Урок с мультимедийным сопровождением «Площадь прямоугольника» (Математика, 3 класс)
Предмет: математика
Класс: 3
Тема урока: «Площадь прямоугольника»
Цель: создать условия для формирования навыков нахождения площади геометрических фигур.
Планируемые образовательные результаты:
учащиеся познакомятся с понятием «площадь», научатся находить площадь геометрических фигур
Личностные результаты:
формирование целостного взгляда на окружающий мир;
формирование целеустремлённости, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)
- прогнозирование (выдвижение гипотез о необходимости предполагаемых знаний и умений)
- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)
- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)
- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
Познавательные УУД:
1.Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока
- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с изображениями, наглядными пособиями)
2.Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков
- информационный поиск, подведение под понятие, выведение следствий
- выдвижение гипотез
Коммуникативные УУД:
умение выслушивать и вступать в диалог
участвовать в коллективном обсуждении
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
Структура и ход занятия:
№ | Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ресурсы |
1 | Оргмомент | Проверяет готовность класса к занятию | Организация рабочего места | |
2 | Мотивация | Мы вновь отправимся покорять «вершины» неизведанных нами знаний. Сегодня мы попробуем себя в роли альпинистов. Чем занимаются альпинисты? Трудное ли это занятие? У каждого из вас есть свой маршрутный лист. Отмечайте на нём пройденные этапы. Нас ждёт много трудностей и сложных задач. Какие бывают задачи? (Боевые, жизненные, научные математические, шахматные…) | Настрой Вход в диалог. | Интерактивная презентация (слайд 2) |
3 | Актуализация | Какой вид задач перед нами ? Приём «Нестандартный вход» Отправляясь на покорение вершины, мы должны решить, что необходимо нам взять с собой. Какой вид задачи будем решать? На что нужно обращать внимание при решении таких задач? (Жизненный опыт) Приём «Необъявленная тема» Подобрав правильно вещи, вы узнаете кодовое слово, связанное с темой нашего урока. Запишите его в маршрутный лист. (ПАЛАТКА) | Вход в диалог. Индивидуальная и групповая работа. | Интерактивная презентация (слайд 3) Ссылка на сайт https://learningapps.org/watch?v=pbxeeohba19 (У детей индивидуальный qr-код) Интерактивная презентация (слайд 4) |
4 | Формулирование темы, целеполагание | Направляет обучающихся на постановку цели и задач занятия, выявление направлений в работе. Приём «до-после» Причём здесь палатка, спросите вы. Совсем скоро узнаем. У группы альпинистов, идущих в гору, всегда есть пароль для связи по рации с базовым лагерем. Отгадаем его и попытаемся сформулировать тему урока. ПЛОЩАДЬ Запишите его в маршрутный лист. Какая образовательная цель стоит перед вами? (Узнать, что такое площадь, научиться решать новые математические задачи) | Проблемный диалог. Прогнозирование Постановка цели и задач занятия, планирование деятельности. | Интерактивная презентация (слайд 5) |
5 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Итак, кто догадался, причём здесь палатка? Версий несколько. Обратимся к геометрическим фигурам. Приём «Маленький учитель» 1 в. – ученики, 2 в. – учителя. Ученики называют учителям геометрические фигуры.. Общая проверка на экране. Запишите в маршрутный лист название лишней фигуры. Какая фигура, по вашему мнению, лишняя? Почему? (Кривая линия, все остальные занимают определённое место на поверхности) | Актуализирование ранее полученных знаний Слушание друг друга, обобщение, нахождение проблемы. Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. | Интерактивная презентация (слайд 6) |
6 | Динамическая пауза | Тематическая физминутка. | Звуковой видеоресурс https://youtu.be/k9muukjhiQo (Песня «Музыкант-турист») | |
7 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Вспомним о палатке. На какую геометрическую фигуру похожа нижняя часть палатки? Какие измерения можем произвести? (Найти длину и ширину) По формуле выведите правило нахождения площади прямоугольника. Решите задачу: найдите площадь вашей палатки. 3 ∙ 2 = 6 (м 2 ) Какие единицы измерения будут использованы? (квадратный метр) 2 этап пройден. | Анализ объекта. Формулирование правила. | Интерактивная презентация (слайд 7) |
8 | Применение теоретических положений в условиях выполнения задания | Альпинисты, продвигаясь вверх, к вершине, должны учитывать площадь поверхности любого выступа. Зачем? (Слишком маленькая поверхность может быть опасной, нога может соскользнуть). Сейчас нам встретятся различные прямоугольные участки. Сосчитаем их площадь. Если она слишком мала, топнем 1 раз, если достаточна для передвижения, сделаем шаг вперёд. Возможные сочетания: Да, не так уж и много удобных путей для альпиниста. Поэтому какими качествами должен обладать этот человек? (Ловкостью, силой, внимательностью). Двигаемся к следующему этапу. | Анализ объектов с целью выделения существенных признаков. Выбор оснований для сравнения. Участие в коллективном обсуждении. | Интерактивная презентация (слайд 8) |
9 | Включение в систему знаний | А можете ли вы ли составить и решить обратные задачи, применяя формулу площади? Запишите в маршрутный лист обратные формулы s : a = b s : b = а Составьте по формулам обратные задачи, используя данные пазлов. 4 этап пройден. | Применение полученных знаний. | Интерактивная презентация (слайд 9) |
10 | Обратная связь | Мы у финиша. Приём «До-после» Что вы узнали после окончания нашего путешествия? Какие задачи мы научились решать? Приём «Рюкзак» | Построение речевого высказывания. | |
11 | Рефлексия. | Проанализируйте результаты на своём маршрутном листе и сделайте вывод, каким был ваш путь на вершину. | Самоанализ деятельности. | Интерактивная презентация (слайд 10) |
Использованы технологические приёмы для моделирования учебного занятия по ФГОС.
Приложение
маршрутный лист
Имя ______________________________________________________
ЗНАКИ | КОДОВОЕ СЛОВО | КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО | ЛИШНЕЕ | ПЛОЩАДЬ ПАЛАТКИ | ОБРАТНЫЕ ФОРМУЛЫ | МНЕ БЫЛО… |
Индивидуальный qr-код для игры «Собираемся в горы»
Презентация к уроку "Площадь"
PPTX / 559.76 Кб
Шаблон презентации
https://урок.рф/library/shablon_prezentatciikonstruktora_pokori_vershinu_154112.html
Ивлиева Наталия Алексеевна
Черепанцева Людмила Юрьевна