12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда Агалакова51
Россия, п. Раздольное

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом

МБОУ ДО «ЦДЮТ»

Протокол №____

от «___» _______ 201__ г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО «ЦДЮТ»

________________ _________

«___» ________ 201_ г.

Приказ № ___ от «__» ____ 201_ г.















Рабочая программа дополнительного образования

«Школа Ведущих»



















Направленность: социально педагогическая

Срок реализации программы: 1 год

Тип программы: общеразвивающая

Вид программы: модифицированная

Уровень: базовый

Возраст обучающихся: 13- 16 лет

Составитель: Тишина Надежда Ильинична

Должность: педагог дополнительного образования



пгт. Раздольное, 2019 год.





Рецензент: _____________________ _______________________ Ф.И.О

(должность) (подпись)



Согласовано: _____________________ _______________________ Ф.И.О

(зам. директора по УВР) (подпись)



«____» _____________20____г.













































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Модифицированная дополнительная образовательная программа кружка «Школа Ведущих» составлена на основе программы объединения «Затейник», составитель Огурцова Н.В. Программа «Школа аниматоров», автор-составитель педагог дополнительного образования Паутова И.Ш. Программа «Школа аниматоров», составитель Фомичёва Е.Г.

Нормативно- правовое обеспечение преподавания предмета

(законодательные и нормативно – правовые документы федерального и регионального уровня)

Федеральные документы:


1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897».

1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

1.4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 (в ред. приказа от 23.06.2015 №609) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями).

1.6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.7. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».


Региональные документы:

1.1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

1.2. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

1.3. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2019/2020 учебный год».

1.4. Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского района Республики Крым, рассмотрен и одобрен на заседании педагогического совета от ______2019г. № ____.


За многие года своего формирования мира накопил огромный  опыт в организации массового -досуга: как для обучающихся, так и взрослых людей, так же и в организации праздничной сферы. История прошлого разрешает сделать вывод о том, что публичные празднования, по своей природе – явление глубоко традиционное в культуре. Оставаясь неизменными в своих сущностных проявлениях, формах деятельности они всегда занимали и занимают прочное место в социокультурной сфере разных стран. Ценность праздничной культуры в том, что в любой исторической эпохе она выполняла главную и основную миссию – делала жизнь человека эмоционально насыщенной, интересной, содержательной. Сегодня мы владеем большим информационным историческим материалом, который обогащает нашу культуру и который может быть использован не только в обучении подростков, студентов, и взрослых, но и в повседневной технологической практике культурно-досуговой и сценарно-режиссерской деятельности. Изучить этот опыт – значит усвоить специфическую художественную основу, теорию, методику и принципы организации многообразных форм социально- культурной и досуговой деятельности, что и помогает создавать новые формы массовых праздников, театрализованных представлений. Образовательная программа «Школа ведущих» подразумевает под собой изучение специализированных тем в различных разделах программы в направление «Режиссура праздников»: искусство звучавшего слова, актерское мастерство, организация праздника, выступления в форме КВН.

Направленность образовательной программы: социально-педагогическая. Программа способствуют развитию и совершенствованию коммуникативных навыков, умения работать в группе, развитию организаторских способностей и лидерских качеств, готовности к творческой деятельности. Реализация обозначенных тем обеспечивает определенный уровень развития социально-психологических качеств, с помощью которых подросток может реализовать себя и, возможно, определиться с дальнейшей деятельностью (профессией).

Актуальность данной программы заключается в том, что сегодня дети и подростки перестали общаться вербально и не потому что не хотят, а просто потому, что все общение заменил виртуальный «друг» - компьютер. Вот предположим, что все электронные коммуникации отключат, как будут общаться дети, подростки в такой ситуации? Если весь мир - это театр, а мы в нём актёры, так давайте же научим детей и подростков коммуникативному общению, грамотной речи, сценическому искусству представления, сопереживания и перевоплощения. Знать и уметь организовывать для себя праздник или создать номер для концертной программы, попробовать свои силы как в организации своего досуга, так и для любого коллектива. Дать волю своей фантазии и написать сценарий, который потом можно реализовать в жизнь, где сам подросток может решить, кто у него актеры и какие ему нужны декорации и костюмы. Необходимость в данной программе существует, и она является востребованной, так как все чаще на сцене в качестве ведущих мы видим детей, которые не всегда приятно удивляют нас своими способностями и талантом. Любой концерт, любое сценическое действо вызовут положительный эмоциональный отклик в сердцах зрителей, если понятна и выразительна будет речь ведущих, если пластичны и убедительны будут их движения по сцене, умение выйти из любой незапланированной, сложившейся ситуации. Программа включает в себя небольшой объём теоретического материала. В основном занятия строятся из практических упражнений, тренингов, игр, самоанализов, что даёт детям знания и умения, необходимые как для сценического искусства, так и непосредственно в жизни.

Модифицированная программа «Школа ведущих» опирается на изучение основных теоретических аспектов в области организации современного праздника:

- изучение теоретического материала;

- просмотр и анализ видеоматериалов и действующих праздников и представлений;

- практическая деятельность подростков.

Адресат программы: программа рассчитана на подростков от 13 до 16 лет, так как

теоретический и практический материал рассчитан на подростковую аудиторию, ведь

именно с этого возраста подросток развевает в себе все коммуникативные навыки.

В разработке модифицированной программы «Школа ведущих» учитывались следующие тенденции развития образования:

-обеспечение доступности и качества дополнительного образования;

-увеличение спектра учебно-организационных мероприятий, направленных как на удовлетворение разносторонних интересов, так и на развитие способностей обучающихся;

-интеграция дополнительного образования в общество, повышение его социальной востребованности;

- направленность на сбережение и укрепление физического и психического здоровья детей и юношества;

- повышение роли коммуникативной культуры как компонента образования.

Формы проведения занятий: проведение практических заданий (тренинги, этюды, прослушивание и т.д.), проведений репетиций, просмотр видео материалов и

участие в мероприятиях района.

Материально-техническое обеспечение программы: кабинет, проектор и актовый зал для практических занятий. Так же доступ к техническому обеспечению.

Объем и срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год (169 часа) из расчета 4,5 часа в неделю.

Цель программы: Социализация и личностный рост подростков посредством овладения знаниями, умениями и навыками в творческой деятельности в области организации праздников.

Задачи программы:

Обучающие

- овладение грамотой сценической речи;

- овладение актерским мастерством;

- овладение практическими навыками в режиссуре праздников;

- изучение теоретического материала в области праздничной индустрии;

- научить работе на сцене в качестве актера, режиссера, аниматора, ведущего и т.д.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков у подростков;

- развитие лидерских качеств;

- развитие умения работать в команде, в коллективе;

- формирование и развитие творческих способностей подростков;

- формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли.

Воспитательные:

-направить на профессиональное самоопределение.

-содействовать эстетическому воспитанию учащихся.

-воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силу воли, настойчивость, упорства.

Планируемые результаты:

Предметные:

-дети будут владеть основами техники ораторского искусства, риторики, сценической речи;

-дети будут владеть основами импровизации;

- освоят необходимые актерские навыки;

- научатся ставить этюды и сцены.

Метапредметные:

- приобретут исполнительское мастерство и сценическую культуру,

- повысят свою творческую активность,

- преодолеют страх выступлений перед публикой, Личностные

-станут более ответственными и самостоятельными, целеустремленными и организованными, коммуникабельными и толерантными;

-смогут физически и психологически раскрепоститься. Результат образовательного процесса предполагает стремление к достижению каждым подростком основных компетентностей:

-коммуникативная компетентность, определяющая владение общением;

-информационная компетентность, связанная с развитием общества информации; владение новыми технологиями, понимание их применения, способность критического отношения к распространяемой средствами массовой информации рекламы.

Формы контроля: показ творческих работ, наблюдения педагога, анкетирование, тестирование.

Итоги образовательного процесса проводится в апреле - мае учебного года в виде открытых занятий, праздников, конкурсов, театральных постановок, отчетных мероприятий детских объединений учреждения.

Методическое обеспечение: микрофон, проектор, муз.центр, актовый зал.

Методические материалы

Список литературы для детей.

1. https://www.google.ru/amp/www.momondo.ru/blog /%D0%BB%.. карнавалы мира

2. https://piteronline.tv/sobytiya/prazdnik-koryushki - праздник корюшки

3. http://www.calend.ru/holidays/0/0/40 / история празднования 9 мая

4. http://pozdrav.a- angel.ru/prazdniki/mezhdunarodnyj-de .. история возникновения и проведения дня защиты детей

5. http://ped- kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/o-prazdnike -.. день космонавтики история праздника для детей

6. http://allforchildren.ru/games/active_index.php сборник игр для детей

7. http://www.abc-people.com/phenomenons/divinations/sig .. новый год традиции и обычаи

8. http://www.advantour.com/rus/russia/traditions/ivan-k .. Иван купала. Русские традиции

9. http://одежда-для-сцены.рф сценические термины

10. https://work-in- turkey.io.ua/s106222/osobennosti_rabo .. особенности работы аниматором

11. https://www.google.ru/amp/s/www.calc.ru/461.amp.html виды и жанры театрального искусства

12. http://m.pikabu.ru/story/obeshchannyiy_kalendar_quots .. советы начинающим театралам

13. http://eh- zhiznya.ru/publ/koncert_organizacija_i_vidy .. концерт. Организация и виды концертов

14. http://videoforme.ru/blog/2013/01/23/teatralnyj-grim -.. театральный гримм и его особенности

15. https://cyberleninka.ru/article/n/stilisticheskie-oso .. стилистические особенности народного костюма

16. http://social- culture.ru/index.php ?request=full&i.. классификация игр. Роль игровых программ в реализации массовых праздников и народных гуляний

17. http://otherreferats.allbest.ru/culture/00268547_0.html

18. Фестивали и праздники народного творчества. Особенности организации и проведения

19. http://5slov.ru/prazdniki_mira.php праздники и фестивали мира


Список литературы для педагога.

1. Шароев И.Г. Режиссура массовых представлений. М., 1986

2. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу-программ. Ростов-на-Дону. 2004

3. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественнопедагогической деятельности клуба: Учебное пособие для студентов институтов культуры. М., 1988.

4. Чечётин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. М.,1978.

5. С.В.Шубин и С.М. Студеникина Сценарий как литературная основа массовых праздников и театрализованных постановок. Омск-2004.

6.И.Б.Шубина Драматургия и режиссура зрелища. Ростов на Дону 2006.

7. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е

издание.- М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. --с. 132.




















СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Наименование раздела, темы

Всего часов

Аудиторные часы

Форма контроля

теория

практика

1

Введение

2


2


Беседа

2

«Сценарное мастерство»

47

24

23

Наблюдение педагога, (написание сценария)

3

«Актерское мастерство»

25

14

11

Наблюдение педагога, показ творческих работ.

4

«Искусство звучащего слова»

28

13

15



Искусство звучащего слова

20

10

10

Наблюдение педагога, показ творческих работ


Основные виды мероприятий. Сценарный ход.

8

3

5

Творческие поиски.

5

Написание сценария

10

4

6



Мозговой штурм, продумывание сценарного хода. Написание сценария.

10

4

6

Творческие поиски.

6

Актерские особенности в КВН

13

6

7



Актерские

миниатюры в КВН.

Тренинг: командный

контакт, передача.

Какие бывают

лидеры

8

4

4

Авторитарный и демократический лидер. Внутренняя организация, структура группы.


Интонация в КВН.

Образы - решения на

сцене. Тренинг:

интонационные

упражнения,

сценические этюды.

КВНовские

конкурсы

5

2

3

Творческие поиски. Формы организации и проведения игры.

7

Сценическая культура аниматора

26

11

15



Сценическая культура аниматора

7

3

4

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции


Методы и приемы приглашения в игру. Проигрывание конкурсов с методикой приглашения в игру.

5

2

3

Наблюдение, опрос


Импровизация. Принципы

импровизации.

5

2

3

Творческие поиски. Формы организации и проведения игры


Взаимодействие на сцене.

Бессловесные и словесные

этюды.

5

2

3

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции


Способы решения форс-

мажорных ситуаций во время проведения игровой  программы.

4

2

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции

8

Репетиции, проведение мероприятия


18

5

13



Репетиции, проведение мероприятия

16

3

13

Наблюдение педагога, показ творческих работ


Контрольные и итоговые занятия.

2

2


Анкетирование,

Тестирование

9

ИТОГО

169

79

90





СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ



Введение (2 ч.)

Теория.  Знакомство с планом работы. Техника безопасности.

Введение в программу обучения. Знакомство с целями, задачами, основными направлениями образовательной программы. Краткий обзор всех тем занятий.

Проведение инструктажа по технике безопасности. Знакомство с правилами поведения во время занятий, на перемене, на сцене, на репетиции. Правила работы с микрофоном.

«Сценарное мастерство» (47 ч.)

Теория. «Драматургия сценария», «Структура сценария», «Идейно-тематический анализ

сценария театрализованных представлений и праздников», «Прием монтажа в сценарии

театрализованных представлениях и праздниках», «Персонаж и герой в сценариях

театрализованных представлениях и праздников».

Практика.

Практические занятие направлены на закрепление тем, и подразумевают под собой

написание сценария схемы, эпизода, философских рассуждений, использования приемов

монтажа на готовых примерах, анализ готовых сценариев праздников и т.д. плюс

различные сценарные тренинги. Попытки в написание сценариев театрализованных

представлениях и праздников».

«Актерское мастерство» (25 ч.)

Теория. «Система Станиславского», «Школа переживания и школа представления», « Понятие четвертой стены», «Требования к актерам», «Работа над сценическим образом», «Аниматор-кто это?»

Практика. Актерские тренинги, работа над ролью, постановка этюдов на заданные и свободные темы

«Искусство звучащего слова» (28 ч.)

Теория. «Речевой аппарат, цели и функции речи для артиста речевого жанра», «Постановка голоса. Дикция. Опора», «Мастерство ведущего», «Виды речевого жанра».

Практика. Работа над сценической речи-тренинги, дыхательная гимнастика, чтение стихотворений, сказок, скороговорок. Работа с микрофоном и т.д.
Написание сценария (10 ч.)

Базируется на авторских сценариях и включает в себя написание сценария, подбор игрового материала для зрителей, исходя из формы мероприятия, ведения мероприятия, а так же работа над собой: голос, актерское мастерство.

Практика. Продумывать сценарный ход и наполненность мероприятия, учить сочинять текст для ведущих, исходя из тематики мероприятия и концертных номеров; развивать навыкивзаимодействий со зрителем; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния пополнять словарный запас, образный строй речи.

Актерские особенности в КВН (13 ч.)

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Практика. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию


Сценическая культура аниматора (26 ч.)

Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией сценического искусства (особенности искусства ведущего; основы актерского мастерства; культура зрителя).

Практика. Воспитать культуру поведения на сцене. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему

Репетиции, проведение мероприятия (18 ч.)

Базируется на сценариях и включает в себя репетиции, проведение мероприятия, подбор игрового материала для зрителей, исходя из формы мероприятия, ведения мероприятия, а так же работа над собой : голос, актерское мастерство.

Практика. Продумывать сценарный ход и наполненность мероприятия, учить сочинять текст для ведущих, исходя из тематики мероприятия и концертных номеров; развивать навыки взаимодействий со зрителем; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния пополнять словарный запас, образный строй речи.

Контрольные и итоговые занятия. Показ творческих работ по нескольким основным

разделам программы.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.