12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Резакова Наталья Александровна293
Россия, Калужская обл., Бетлица

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бетлицкая школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Росток»












Методическая разработка сценария внеклассного мероприятия для младших школьников

«Школа вежливости».













Резакова Н.А.,

учитель начальных классов

соответствует занимаемой должности «учитель»











2022 г.

Проблема: дети младшего школьного возраста слабо владеют навыками вежливого культурного общения, поэтому испытывают трудности.

Цель: формирование устойчивого представления о нормах и правилах поведения, навыков вежливого общения; коррекция мыслительных операций и речи, коррекция поведения и повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи:

1. Формировать навыки вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений;

2. Развивать коммуникативные навыки.

3. Расширять запас вежливых слов;

4. Воспитывать желание говорить вежливо, доброжелательно.

Предварительная работа: тематические беседы, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение литературы, пословиц о вежливости.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Повышение уровня культуры вежливости детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие дети! Я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения. Посмотрите, ребята, друг на друга – поздоровайтесь глазками, улыбнитесь.

2. Основная часть.

- О чем мы будем говорить сегодня, вы догадаетесь, если послушаете внимательно стихотворение А. Барто.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут ... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

 

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего...»

 

Не скажет он друзьям по школе:

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алешка, Петька, Ванька, Толька.

 

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

 

Но, может быть, он всем знаком,

И вы встречались с ним где-либо.

Тогда скажите нам о нем,

А мы... мы скажем вам - спасибо!

- Итак, о чем пойдет наш разговор?

Тема нашего занятия – «Школа вежливости»

- Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Стук в дверь. Появляется Фея.

Фея: Ребята, в кого я превратилась? (ответы детей) Я Фея из волшебной страны Вежливости! У нас беда. Злой колдун Невежа замуровал смех, добрые слова и поступки в подземелье. Теперь у нас все жители хмурые, грубые, обижают друг друга. А помочь нам могут только вежливые и воспитанные дети. Помогите, пожалуйста! Вы согласны?

Мне хочется, чтобы Вы стали моими помощниками. Только вы можете освободить добрые слова из подземелья, а для этого нужно будет выполнять мои задания. Вы готовы? (Да)

-Ну что поможете?

Итак, наше 1 задание - игра «Собери картинку»

- Эти сердечки разбились от нехороших слов и поступков. Помогите их собрать, и вы узнаете с помощью чего можно проявить своё доброе отношение, расположение к другому. ( Дети по группам собирают осколочные картинки – сердечки, на которых написаны слова «Вежливость», «Доброта», «Улыбка»)

-С помощью каких слов можно проявить доброе отношение?

- Какие слова нам помогают быть воспитанными? (Вежливые)

Игра «Вежливо или невежливо»

Для игры давайте встанем. Если сказанное мною вежливо правильно – хлопайте! Если сказанное не вежливо – ошибочно – топайте!

а) Мальчик проснулся рано.

«С добрым утром!» - сказала мама (хлопок).

б) Мчись стрелою по дороге, и топчи прохожим ноги (топот).

в) села бабушка в трамвай ты ей место уступай (хлопок).

г) Дети ели за столом чавкали, кричали ртом (топот).

д) Поделился друг конфеткой. Вова съел и убежал. А волшебное спасибо Вова другу не сказал (топот).

е) Витя в гости заходил, здравствуйте, сказать забыл. И к тому же на прощанье не сказал он до свидания (топот).

ё) С самого утра пожелаю счастья и добра ( хлопок).

-Молодцы! Справились с заданием!

Нам необходимо вернуть все волшебные слова на свои места. Хочу знать, как много Вы знаете волшебных слов.

Игра «Подскажи слово»

а) Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

б) Зеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

в) Когда виноваты, сказать поспешите «Прошу, Вас, пожалуйста… (извините).

г) Если, больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо).

д) Когда нас ругают за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).

е) Ночь наступает, спасть хочется очень - я пожелаю… (спокойной ночи).

ё) Днем говорить совсем не лень, при встрече… (добрый день).

ж) В России и в Дании, прощаясь, говорим мы… (до свидания).

Ох, и молодцы!

Фея: Вы отлично справились!

А теперь следующее задание, Вы должны выполнить. Слушайте внимательно. Если Вы согласны, то ответьте «Это я!» Если нет – молчите.

Игра – «Это Я»

а) Кто, из Вас проснувшись бодро «С добрым утром» скажет твердо?

б) Кто из Вас мочит как рыба, вместо доброго «Спасибо»?

в) У кого из Вас в порядке сумка, книжки и тетрадки?

г) Кто из Вас скажите, братцы, забывает умываться!

д) Кто быть вежливым желает, малышей не обижает!

е) Кто из Вас в трамвае тесном, уступает старшим место?

Физкультминутка: «Давайте поздороваемся».

Под музыку дети начинают танцевать, когда музыка прервется, они начинают здороваться. Дети по сигналу ведущего начинают хаотично передвигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым способом: здороваться за руку, плечами, носами, спиной, поклон, как военные. Разговаривать во время игры нельзя.

Фея: Ребята, Вы и с этим справились и отдохнули хорошо! Какие молодцы!

Игра «Будь внимательным»

Я буду называть команды, но выполнять вы будете только те, где есть «вежливое слово». И так, начали, не ошибитесь!

а) Дети прокричите свое имя!

б) Встаньте, пожалуйста!

в) Помойте руки!

г) Будьте добры похлопайте!

д) Потопайте!

е) Попрыгайте, пожалуйста!

ё) Тихо сядьте!

ж) Пожалуйста, сядьте!

з) Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу!

Игра «Да или нет»

а) Кирилл играется весь день.

А сложить игрушки лень.

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет).

б) Время в школу собираться

Кирилл не хочет одеваться

Дети дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет).

в) Маша в классе помогает,

Пыль повсюду вытирает,

Поступайте так всегда,

Хорошо ли это? (да)

г) В парке Ирочка гуляет,

Ветки дерева ломает.

Дети, дайте мне ответ

Хорошо ли это? (нет)

д) Оля своей кошке

Варит кашу, моет ножки,

Оля трудится всегда,

Хорошо ли это? (да)

е) Каждый раз перед едой

руки теплою водой

моет Катенька всегда.

Хорошо ли это? (да)

Игра «Вежливый трамвайчик»

-А сейчас мы прокатимся на трамвайчике, но для этого вам надо приобрести билеты. Я продам вам билет за вежливое слово, постарайтесь, чтобы слова не повторялись. Итак, подходим и покупаем билеты.

Дети строятся друг за другом паровозиком, изображая пассажиров трамвая. Впереди стоит водитель, кондуктор обилечивает пассажиров, выдавая билеты не за деньги, а за вежливые слова (спасибо, пожалуйста, будьте добры, извините, здравствуйте и т.д.). При этом одно и тоже слово не должно повторяться дважды. Билеты можно сделать из старых открыток, календариков. Когда все пассажиры обилечены, вежливый трамвайчик отправляется.

Закрепление «Заполните волшебную шкатулку»

А теперь, расколдуем детей моей страны. Нужно превратить их из невоспитанных в вежливых и добрых. Это произойдет, если Вы наполните шкатулку словами. Перед детьми на столе волшебная шкатулка. Учитель предлагает наполнить ее добрыми вежливыми словами.

Дети, проговаривая слова, берут со стола слова-сердечки и кладут в шкатулку. Когда, та наполняется, звучит колокольчик (спасибо, простите, добрый день, здравствуйте, благодарю, приятного аппетита и т.д.)

Фея: Какие молоды!

Фея: Какие Вы замечательные детки! Спасибо Вам! Вы сумели с помощью волшебных слов победить злого колдуна Невежу и помогли всем детям нашей страны, которые опять стали добрыми, вежливыми и воспитанными.

Фея уходит. Возвращается учитель.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы, но чтобы не возникли неприятности, огорчения, ссоры, нужно всем запомнить эти слова и пользоваться ими в повседневной жизни. Надо вежливо вести себя, уважать и беречь друг друга.

Вежливость в детстве начинается

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остаётся с человеком навсегда.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.