12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белоусова Светлана Владимировна56
Работаю педагогом дополнительного образования более 5 лет. Основными направлениями в деятельности выбрала декоративно-прикладное и изобразительное искусство и мультипликацию. Именно в таком творчестве дети наиболее полно раскрываются.

План-конспект

открытого занятия в кружке декоративно-прикладного творчества «Креатив-студия»


Шерстяная акварель- фантазия без границ


Вид занятия: Декоративно-прикладное творчество с элементами закрепления основ живописи.


Возраст детей в группе: 8-12 лет. Смешанная возрастная группа.


Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой живописи– созданием картин из овечьей шерсти; показать возможности и безграничность декоративного творчества, познакомить с интересными направлениями и дать возможность раскрыть собственный творческий потенциал.


Задачи:

1. Обучающие:

- учить выкладывать картину послойно;

- побуждать к совместной поисковой деятельности, путём смешивания шерсти разных цветов;

- формировать образное и пространственное мышление, умение выразить свою мысль на плоскости;

- прививать навыки анализа и самоанализа применительно к творческой деятельности.

2. Развивающие:

- мотивировать устойчивый интерес к прикладному искусству;

- развивать художественный вкус, способность видеть, чувствовать красоту и гармонию;

- развивать коммуникативные навыки, мотивацию к продуктивной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать внимание, аккуратность и целеустремлённость;

- воспитывать эстетический вкус, интерес в работе с новым материалом;


Материалы и оборудование:

непрядильная шерсть, ткань, ножницы, клей – карандаш, картон, рамка со стеклом;

компьютер;

образцы картин-панно из шерсти.


Ход занятия.

Подготовительный этап.

Педагог озвучивает тему занятия, цель ии основные задачи, которые должны быть выполнены в ходе самого занятия для достижения практической цели.

Инструктаж по правилам безопасности при работе с ножницами, стеклянными предметами (подразумевается фоторамка со стеклом); правильному положению за столом во время продолжительной работы за столом.

Вводная часть в само понятие «шерстяная акварель»:

В начале ХХ века в Германии зародилось такое направление в изобразительном искусстве как «шерстяная акварель» и произошло это благодаря поиску Рудольфа Штейнера новых методов работы с детьми. Австриец по происхождению, родившийся в небогатой семье философ, мыслитель и педагог. Штейнер отлично разбирался в живописи, музыке, актёрском мастерстве, литературе, психологии. Он часто устраивал театральные пятиминутки для своих воспитанников, даже ставил целые представления, читал сказки и истории ребятам на своих занятиях. Но кроме того, он хорошо помнил о свойстве овечьей шерсти сваливаться (спутываться, превращаясь в единый пласт, комок). Именно это свойство материала привлекло его внимание и он решил попробовать применять его для создания картин. Новый способ рисования так увлекал, что Штейнер стал часто его использовать в своих уроках. Рисунок таким материалом даже у одного человека никогда не повторяется. Тонкие волокна шерсти смешиваясь, дают интересные цветовые пятна и позволяют нам не только создавать реалистичные картины, но и целые фантастические миры. Рисовать шерстью всегда приятно из-за тактильных ощущений тёплого материала в руке. И еще одним открытием для ребят на занятиях Штайнера явилось то, что под воздействием давления со стороны стекла, происходит некоторое видоизменение созданного рисунка и это напоминает волшебные перевоплощения.

Вот уже более ста лет существует шерстяная акварель. Это искусство стало популярным и среди профессиональных художников и у народных мастериц современности. Картины, написанные шерстью всегда оригинальны и неповторимы.

Основной этап.

Создание картин из шерсти – это приятное и увлекательное занятие. Что для этого необходимо? Немного непряденой шерсти разных цветов, рамка со стеклом, клей – карандаш, салфетка-тряпка, ножницы, пинцет. Чтобы создавать картины из шерсти не обязательно уметь хорошо рисовать. Обычно они создаются по образцу – это может быть уже готовая картина из шерсти или фотография или любая другая картинка.

Этот процесс напоминает работу акварельными красками, поэтому такие картины иногда называют «шерстяная акварель». Когда Вы завершили работу, то на картину просто накладывается стекло и она вставляется в рамку.

Сейчас мы посмотрим с вами последовательность изготовления картин из шерсти.

Существует два способа создания картин: сухое и мокрое. При мокром валянии (показать кошелек) применяют жидкое мыло, воду. Такие картины потом можно много раз стирать и они не испортятся. Мы будем создавать картину сухим путем без использования мыла. Такие картины необходимо поместить под стекло.

Сегодня мы будем делать картину в новой для вас технике «Шерстяная акварель».«Шерстяная акварель» - направление в современных техниках ещё совсем молодое. Картины из шерсти получаются очень воздушные, акварельные, каждая прядка - это как мазок кистью.

Еще очень важный момент при работе с шерстью – это то, как цвета шерсти можно смешивать между собой. Мы можем использовать оптический способ смешения. Что это означает? Это когда цвета, находясь рядом друг с другом, оптически смешиваются, когда мы на них смотрим издалека.


Поэтапная технология изготовления картины «Бабочка»

Педагог: перед вами материал необходимый при работе.

Последовательность выкладки картины: фон-кылья-брюшко-декорирование – мелкие детали)

1 . Накладываем на подложку - ткань. Это салфетки, фетровые листы. Он призваны "удерживать" на себе волокна шерсти. Рабочая поверхность готова!

2 . На подготовленную поверхность выкладываем шерсть, равномерно заполняя всю площадь в любом направлении. При этом вытягиваем волокна из шерстяной ленты.

Этот этап необходим для формирования слоя-основы картины, а также для того, чтобы "почувствовать" шерсть.

3 . Работа над сюжетом картины. (наглядно демонстрирую все выполняемые элементы).

Выкладываем крупные элементы, вытягиваем прядки , прорисовываем шерстью мелкие детали.

Работая над картиной, используем следующие методы:

«Вытягивание шерсти» - вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

«Щипание» - берем в одну руку гребенную ленту нужного нам цвета, при этом берется именно сгиб ленты; пальцами другой руки мы частыми быстрыми движениями щипаем поверхностные волоски ленты. В руках образуется пушистый комочек, который мы и выкладываем на рабочую поверхность. Этот метод используется для плавности перехода одного цвета в другой.

«Смешивание цветов» - плавная растяжка цвета. Она удаётся при взаимном перекрывании слоёв шерсти разного цвета. Чем "прозрачнее" мы будем отрывать прядки, тем легче добиться перетекания цвета.

4 . Прижимаем картину стеклом или плёнкой, чтобы шерсть не рассыпалась, обрезаем ножницами выступающую за его пределы шерсть. Работу можно вставить в рамку.

Подведение итогов.

Выставка выставка детских картин, выполненных на занятии. (педагог все работы располагает на столе)

Предлагаю всем подвести итоги нашего занятия и проверить самих себя на предмет внимательности и понимания материала, ответив на несколько простых вопросов:

1. Подходит ли для выполнения работы в технике «шерстяная акварель» шерстяная пряжа?

2. Почему, по вашему мнению, такие работы как мы выполняли сегодня носят название «шерстяная акварель»?

3. Какие методы работы с шерстью вы запомнили?

4. О каких способах работы с шерстяными картинами вы узнали?

5. Вытягивание лёгких прядей шерсти, как метод работы носит название?

6. Кто первый применил шерсть в работе с картинами?

7. Как смешивать цвета при работе с шерстью?

8. Что такое оптическое смешивание цветов?


Анализ занятия.

Занятие носило смешанный характер (теоретический и практических ход занятия) характер и предполагает самостоятельное закрепление лекционного материала в виде ответов на предложенные вопросы и тренировки навыков индивидуальной работы над полученными знаниями.

Тема раскрыта в достаточном объёме. Рассмотрены основные этапы работы с шерстью, её свойства, выполнено практическое задание.


На этом наше занятие окончено.

Творческих вам успехов!




В приложении к занятию находятся факты и фотографии бабочек, которые стали основным мотивом создания шерстяных картин, а также краткая справочная информация из источников сети Интернет. Этот материал не является авторским и предназначен для помощи руководителю кружка при озвучивании задания практической части занятия.


Приложение

Бабочка- адмирал

t1617164242aa.jpg

Бабочка- монарх

t1617164242ab.jpg

Бабочка монарх из рода данаид, который относится к семейству нимфалид. Издавна род данаид разделяли на три подрода, о которых в наше время забыли, и сегодня все 12 бабочек относятся к одному роду. В связи с этим описание бабочки монарха иногда отличается. Крылья в расправленном состоянии у бабочки имеют большие размеры (8-10сантиметров). Но не только размер удивляет, а завораживает структура крыла, которая имеет 1,5 миллионов ячеек, в них располагаются пузырьки.

t1617164242ac.jpg

​​​​​​​ Если среда обитания монарха ближе к северу, то миграция начинается в весеннюю пору. Самка в положении мигрирует вместе с остальными, она не откладывает яйца, а сохраняет их внутри себя во время перелета, и только поселившись на новом месте, их откладывает. В Мексике для бабочек создан заповедник «Марипоса-Манарка», и он не единственный, где бабочка монарх обитает.
Бабочки-монархи (Danaus plexippus), являющиеся одними из самых красивых представителей своего вида в северных широтах, живут почти на всей территории США и даже в КанадеВ сентябре из района Великих озер начинается их массовая миграция – хрупкие бабочки ухитряются к середине ноябряпреодолеть почти 4 000 км и добраться до теплых лесов срединной Мексики. Перезимовав, в марте они начинают обратный путь на север, а по пути идет смена поколений – взрослые особи откладывают личинки и погибают, а молодые «монархи» продолжают путешествие. Прежде чем они достигнут своей цели, сменится четыре поколения, но так как срок жизни каждого составляет около месяца, то на миграцию как раз и уходит все теплое время года. И только пятое поколение, которое никогда не бывало в Мексике, тем не менее дождется осени и обязательно доберется до нее.


Бабочки- герои сказок:

t1617164242ad.png


t1617164242ae.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.