12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Киселева Елена Петровна94
Россия, Марий Эл респ., пгт Краснооктябрьский

«Школа – источник знаний»

Задачи:

познакомить обучающихся с историей школы;

развивать навыки проектной деятельности у обучающихся, способствовать приобретению опыта деятельности: исследовательско-поисковой и социальной.

Воспитывать интерес к школе как источнику знаний на примере устного народного творчества.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, выставка детских творческих работ, карточки с пословицами и поговорками о пользе знания.

Ход занятия.

Организационный момент.


II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

1.Актуализация знаний. Сказка об истоке.

«Глубоко под землей жил-был маленький Исток. Он был очень любознательный, ему хотелось узнать: что же находится там, наверху в большом мире. Однажды Исток пробился наверх и очень удивился, как светло в этом большом мире: ярко светит солнце, дружно шелестит листва на деревьях, весел поют птицы. Истоку стало так радостно, что он зажурчал ручейком и побежал по большому миру. Как же он радовался, когда встречал на своем пути разных жителей большого мира! Но больше всего он был рад встрече со своими друзьями-ручейками, бегущими за знаниями о большом мире. Друзья-источники сливались и постепенно превратились в реку. Наш Исток узнавал о большом мире все больше и больше нового. Когда он и его друзья стали большой полноводной рекой, они отправились путешествовать в море. Здесь им предстоит еще очень многое узнать о большом и загадочном мире».

- Что вы можете сказать о герое сказки? Какие черты характеризуют его? Можно ли сравнить Исток с ребенком, который узнает мир? Кто помогает маленькому человеку в этом? (родители, учителя, книги и др.)

На прошлых занятиях мы говорили о том, какую важную роль в жизни человека играет его семья. Именно родители помогают своему ребенку узнавать мир. Старшие родственники передают свой жизненный опыт младшему поколению.


2. Постановка проблемного вопроса.

- Можно ли считать школу источником знаний? Это главный вопрос занятия, на который мы сегодня будем искать ответ.


III. Совместное открытие нового знания.

1.Беседа учителя.

- Иногда говорят: школа – наш второй дом, потому что мы в ней проводим большую часть времени, здесь мы учимся дружить, в школе получаем знания. Чему вы научились в школе? У кого в школе можно учиться? (у учителей, библиотекаря, одноклассников). Что нужно делать ученику, чтобы получить много знаний? (быть любознательным, как Исток из сказки).

- На протяжении трех недель мы все работали над проектом «Наша родная школа». Для этого мы составили план действий и разделились на группы. Сегодня каждая группа представит результат своей работы, исследования.

- Любая школа, как и семья, имеет свою историю. С историей нашей школы нас познакомят ребята, которые сотрудничали с участниками краеведческого кружка. Результат работы они представят в виде компьютерной презентации.


2.Экскурсия по «виртуальному» музею истории школы. (рассказ экскурсоводов сопровождается показом слайдов):

- В 1933 году на месте поселка, в котором мы живем, был Митькинский лесоучасток. Для детей лесорубов открыли школу, где обучалось всего несколько человек. История сохранила имя первой учительницы. Это Ермолаева Ульяна Варсанафеевна. В одном лице и учитель, и директор, и техслужащая.

Лесоучасток быстро развивался, увеличилось число детей и к 1936 году в школе стало 4 класса, где обучалось 17 детей. Известно, что перед войной в 1940 году школа размещалась в сохранившемся до наших дней здании по адресу ул.Ленина, д.10.

Великая Отечественная война внесла свои изменения и в историю нашего поселка. Сюда был эвакуирован военный склад из г.Можайска. население поселка увеличилось. Школа была преобразована в семилетку. Дети обучались в семилетней школе до 1953 года.

В 1951 году поселок поменял свое название – Краснооктябрьский. Поэтому и школа из Митькинской становится Краснооктябрьской. В 1953 году было построено трехэтажное здание, в котором обучались ребята до 1 сентября 2005 года. В День Знаний 2005 года была открыта новая школа – первое здание, а 1 сентября 2012 года было торжественное открытие второго здания новой современной школы. За 78 лет Краснооктябрьская школа выпустила много ребят. Каждый год школу заканчивают выпускники, которые за свой труд и знания получили золотую или серебряную медаль. Самые «звездные выпуски» - 2002 год – 7 медалистов, 2009 год – 7 медалистов. Выпускники нашей школы работают в разных уголках России и за ее пределами.

Многие из ваших родителей тоже являются выпускниками школы. У Краснооктябрьской средней школы много традиций. Но одну из них любят и ждут все – «Вечер встречи выпускников», который собирает всех в первую субботу февраля каждый год. На этом вечере выпускники вспоминают о своих школьных годах, встречаются со своими товарищами и учителями.

Учитель:

- Сразу после физкультминутки мы познакомимся с воспоминаниями о школе ваших родственников.


3.Физкультминутка.


4.История школьной жизни в воспоминаниях ее выпускников. О том, как учились раньше, нам расскажу ребята из второй группы.

Рассказ ребят:

- Для того, чтобы выполнить задание, наша группа беседовала с выпускниками школы. Мы предложили им ответить на наши вопросы:

В какие годы вы обучались в данной школе?

Кто был вашей первой учительницей?

Какими воспоминаниями о школьной жизни вы можете поделиться?

Свои воспоминания выпускники записывали на специальных страницах, которые мы заготовили. В результате получился целый альбом «Страницы воспоминаний о школе». Много интересного мы узнали из рассказа родителей. Некоторые из них зачитаем. (Зачитываются самые яркие воспоминания. Если есть возможность, можно пригласить родителей, которые смогут интересно рассказать о школьных годах).


5. Посещение выставки творческих работ «Школа моей мечты».

Выступление ребят третьей группы:

- У нас была очень интересная работа. В нашей группе собрались ребята, которые любят мечтать и фантазировать. Но при выполнении задания, мы учитывали желания других школьников, родителей и учителей. Детям и взрослым мы задавали вопрос: «Какой должна быть школа в будущем?» Результатом работы стала выставка. (комментируют свои работы: поделки и рисунки).


IV. Расширение нового знания.

1.Словарная работа. (Звучание слов школа, учитель, ученик на марийском языке).

2.Работа с пословицами и поговорками. Работа в малых группах. (группам раздаются карточки с деформированным предложением. Перед учениками ставится задача: объяснить смысл марийской народной мудрости).

Марийская народная мудрость:

Торопливый труд боком выйдет. (Вашке паша важык кая)

Было бы желание, работа научит. (Ыштымет шужо – паша туныкта)

Будешь трудиться – будет и результат. (Ыштет гын, паша эре ушна)

- Ребята, а русская мудрость говорит: «Ученье – свет, а неученье - тьма». О чем хотел сказать народ в этом высказывании?


V. Итог урока.

- Удалось ли нам ответить на главный вопрос занятия? Почему школу считают источником знаний?

VI. Рефлексия. Анализ и самоанализ деятельности обучающихся на занятии.

VII. Домашнее задание. Найти и прочитать произведения писателей о роли знаний в жизни человека (можно читать произведения о школе и сверстниках).



Опубликовано


Комментарии (2)

Ругачева Олеся Владимировна, 14.07.20 в 19:18 0 Ответить Пожаловаться
Елена Петровна, а на какой возраст рассчитана ваша разработка?
Киселева Елена Петровна, 14.07.20 в 21:49 0 Ответить Пожаловаться
Олеся Владимировна, думаю, для 1-2 классов, но и в 3-4 можно применить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.