Школа ведущих

1
0
Материал опубликован 17 June

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 пос. Жигалово



























































































Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа ведущих»

Направленность – техническая

Возраст учащихся – 12-17 лет

Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю – 2 часа в неделю

Количество часов в год: 68 часов

Составитель программы: Шестакова Е.Н., педагог дополнительного образования

п. Жигалово

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка:

Актуальность.

Актуальность программы заключается в том,что сегодня дети и подростки перестали общаться вербально и не потому что не хотят, а просто потому, что все общение заменил виртуальный «друг» - компьютер. Вот предположим, что все электронные коммуникации отключат, как будут общаться дети, подростки в такой ситуации? Если весь мир - это театр, а мы в нём актёры, так давайте же научим детей и подростков коммуникативному общению, грамотной речи, сценическому искусству представления, сопереживания и перевоплощения. Знать и уметь организовывать для себя праздник или создать номер для концертной программы, попробовать свои силы как в организации своего досуга, так и для любого коллектива. Дать волю своей фантазии и написать сценарий, который потом можно реализовать в жизнь, где сам подросток может решить, кто у него актеры и какие ему нужны декорации и костюмы. Необходимость в данной программе существует, и она является востребованной, так как все чаще на сцене в качестве ведущих мы видим детей, которые не всегда приятно удивляют нас своими способностями и талантом. Любой концерт, любое сценическое действо вызовут положительный эмоциональный отклик в сердцах зрителей, если понятна и выразительна будет речь ведущих, если пластичны и убедительны будут их движения по сцене, умение выйти из любой незапланированной, сложившейся ситуации. Программа включает в себя небольшой объём теоретического материала. В основном занятия строятся из практических упражнений, тренингов, игр, самоанализов, что даёт детям знания и умения, необходимые как для сценического искусства, так и непосредственно в жизни.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Уровень освоения программы: базовый.

Отличительные особенности программы:

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы заключается в том, программа способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, умения работать в группе, развитию организаторских способностей и лидерских качеств, готовности к творческой деятельности. Реализация обозначенных тем обеспечивает определенный уровень развития социально-психологических качеств, с помощью которых подросток может реализовать себя и, возможно, определиться с дальнейшей деятельностью (профессией).

Принцип вариативности реализуется в программе следующим образом: «Учащемуся предоставляется возможность подбирать более оптимальные решения для поставленной задачи. Этот принцип учит творческому мышлению, умению находить новые, ранее не изученные пути решения заданий. Вариативность по программе предполагает наличие нескольких выходов из какой-либо ситуации или задачи и дает возможность мыслить шире». Объем вариативных форм деятельности, форм освоения программы, содержания, которое по интересам и потребностям, творческих заданий по различным уровням сложности поможет каждому учащемуся идти в образовательном процессе по собственной траектории. Именно это позволит ему быть успешным, почувствовать себя значимым, поверить в свои возможности.

Адресат программы:

Учащиеся МКОУ СОШ №2п.Жигалово, возраст: 12-17 лет

Срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год

Объем программы:

Количество занятий в неделю – 2 часа

Количество занятий в год – 68 часов

Режим занятий – 2 раза в неделю. Продолжительность занятия 40 минут

Формы обучения и виды занятий:

показ творческих работ, наблюдения педагога, анкетирование, тестирование.

словесные: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, встречи с интересными людьми и др.;

наглядные: в процессе обучения учащимся предлагается посещать мероприятия и наблюдать за работой профессионального ведущего, что помогает освоению учебного материала.

практические: работа с оборудованием (микшерный пульт, радиомикрофоны), способствует приобретению знаний, навыков и умений применять на практике навыки начинающего ведущего;

написание сценария, делает обучение более информативным и интересным, расширяет кругозор учащихся как на предметном, так и межпредметном уровне.

Участие в тематических экскурсиях, в тренингах, круглых столах, творческих мероприятиях. Именно в практической деятельности закрепляются полученные знания и умения, формируются навыки успешной активной творческое деятельности в открытой евентсреде.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные и развивающие игры, коллективные обсуждения, подготовка и участие в мероприятиях школы).

Коллективные обсуждения. Учащиеся общаются между собой, делятся опытом, получают знания, благодаря чему у них всегда сохраняется здоровая конкуренция и мотивация к дальнейшему обучению.

Тимбилдинг или командообразование, обычно применяется к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды. В настоящее время тимбилдинг представляет собой одну из перспективных технологий, обеспечивающих полноценное развитие детского объединения, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления. Командное проектирование направлено на создание групп равноправных обучающихся, сообща несущих ответственность за результаты своей деятельности и на равной основе осуществляющих разделение труда в команде.

3. Цели и задачи программы

Цель: Социализация и личностный рост подростков посредством овладения знаниями, умениями и навыками в творческой деятельности в области организации праздников.

Раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

овладение грамотой сценической речи;

овладение актерским мастерством;

овладение практическими навыками в режиссуре праздников;

изучение теоретического материала в области праздничной индустрии;

научить работе на сцене в качестве актера, режиссера, аниматора, ведущего и т.д.

познакомить воспитанников с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов; - Воспитательные:

-направить на профессиональное самоопределение.

-содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

-воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силу воли, настойчивость, упорства.

Развивающие:

развитие коммуникативных навыков у подростков; - развитие лидерских качеств;

развитие умения работать в команде, в коллективе;

формирование и развитие творческих способностей подростков;

формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли

4. Содержание программы

Учебно-тематический план на

2023 – 2024 учебный год

Виды и направления деятельности

Теоретическая часть

Практическая часть

Всего часов

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы.

1

0

1

2.

Актерское мастерство.

Навыки самопрезентации.

Публичное выступление.

Актерские тренинги и упражнения.

Игры на развитие памяти, воображения креативного и критического мышления.

4

3

1

3

10

4

6

4

35

3.

Мастерство ведущего.

Написание сценария.

Сценическая культура. Подготовка и участие в массовых мероприятиях.

2

1

1

6

4

10

22

4.

Основные виды мероприятий.

Особенности проведения культурно-досуговых программ.

2

8

10


Итого:



68

Содержательность учебно-тематического плана программы

Вводное занятие. Знакомство с планом работы.

Знакомство с основными видами мероприятий, условиями и режимом работы студии. Обучение правилам техники безопасности. Игры на знакомство и сплочение коллектива. Выяснение способностей детей, их предрасположенность к выполнению определенных ролей и обязанностей в студии.

Актерское мастерство.

1.Навыки самопрезентации.

Исполнительский стиль актеров. Актер, его амплуа. Индивидуальный стиль игры и техники актера. Приемы сценического мастерства. Соотношение сценического стиля и творческого дарования в игре. Достижение сущности перевоплощения. Театральные термины. Образ героя, определение характера, изображение знакомых образов.

2.2. Публичное выступление.

Приобретение навыков публичного выступления. Культура поведения на сцене, преодоление страхов перед большой аудиторией, расстановка правильных акцентов в предложениях.

Чтение монологов и диалогов.

Монолог и диалог как основное средство раскрытия сценического образа. Монолог и диалог ведущего. Особенности чтения монологов и диалогов.

Изучение темы «Сценическое действие», которое включает в себя артистическую смелость, мышечное напряжение, беспредметные действия.

Артистическая смелость — это готовность действовать в предлагаемых обстоятельствах. Мышечное напряжение включает в себя мышечно- двигательное восприятие и мышечную память.

Беспредметные действия — это умение посредством точных, выразительных движений и жестов «рассказать» о том или ином предмете. Это также — умение правильно и достоверно действовать с несуществующими предметами, как с настоящими.

2.3. Актерские тренинги и упражнения.

Тренинги с использованием элементов личностных упражнений, телесного тренинга и ролевых игр. Эти занятия позволят обучающимся уверенно выступать перед любой публикой, то есть быть открытыми, раскрепощенными, гибкими и находчивыми в неожиданных ситуациях при сохранении высоких ценностных ориентиров.

2.4. Игры на развитие памяти, воображения креативного и критического мышления.

Игры на внимание позволяют развить внимание, воображение, координацию движений, снимает зажатость и скованность, что очень важно для успешного выступления на сцене. Игры на действия с воображаемыми предметами» помогают развивать воображение, фантазию.

3. Мастерство ведущего.

3.1.Написание сценария.

Сценическая речь. Артикуляционная гимнастика. Распевка гласных. Упражнения для тренировки нижней челюсти, губных мышц, мышц языка. Дыхание: вдох, выдох. Скороговорки.

Коллективный просмотр популярных телепрограмм, ток-шоу, новостных телепередач. Разбор и анализ техник выступления ведущих телепередач. Встречи с профессиональными ведущими по различным направлениям.

2.Сценическая культура.

Умение вести себя на сцене. Имидж ведущего. Что можно, что нельзя делать на сцене. Методика работы с аудиторией.

Способы привлечения и удержания внимания слушателей. Чувство юмора ведущего и способы разрядки в аудитории. Технология контакта со зрителями.

3.3. Подготовка и участие в массовых мероприятиях.

Основы работы сценариста и режиссера. Музыкальное сопровождение мероприятий. Написание сценария. Участие и подготовка мероприятий. Наблюдение за проведением мероприятий. Посещение торжественных, официальных и культурно-досуговых мероприятий.

4.Основные виды мероприятий.

1.Особенности проведения культурно-досуговых программ.

Особенности ведения концертов, торжественных мероприятий. Основные правила ведения торжественных мероприятий. Одежда, речь ведущего. Искусство конферансье.

Особенности при проведении досуговых мероприятий. Умение завладеть аудиторией. Объяснение правил игры во время праздников. Игры с залом.

Планируемые результаты.

Образовательные. У учащихся будет сформировано:

основные представления и умения в сфере мероприятий и праздников, навыки работы с разнообразными видами мероприятий; - компетенции в области организации мероприятия;

навык работы со специальной аппаратурой (микшерный пульт, радиомикрофон);

навык ведения мероприятия;

способность критически мыслить;

навык поиска материала для написания сценария;

Предметные. У учащихся будут сформированы способности:

четкая и понятная речь;

работа на сцене;

умение работать в команде;

коммуникации с аудиторией;

краткая историю развития праздников. Знать форматы мероприятий, принципы написания сценария;

способы развития речи, упражнения для развития речи;

теоретические аспекты работы и функции ведущего мероприятий;

способы и методы написания сценария;

современные тенденции в развитии евент сферы;

логики речи;

владеть терминологией;

владеть навыками саморегуляции, самоконтроля; - владеть навыками согласованных действий в группе;

иметь развитую фантазию и воображение.

Личностные. У учащихся будет сформировано:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

способность, умело применять полученные знания в собственной творческой деятельности;

способность высказывать свое мнение о творческой работе;

умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;

развитие творческой активности, креативности при организации мероприятия;

развитие образного мышления и творческого воображения;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и понимания к чувствам других людей;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

использовать на практике методы развития сценической речи;

работать с информационно-коммуникационными технологиями;

найти оригинальные решения предложенных ситуаций;

самостоятельно проанализировать ошибки при организации мероприятия и его проведении;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Комплекс организационно – педагогических условийКалендарно-тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество часов

Дата проведения занятия

план

факт

1.

Вводное занятие.

Знакомство с планом работы.

1



2.

Актерское мастерство.

Навыки самопрезентации.

Публичное выступление.

Актерские тренинги и упражнения.

Игры на развитие памяти, воображения креативного и критического мышления.

35



3.

Мастерство ведущего. Написание сценария.

Сценическая культура.

Подготовка и участие в массовых мероприятиях.

22



4.

Основные виды мероприятий. Особенности проведения культурнодосуговых программ.

10




Итого часов:

68



Формы аттестации:

Работа с документами, подготовка и проведение занятий во время летнего оздоровительного лагеря.

7.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости, грамоты за участие в мероприятиях, конкурсах.

Итоговая аттестация проводится в форме: анкетирования, написания и проведения занятия по теме, оценки личного участия в мероприятиях, конкурсах.

Оценочные материалы:

Для оценки эффективности реализации данной программы используются

следующие методы диагностики: выполнение практических работ в ходе занятия, участие в игровых практикумах.

8.1. Методические материалы:

Особенности организации образовательного процесса – очно;

Методы обучения - словесный, наглядный практический;

Формы организации образовательного процесса – индивидуальная и групповая;

Педагогические технологии - технология группового обучения, технология игровой деятельности;

Алгоритм учебного занятия - Организационный; проверочный; подготовительный; усвоение новых знаний и способов действий; первичная проверка понимания, изученного; закрепления новых знаний, способов действий и их применения; обобщения и систематизация знаний; контрольный; итоговый; рефлексивный; информационный.

Список литературы.

Климова Т.В. Культурно-просветительная работа (досуговедение): сборник учебнометодических материалов для направления подготовки.

Психологопедагогическое образование. – Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2017.

Бурдихина, Н.В. 50 игр с залом / Н.В. Бурдихина, И.М. Матусяк. – Ярославль: Академия развития, 2000.

Сценическая речь/ Сост. Е.Н. Головинская; ТГИИК; Каф. реж.

театр.представ.и праздн.. - Тюмень: ТГИИК, 2002.

Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных навыков у подростков: Практическое пособие / Т.Н. Гущина. - Москва: Издательство

«Арти», 2008.

Евтихов, О.В. Тренинг лидерства: монография. / О.В. Евтихов. – М.: Издательство «Речь», 2007.

Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002.

Кобзева, Г.М. Креативный ребенок: Диагностика и развитие творческих способностей / Г.М. Кобзева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004.

Канторович, Н.Я. Интеллектуальные игры в системе развивающего обучения школьников / Н.Я. Канторович, Л.Я. Лазолван – Новокузнецк: КузГПА, 2005.

Коган М.С. Игровая кладовая. / М.С. Коган. – Новосибирск: Сибирский университет, 2000

Левашова, С.А. Психолог и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг / С.А. Левашова. – М.: Академия развития, 2002.

В.К. Чеботаева. Школьные вечера и мероприятия. Волгоград: Учитель, 2007 г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.