12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ганаева Жанна Ризвановна504
Россия, Оренбургская обл., Кувандык г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом пионеров и школьников Кувандыкского городского округа Оренбургской области»


«Школа дорожных наук»

Развлекательно – познавательная программа



Составитель: Ж.Р. Ганаева

педагог-организатор

Возраст участников: 7-10 лет


Кувандык, 2020 г.

Пояснительная записка

Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах нашего города ежегодно попадают в беду большое количество человек и среди них значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает ребенок, а водитель не успевает затормозить…

Данное мероприятие может быть использовано в работе педагогами школ, вожатыми, педагогами-организаторами.

Цели: знакомить детей с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания по безопасности движения, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность

Реквизит: Костюмы для героев (Баба Яга, Кикимора, Кощей - роли исполняли вожатые, костюм «Светофор» для ребенка, карточки с цветами сигналов светофора, таблички с изображением дорожных знаков, воздушные шарики трех цветов: красные, желтые, зеленые, раскраски по ПДД)

Предварительная работа: разучивание стихов с участниками в отрядах, подбор картинок с изображением дорожных знаков.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущей

Город, в котором,

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята. В нашем городе множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, мотоциклы, едут велосипедисты, идут пешеходы.

Люди всегда мечтали быстро ездить. И вот сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль дал человеку не только возможность быстро передвигаться – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта.


(Слышится шум. В зал, имитируя полет на метле влетают Баба Яга и Кикимора.)

Баба Яга (с грустью): Что – то скучно стало в нашем лесу. Никто не шалит, никто не безобразничает. Вон в соседнем лесу Кощей к себе во владения заманивает личности всякие интересные. А вон у соседей наших каждый вечер зверушки разные концерты ставят, а у нас – скукота.

Кикимора: Какие тебе развлечения ещё надобны? Тебе же завтра триста лет стукнет! А всё туда же – развлечения подавай!

Баба Яга: Ничего подобного! Мне ещё двести девяносто девять только! А в нашем лесу мне надоело сидеть, хочу повидать диковины разные. Неужели я, Баба Яга, столько лет прожила да ничего и не повидала. Всё, завтра отправляюсь путешествовать по странам далёким…

Кикимора: Лучше бы делом занялась! Злодейства разные делала. А то размечталась! Скоро Кащей прилетит, а у нас ничего не готово.

(Слышится шум мотора. На площадке появляется Кощей)

Кощей: Ух, добрался. Миленькие вы мои, что я видел, что я слышал! Новость какая диковинная!

Баба Яга: Ой, наконец-то что-то новенькое!

Кикимора: Ну, давай, рассказывай!

Кощей: Был я у Лешего нашего, гадали мы на блюде золотом да на яблочке наливном. Видели чудо чудное!

В далеком городе Кувандыке есть Дом пионеров и школьников, и имеется в том доме лагерь, отдыхают в нем летом ребята славные, малые да удалые. Знают правила движения, как таблицу умножения. Знают знаки непростые – дорожные, правила пешеходные. Вожатые и воспитатели их знания проверяют, задания разные задают.

Баба Яга: Вот это да! Вот бы нам туда попасть!

Кикимора (обращаясь к Кощею): Слушай, а что это за правила дорожные?

Кощей: Эх, темнота! Вот тебе дорога (показывает картинку), туда- сюда машины ездят. Как ты ее перейдешь?

Баба Яга: Какие машины? У нас отродясь ни одной машины не было.

Кощей: Яга - костяная нога…Машины -это же будущее, у них там все есть: и инспектор ГИБДД, и светофор, и знаки.

Баба Яга: А я вообще ходить не буду. Я летать буду, у меня ступа есть.

Кощей: Тьфу, темнота! Так вы ничего не поймете! Надо разбираться на месте. Полетели в город к ребятам, там они нам все и расскажут.

(Звучит музыка, герои «летят» в гости к ребятам в лагерь: они сбегают со сцены и рассаживают между детьми)

Кощей: Вот мы и в большом городе!

Баба Яга: Куда это мы попали?! А детей-то сколько! Глаза у них горят, нахулиганить так и просятся!

Кикимора: Может, помощников найдем среди них?

Кощей: Ну-ка, перестаньте! Не смейте тут безобразничать. Поняли? (Баба Яга с Кикиморой усаживаются на места). Вот так-то лучше. Теперь сидите и смотрите!

На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения (стихи распределяются заранее между детьми на выбор организатора мероприятия)

Ведущая обращает внимание участников мероприятия на гостей.

Ведущая: Здравствуйте. Рады видеть Вас гости дорогие у нас в «Солнечном городе».

Герои (хором): Здравствуйте.

Кощей: Дорогие ребята, Баба Яга и Кикимора совсем не знают что такое правила дорожного движения. И мне нужна ваша помощь, расскажите нам что такое ПДД.

Ведущая: Ну что ребята, поможем? (ответы детей). А чтоб немного вспомнить правила предлагаю отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)

На сцену выходит ребенок в костюме светофора

Светофор:

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают,
Все, что я хочу сказать.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – ты стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
- Жди!
Увидишь если желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Игра «Три сигнала светофора»

Ведущая: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Давайте встанем в один большой круг. И вас гости дорогие мы тоже приглашаем с нами поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши и идете по кругу в левую сторону, зеленый – берете соседа стоящего впереди за плечи и танцуя идете по кругу в правую сторону. И так, внимание!

Ведущая показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

Ведущая: Вот так играя можно очень хорошо запомнить правила. (обращается к героям) Вам понравилось.

Ведущая: А сейчас будем Вас знакомить с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. (Предлагает участникам подойти к столам и ознакомиться с материалом – дорожными знаками). Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы видим впервые. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

Ведущая начинает демонстрацию табличек дорожных знаков. Ребята отгадывают как называется знак.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята,
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”
Если ты поставил ногу,
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но!
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”
Ожидаешь ты посадки,
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать вам вопросы, если вы согласны со мной – отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Кощей: Молодцы, ребята!

Баба Яга: Действительно молодцы!

Кикимора: А мы этого и не знали!

Кощей: Ой, вы наши премудрые, спасибо вам, образумили нас! Мы ведь неграмотные!

Баба Яга: А в нашем – то лесу теперь скучно не будет.

Ведущая: Это ещё почему? Вы что так и не поняли, что правила нарушать нельзя?

Баба Яга: Что вы! Как же теперь их нарушать! Теперь мы знаем, что правила движения достойны уважения! А потому, мы эту… .м – м - м… «Школу безопасного движения»откроем. Будем зверюшек, птичек, букашек разных правилам дорожного движения обучать.

Кикимора: Спасибо вам за всё!

Баба Яга: Полетели!

Ведущая: Погодите улетать. Предлагаю вам и ребятам закрепить знания. Сейчас ты Кощей раздашь ребятам шарики (Кощей раздает ребятам воздушные шарики трех цветов – красный, желтый, зеленый. Таким образом, можно поделить участников на три команды). Все получили шарики? И сейчас те ребята у кого красные шарики идут в команду Кощея, желтые шарики будут в команде Бабы Яги, а зеленые шарики будут в команде Кикиморы. Команды готовы? Получите листы с вопросами. У вас есть 7 минут чтобы подумать над ответами.

Вопросы:

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Можно ли велосипедисту ехать по дороге, если недалеко имеется велосипедная дорожка? (нет).

17. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

18. Какой поворот опаснее: левый или правый? (левый, так как движение правостороннее).

19. Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

20. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

21. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

22. Какой перекресток называют регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик).

23. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик? (регулировщику).

24. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

25. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

26. Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться? (поднять руку вверх).

27. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, а лучше отойти на безопасное расстояние, а если есть пешеходный переход, то переходить через дорогу следует по нему).

28. Можно ли переходить дорогу наискосок? (нет, потому что, во-первых, путь становится длиннее, а во-вторых, сложнее увидеть транспорт, который движется со стороны спины).

29. Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

Ведущая: Отлично поработали друзья. Вижу, правила вы усвоили на «5». И напоследок, предлагаю наградить наших гостей. Ребята дарят героям рисунки по Правилам дорожного движения. Герои прощаются и уходят. В качестве призов ребята получают раскраски по ПДД.

Список используемых источников:

Стихи о правилах дорожного движения http://azbez.com/node/1702

Указ Петра I http://festival.1september.ru/articles/524757/

Иллюстрации:

http://misto.su/bb/photo/job/job_12924_1.jpg

http://kdnz16.dnepredu.com/uploads/editor/2750/301490/news_/images/1323802662_rrrrr36.jpg




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.