Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Доброе сердце»

4
0
Материал опубликован 6 May 2021

МБОУ «МалоенисейскаяСОШ»

«Доброе сердце»

Внеклассное мероприятие 1 класс


Автор: учитель начальных классов высшей      категории: Карташова Наталья Анатольевна

1 класс



2019 г - 2020 уч.год



Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приложение

Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный день. Сегодня день добра, радости и дружбы. Послушайте, песню и кажите на какую тему будет сегодняшнее наше внеклассное занятие?

На тему добра

О доброте

t1620315766aa.png

1 слайд

Каждый день, когда мы встречаем мы здороваемся. Что мы друг другу говорим. Какие добрые слова?

Мы говорим: "Доброе утро", "Добрый день" или "Добрый вечер". Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего.

НА ЭКРАНt1620315766ab.png

2слайд

Что общего в этих словах. Посмотрите?

Слово добро

t1620315766ac.png

3 слайд

Я не просто так заговорила на эту тему.



Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название "Доброе сердце". У них произошла беда. И только мы с вами им сможем помочь. Давайте я вам его прочитаю.

"Уважаемые Земляне! Пишут вам − жители волшебной планеты «Доброе сердце». Планета, на которой мы живем под угрозой исчезновения.. Наше дерево добра долгие века росло благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если вы не будут делать добро, мы можем исчезнуть, так как засохнет наше дерево добра которое питает всю планету. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро и доброта".


Письмо от жителей планеты «Доброе сердце»

t1620315766ad.png

Ребята, как вы думаете, мы справимся? Сможем ли мы помочь волшебной планете.

Ответы детей


Вместе с письмом они выслали посылку. Посмотрим что это? Ребята, это же дерево добра с из планеты и оно совсем засохло. Для того чтобы помочь жителям, нужно узнать, из чего состоит "доброта" и какие поступки являются добрыми.



Чтобы нам помочь дереву добра нам мы вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

2. Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец доброта!

О каком качестве пойдёт речь? (





















Доброта



Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!


Растает даже ледяная глыба

От слова теплого : ...

("Спасибо")

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит : ...

"Добрый день")

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы: ...

("Спасибо")

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь:

("Здравствуйте ")

Когда нас бронят за шалости,

Говорим: ...

("Прости, пожалуйста")

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят: ... ("До свидания")

Ребята, смотрите дерево начинает зеленеть. От вежливых слов которые вы знаете


вывешиваем

Нам нельзя останавливаться. Посмотрите на экран. Вам задание я дам. Чтобы листья продолжали зеленеть посмотрите какой, поступок совершит главный герой мультфильма


Мультфильм просто так

Дорогие ребята, какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

Вам предлагается выполнить задание для того чтобы дерево продолжало расти.

У вас на столах лежат карточки попробуйте выбрать из них только те которые относятся к хорошему и доброму человеку.

Доброжелательный, справедливый, честный, милосердный, добрый, вежливый,мудрый.внимательный


Злой, жадный, противный, грубый

КАРТОЧКИ

А теперь давайте поиграем

Все вы любите сказки. . Игра называется “Сказочные герои” И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.

Готовы?

(Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.)


Слайд

Какое чудесное дерево получилось! Но это еще не все. Мы отлично поработали, но чтобы оно больше никогда не засыхало в волшебной стране. Нам необходимо выполнить последнее задание.

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы?

На одну чашу весов мы будем класть “зло” (тёмные фишки, которые означающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь, трусость, равнодушие).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов.

Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.








(Дети говорят о своём добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”.


Посмотрите какое пышное дерево. Его листья полны жизни, доброты и ваших хороших эмоций. Это дерево мы отправим сегодня назад на планету «доброе сердце».



Но чтобы знали кто помог планете не исчезнуть. Напишите на сердечках, которые лежат у вас на партах ваши имена и приклейте их к дереву. Если вам понравилось наше занятие, подпишите красные сердечки, если было трудновато, то синие. И поместите их на дерево. Спасибо ребята.



Мы заканчиваем наше мероприятие, посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сердечной доброты вы смогли бы положить в свои руки и подарить друг другу.



А закончим наше мероприятие веселым танцем.


«Помогатор»





Литература

Обухов, А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности [Текст] / А.С. Обухов // Исследовательская работа школьников. – 2005. – № 3. – C. 18–38.

Гальцова Е.А. Путешествие в страну игр и театра. Сценарии общешкольных мероприятий. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012.

Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль. Академия развития 2011.

Кувашова. Н.Г.Праздники в начальной школе – 1,2. Издательство «Учитель». Волгоград 2012.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.