12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Черепанцева Людмила Юрьевна5534
Учу и учусь
Россия, Архангельская обл., Северодвинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Цель: создать условия для формирования навыков нахождения площади геометрических фигур.

Планируемые образовательные результаты:

учащиеся познакомятся с понятием «площадь», научатся находить площадь геометрических фигур

Личностные результаты:

формирование целостного взгляда на окружающий мир;

формирование целеустремлённости, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока)

- прогнозирование (выдвижение гипотез о необходимости предполагаемых знаний и умений)

- контроль (самопроверка задания выполненного самостоятельно)

- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)

- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

1.Общеучебные универсальные действия:

- формулирование темы урока

- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с изображениями, наглядными пособиями)

2.Универсальные логические действия:

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков

- информационный поиск, подведение под понятие, выведение следствий

- выдвижение гипотез

Коммуникативные УУД:

умение выслушивать и вступать в диалог

участвовать в коллективном обсуждении

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Структура и ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

1

Оргмомент


Проверяет готовность класса к занятию

Организация рабочего места


2

Мотивация

Мы вновь отправимся покорять «вершины» неизведанных нами знаний. Сегодня мы попробуем себя в роли альпинистов. Чем занимаются альпинисты? Трудное ли это занятие?

У каждого из вас есть свой маршрутный лист. Отмечайте на нём пройденные этапы.

Нас ждёт много трудностей и сложных задач. Какие бывают задачи? (Боевые, жизненные, научные математические, шахматные…)

Настрой

Вход в диалог.


Интерактивная презентация

(слайд 2)


t1573478457aa.jpg


3

Актуализация

Какой вид задач перед нами ?
На что нужно обращать внимание при решении таких задач? (Предлоги и слова-помощники) Запишите в маршрутный лист правильную последовательность знаков.

Приём «Нестандартный вход»

Отправляясь на покорение вершины, мы должны решить, что необходимо нам взять с собой. Какой вид задачи будем решать? На что нужно обращать внимание при решении таких задач? (Жизненный опыт)


Приём «Необъявленная тема»

Подобрав правильно вещи, вы узнаете кодовое слово, связанное с темой нашего урока. Запишите его в маршрутный лист. (ПАЛАТКА)


Вход в диалог.

Индивидуальная и групповая работа.




Интерактивная презентация

(слайд 3)


t1573478457ab.jpg

t1573478457ac.png

Ссылка на сайт https://learningapps.org/watch?v=pbxeeohba19

(У детей индивидуальный qr-код)


Интерактивная презентация

(слайд 4)


t1573478457ad.jpg


4

Формулирование темы, целеполагание

Направляет обучающихся на постановку цели и задач занятия, выявление направлений в работе.

Приём «до-после»

Причём здесь палатка, спросите вы.

Совсем скоро узнаем.


У группы альпинистов, идущих в гору, всегда есть пароль для связи по рации с базовым лагерем.

Отгадаем его и попытаемся сформулировать тему урока.

ПЛОЩАДЬ

Запишите его в маршрутный лист.

Какая образовательная цель стоит перед вами? (Узнать, что такое площадь, научиться решать новые математические задачи)
Какая общая цель? (Достичь результата…)
Мы готовы отправляться в путь.

Проблемный диалог.

Прогнозирование





Постановка цели и задач занятия, планирование деятельности.









Интерактивная презентация

(слайд 5)


t1573478457ae.jpg

5

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Итак, кто догадался, причём здесь палатка?

Версий несколько.

Обратимся к геометрическим фигурам.

Приём «Маленький учитель»

1 в. – ученики, 2 в. – учителя. Ученики называют учителям геометрические фигуры..

Общая проверка на экране.

Запишите в маршрутный лист название лишней фигуры.

Какая фигура, по вашему мнению, лишняя? Почему?

(Кривая линия, все остальные занимают определённое место на поверхности)
1 этап пройден.

Актуализирование ранее полученных знаний




Слушание друг друга, обобщение, нахождение проблемы.


Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.




Интерактивная презентация

(слайд 6)


t1573478457af.jpg



6

Динамическая пауза

Тематическая физминутка.



Звуковой видеоресурс https://youtu.be/k9muukjhiQo

(Песня «Музыкант-турист»)

7

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Вспомним о палатке. На какую геометрическую фигуру похожа нижняя часть палатки?

Какие измерения можем произвести? (Найти длину и ширину)


По формуле выведите правило нахождения площади прямоугольника.

Решите задачу: найдите площадь вашей палатки.
Запишите решение в маршрутный лист.

3 ∙ 2 = 6 (м 2 )

Какие единицы измерения будут использованы? (квадратный метр)

2 этап пройден.

Анализ объекта.

Формулирование правила.

Интерактивная презентация

(слайд 7)

t1573478457ag.jpg

8

Применение теоретических положений в условиях выполнения задания

Альпинисты, продвигаясь вверх, к вершине, должны учитывать площадь поверхности любого выступа. Зачем? (Слишком маленькая поверхность может быть опасной, нога может соскользнуть).


Сейчас нам встретятся различные прямоугольные участки. Сосчитаем их площадь. Если она слишком мала, топнем 1 раз, если достаточна для передвижения, сделаем шаг вперёд.

Возможные сочетания:
1
∙6=6(см 2 )
10
∙20=200(см 2 )
4
∙7=28(см 2 )

Да, не так уж и много удобных путей для альпиниста. Поэтому какими качествами должен обладать этот человек? (Ловкостью, силой, внимательностью).

Двигаемся к следующему этапу.

Анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Выбор оснований для сравнения.

Участие в коллективном обсуждении.








Интерактивная презентация

(слайд 8)


t1573478457ah.jpg

9

Включение в систему знаний

А можете ли вы ли составить и решить обратные задачи, применяя формулу площади?

Запишите в маршрутный лист обратные формулы

s : a = b

s : b = а

Составьте по формулам обратные задачи, используя данные пазлов.

4 этап пройден.


Применение полученных знаний.




Интерактивная презентация

(слайд 9)


t1573478457ai.jpg

10

Обратная связь

Мы у финиша.

Приём «До-после»

Что вы узнали после окончания нашего путешествия? Какие задачи мы научились решать?


Приём «Рюкзак»
Какие знания останутся в вашем «рюкзаке»?

Построение речевого высказывания.


11

Рефлексия.

Проанализируйте результаты на своём маршрутном листе и сделайте вывод, каким был ваш путь на вершину.

Самоанализ деятельности.

Интерактивная презентация

(слайд 10)


t1573478457aj.jpg



Использованы технологические приёмы для моделирования учебного занятия по ФГОС.


Приложение

маршрутный лист


Имя ______________________________________________________


ЗНАКИ

КОДОВОЕ

СЛОВО

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО

ЛИШНЕЕ

ПЛОЩАДЬ ПАЛАТКИ

ОБРАТНЫЕ ФОРМУЛЫ

МНЕ БЫЛО…









Индивидуальный qr-код для игры «Собираемся в горы»

t1573478457ac.png


Презентация к уроку "Площадь"
PPTX / 559.76 Кб

Шаблон презентации
https://урок.рф/library/shablon_prezentatciikonstruktora_pokori_vershinu_154112.html

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 13.12.19 в 18:34 2Ответить Пожаловаться
Поздравляю со 2 местом в номинации "ЛУЧШИЙ УРОК МЕСЯЦА"!
Черепанцева Людмила Юрьевна, 13.12.19 в 22:40 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Не думала,что меня это (номинация))) коснётся.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.