

Деятельность образовательных учреждений в составе образовательного округа строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Для управления образовательным округом избирается координационный совет, в который входят директора общеобразовательных учреждений, включенных в сетевое взаимодействие, и представители муниципальных органов управления образованием. Организационная структура, состав и функции Координационного совета сети определяются Положением о Координационном совете.

Близкой по сути к рассматриваемой выше модели является модель сетевого взаимодействия «Школьный округ». Организационная форма «Школьного округа» основана на объединении нескольких образовательных учреждений, заключивших на добровольной основе договор о совместной деятельности в сфере образования, с организационным, методическим и ресурсным центром - базовой средней общеобразовательной школой. Базовая школа рассматривается лишь как первоочередной кандидат на получение дополнительных внешних ресурсов (компьютеры, учебно-методическая литература и др.) с последующим перераспределением существующих ресурсов базовой школы на нижележащие уровни сети.

Руководство деятельностью школьного округа осуществляет Совет директоров школьного округа, который является коллегиальным органом управления образовательным процессом в школьном округе, главной целью Совета директоров является стратегическое планирование совместной работы школ, входящих в единое образовательное пространство. Председателем Совета является директор базовой школы.

Исполнительным органом Совета директоров школьного округа является школа-координатор, которая осуществляет организационно-технологическую работу по выполнению решений Совета по вопросам координации сетевого взаимодействия субъектов округа.

Модель сетевого взаимодействия «Ресурсный центр». Задача ресурсных центров - распространить полученный положительный опыт в образовательные учреждения и профессиональные коллективы. Ресурсные центры могут действовать по принципу передвижения (передвижные лаборатории). Формирование единого образовательного пространства идет через использование в образовательном процессе педагогических и научных кадров высших учебных заведений, технических и культурных возможностей вузов, учреждений дополнительного образования. Сетевое взаимодействие организовано преимущественно на основе информационно-коммуникационных технологий. Необходимыми условиями для организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в процессе сетевого взаимодействия «Ресурсный центр» является наличие сетевого учебного плана; разработка механизма оплаты часов педагогам ресурсного центра; заключение трехсторонних договоров об образовательных услугах между ресурсным центром, школами и управлением образования; сформирован пакет нормативных документов по организации работы ресурсного центра: положение о РЦ, договор с образовательными учреждениями, входящими в сеть, и управлением образования, должностные обязанности педагогов по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях в процессе сетевого взаимодействия.

Модель «Паритетная (автономная) кооперация общеобразовательных учреждений» предполагает использование ресурсов нескольких образовательных учреждений, обеспечивающих возможность ученикам осваивать образовательные программы различного уровня и направленности. Все члены кооперации выполняют общую миссию, но осуществляют различные направления деятельности: школы и лицеи осуществляют выявление образовательных потребностей обучающихся, разрабатывают совместно с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и туризма образовательные программы, в том числе программы внеучебной деятельности и дополнительного образования детей. Учреждения дополнительного образования, спорта, туризма и культуры реализуют данные программы, обеспечивая широкий спектр дополнительных образовательных услуг на высоком профессиональном уровне. Они одновременно ведут работу по обучению школьных учителей современным формам и методам организации внеурочной и внеучебной деятельности. Учреждения дополнительного образования сотрудничают со школами в пределах муниципального заказа, определенного муниципальным управлением образования, параллельно осуществляя свою основную миссию. Непосредственное управление сетевым взаимодействием в рамках паритетной модели осуществляет Координационный совет сети, в состав которого входят представители от каждого образовательного учреждения и органов управления образованием.

«Модель проектов» представляет собой комплекс взаимосвязанных или независимых проектов, реализуемых во внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей (конференции, диспуты, соревнования, олимпиады, экскурсии и др.) и публичные формы представления результатов (презентации результатов проектов на родительских собраниях, педагогических советах, праздниках, выставки творческих работ учащихся, стенная газета, оформление специального стенда, театральные постановки, социальные фото- или видео-рекламы, сборники творческих работ и др.). Содержание каждого проекта обеспечивает реализацию направлений развития личности. Программа внеурочной деятельности по конкретному проекту может организационно выстраиваться в логике прохождения обучающимися основных стадий разработки и реализации определенного содержания проекта: проблематика и разработка проектного задания, разработка проекта (планирование и организация деятельности), заключительная стадия (оформление результатов, общественная презентация, оценка и обсуждение, рефлексия). Организационной особенностью «Модели проектов» является развертывание проектов последовательно или параллельно в течение учебного года. Результатом реализации данной модели является создание в общеобразовательном учреждении комплекса проектов, способных удовлетворять запросы и потребности обучающихся и их родителей по самым разным, спортивным, социальным, духовно-нравственным и культурным направлениям.

Заключение

3.1. Результаты сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования:

активная занятость ребенка во второй половине дня, вовлечение детей в социально культурную, социально значимую, проектную деятельность;

положительный опыт взаимодействия общеобразовательных учреждений с учреждениями ДО;

укрепление имиджа и расширение контактов образовательных учреждений;

объединение кадровых, воспитательных и материально-технических ресурсов образовательной деятельности;

частичное обновление материально-технической базы контактов образовательных учреждений;

разработка новых образовательных программ и педагогических технологий, в том числе и профильного обучения, внеурочной деятельности;

приобретение опыта обучающих семинаров на базе социальных партнеров;

обеспечение наполняемости образовательных объединений дополнительного образования детей;

повышение качества информационного обслуживания учащихся, педагогов, родителей и других участников сетевого взаимодействия;

создание механизма общественной экспертизы результатов сетевого взаимодействия;

формирование комплекса проектов, способных удовлетворять запросы и потребности обучающихся и их родителей по самым разным социальным, спортивным, культурным направлениям;

создание условий для стимулирования инновационной деятельности;

повышение уровня квалификации педагогов;

улучшение финансовое обеспечение образовательного процесса за счет оптимизации финансовых ресурсов;

удовлетворенность социума качеством образовательных услуг;

повышение доступности дополнительного образования для детей: увеличение охвата детей услугами дополнительного образования, привлечение к занятиям детей, по различным причинам не посещающих занятия вне школы.

3.2. Проблемы организации сетевого взаимодействия

Вместе с тем существуют проблемы, которые возникают в процессе сетевого взаимодействия при организации внеурочной деятельности. В частности это такие проблемы, как:

- часто взаимодействие не имеет нормативно-правового закрепления;

- трудно сохранить ценности дополнительного и школьного образования;

- тяжело сохранить самостоятельную независимость учреждения;

- возникает опасность заимствования не только достоинств, но и недостатков каждой сферы образования;

- неумение администрации образовательных учреждений распределить функциональные обязанности субъектов интеграции и координировать работу;

- не всегда учитываются интересы ребенка;

- слабо реализуются функции интеграции;

- распространение декларативного подхода, когда важность проблемы признается многими, но не решается в силу отсутствия необходимых условий: организационных, методических, кадровых;

- психологические проблемы.

Необходимо создавать модели, позволяющие учитывать особенности организации внеурочной деятельности в соответствии с существующей в Российской Федерации нормативно-правовой базой.

Вместе с тем, при внедрении механизма сетевого взаимодействия в образовательную деятельность, происходит принципиальное изменение в понимании организации системы образования. Сетевое взаимодействие сегодня все более рассматривается как партнерство, как катализатор положительных социальных перемен и стабильного развития, как добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели. Образовательная деятельность приобретает динамичный характер, теряет свою повторяемость, образовательная услуга приобретает уникальность применительно к каждому обучающемуся, возникает потребность в гибкости, адаптируемости каждого образовательного учреждения в рамках общего образовательного пространства.

4. Литература

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями)

2. Байбородова, Л. В. Организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений при реализации инновационных проектов / Л. В. Байбародова, А. В. Репина // Ярославский педагогический вестник. Научный журнал. – 2013. – № 3. – т. 2. – С. 21–25.

3. Осяк С.А., Газизова Т.В., Колокольникова З.У., Лобанова О.Б., Храмова Л.Н., Коршунова В.В. Сетевое взаимодействие в педагогическом образовании // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1.;

4. Булавкина, Е. Л. Модель сетевого взаимодействия в разноуровневых образовательных системах (на примере МБДОУ г. Иркутска детского сада № 129) // Инновации в науке: сб. ст. по матер. ХVI междунар. науч.-практ. конф. № 4 (53). Часть I. – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 149–158.

5. Материал об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования № 03-296 от 12 мая 2011 г. [Текст] // Официальный сайт Министерства образования и науки РФ. 

6. Жданко, Т. А. Организация сетевого взаимодействия разноуровневых образовательных систем на основе системно-деятельностного подхода // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2013. – № 3 (24). – С. 230–234.

7. Швецов, М. Ю. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений / М. Ю. Швецов, А. Л. Дугаров // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. – 2012. – № 5. – С. 33–38.

5. Приложение

5.1. Примерная форма договора о сетевом взаимодействии

ДОГОВОР

о сетевой форме реализации дополнительной общеразвивающей программы ___________ направленности «_______________»

г. ________ «___» _______ 2019 года

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «_____________________», именуемое в дальнейшем «основное учреждение», в лице директора ________________, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «,,,,,,», именуемое в дальнейшем «ресурсное учреждение» в лице директора………., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Стороны договариваются о совместной деятельности в рамках сетевого взаимодействия основного учреждения и ресурсного учреждения, направленной на создание условий для реализации дополнительной общеразвивающей программы _________ направленности «____________» (далее – программа).

1.1.1. Организация и осуществление образовательного процесса, обеспечивающие возможность учащимся осваивать программу с использованием ресурсов ресурсного учреждения.

    1. 1.1.2. Предоставление материально-технических и (или) иных ресурсов, в том числе помещений ресурсного учреждения, для организации проведения образовательного процесса основным учреждением по программе.

1.1.3. Обеспечение распространения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.

1.2. Задачами совместной деятельности обеих сторон являются:

1.2.1 Совместная деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», нормативными правовыми актами, регулирующими образовательную деятельность.

1.2.2. Сохранение контингента учащихся;

1.2.3. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;

1.2.4. Внедрение новых форм организации учебного процесса и новых форм оценивания достижений учащихся.

1.3. Услуги совместной деятельности:

1.3.1 Услуги считаются оказанными при демонстрации учащимися качественных знаний по изучаемой программе.

1.3.2. Услуги оказываются учащимся в течение учебного года согласно дополнительной общеразвивающей программе.

1.3.3. Учащиеся, получающие образовательные услуги с использованием сетевой формы в ресурсном учреждении, числятся учащимися основного учреждения, где они получают дополнительное образование по программе.

1.3.4. Режим занятий объединения регламентируется расписанием занятий основного учреждения.

2. Права и обязанности сторон

2.1. В рамках ведения сетевого взаимодействия стороны:

2.1.1. гарантируют доступ участников образовательных отношений, непосредственно участвующих в сетевой форме реализации программы к образовательным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию программы;

2.1.2. при наличии необходимых условий, предоставляют возможность обучения учащимся из другого учреждения по программе;

2.1.3. представляют по запросам сторон необходимую информацию участникам образовательных отношений;

2.1.4. обеспечивают приоритет защиты прав учащегося, как в процессе выполнения любых совместных работ, предусмотренных договором, так и при использовании полученной информации;

2.1.5. соблюдают условия конфиденциальности (не допускают разглашения информации, касающейся прав личности на безопасность: психологическую, социальную и т.д.);

2.1.6. содействуют учащимся и родителям (законным представителям) в выборе программы.

2.2. Основное учреждение:

2.2.1. осуществляет набор учащихся, имеющих склонность и потребность обучаться по программе согласно Положению о приёме, переводе и отчислении учащихся основного учреждения.

2.2.2. организовывает работу педагогических работников основного учреждения по программе на базе ресурсного учреждения и обеспечивает программно-методическое сопровождение их деятельности.

2.2.3. контролирует выполнение программы и качество обучения.

2.2.4. совместно с ресурсным учреждением разрабатывает и утверждает программу, реализуемую в сетевой форме.

2.2.5. ведет журналы учета работы педагога дополнительного образования в объединении

2.2.6. своевременно согласовывает с ресурсным учреждением информацию о расписании и режиме занятий.

2.2.7. назначает ответственного за организацию сетевой формы обучения, который координирует взаимодействие с ресурсным учреждением и обеспечивает освоение учащимися программы.

2.2.8. принимает участие в реализации совместных культурно-досуговых и спортивных мероприятиях.

2.2.9. соблюдает законные права и свободы учащихся, выполняет правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты.

2.2.10. проявляет во время оказания услуг уважение к личности учащегося, оберегает его от всех форм физического и психического насилия, несет ответственность за сохранение здоровья и безопасность учащихся во время проведения занятий.

2.2.11. осуществляет расследование несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ресурсном учреждении или в пути следования в ресурсное учреждение и обратно.

2.2.12. выдает учащимся, при необходимости, справку или свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы согласно Положению об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся основного учреждения.

2.3.Ресурсное учреждение:

2.3.1. создает необходимые условия для работы педагогических работников основного учреждения - предоставляет помещения (кабинеты, спортивный и актовый зал, спортивные площадки и др.) для проведения учебных занятий и массовых мероприятий.

2.3.2. предоставляет необходимую материально-техническую базу для проведения занятий, соответствующую санитарным и гигиеническим требованиям, а также оснащение, соответствующее обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу.

2.3.3. совместно с основным учреждением разрабатывает и утверждает программу, реализуемую в сетевой форме.

2.3.4. своевременно согласовывает с основным учреждением информацию о расписании и режиме занятий.

2.3.5. принимает участие в реализации совместных культурно-досуговых и спортивных мероприятиях.

2.3.6. соблюдает законные права и свободы учащихся, выполняет правила и нормы техники безопасности и противопожарной защиты.

2.3.7. проявляет во время оказания услуг уважение к личности учащегося, оберегает его от всех форм физического и психического насилия, несет ответственность за сохранение здоровья и безопасность учащихся во время проведения занятий.

2.3.8. обеспечивает медицинское обслуживание учащихся в учреждении медицинским персоналом органа здравоохранения, закрепленного за ресурсным учреждением. Медицинские работники наряду с администрацией ресурсного учреждения и педагогическими работниками основного учреждения несут ответственность за медицинскую помощь учащимся.

3. Прочие условия договора

3.1. Основное учреждение и ресурсное учреждение вправе осуществлять совместные проекты и мероприятия, направленные на повышение качества обучения.

3.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. Мера ответственности сторон, не предусмотренная настоящим договором, применяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств.

4.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.

4.3. Договор, может быть, расторгнут, изменен или дополнен только по взаимному соглашению сторон, при условии, что дополнения и изменения совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными на то лицами.

4.4. Договор может быть пролонгирован на следующий год при условии результативности сетевого взаимодействия и согласия всех участников образовательного процесса.

4.5. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон.

5. Юридические адреса и подписи сторон

Основное учреждение:

МБУДО ДДЮТ

Адрес:

ИНН/КПП

Р/с

БИК:

Лицевой счет

ОКТМО: ОГРН:

ОКФС: ОКОГУ: ОКПО: 23372494

ОКПОФ:

ОКВЭД:

E-mail:

Тел/факс:

Директор: _______________

Ресурсное учреждение:

МОБУ «_______________»

Адрес:

ИНН/КПП/

Р/с

БИК:

Лицевой счет

ОГРН:

ОКФС: ОКОГУ:

ОКПОФ:

ОКВЭД:

Тел/факс:

Директор МОБУ «» __________________

 

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации