Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему «Доброе сердце»
«Доброе сердце» |
Внеклассное мероприятие 1 класс |
|
Автор: учитель начальных классов высшей категории: Карташова Наталья Анатольевна |
1 класс |
2019 г - 2020 уч.год
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Приложение |
Здравствуйте ребята. У нас сегодня необычный день. Сегодня день добра, радости и дружбы. Послушайте, песню и кажите на какую тему будет сегодняшнее наше внеклассное занятие? | На тему добра О доброте |
1 слайд |
Каждый день, когда мы встречаем мы здороваемся. Что мы друг другу говорим. Какие добрые слова? | Мы говорим: "Доброе утро", "Добрый день" или "Добрый вечер". Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. | НА ЭКРАН 2слайд |
Что общего в этих словах. Посмотрите? | Слово добро |
3 слайд |
Я не просто так заговорила на эту тему. | | |
Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название "Доброе сердце". У них произошла беда. И только мы с вами им сможем помочь. Давайте я вам его прочитаю. "Уважаемые Земляне! Пишут вам − жители волшебной планеты «Доброе сердце». Планета, на которой мы живем под угрозой исчезновения.. Наше дерево добра долгие века росло благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди стали забывать о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если вы не будут делать добро, мы можем исчезнуть, так как засохнет наше дерево добра которое питает всю планету. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро и доброта". | | Письмо от жителей планеты «Доброе сердце» |
Ребята, как вы думаете, мы справимся? Сможем ли мы помочь волшебной планете. | Ответы детей | |
Вместе с письмом они выслали посылку. Посмотрим что это? Ребята, это же дерево добра с из планеты и оно совсем засохло. Для того чтобы помочь жителям, нужно узнать, из чего состоит "доброта" и какие поступки являются добрыми. | | |
Чтобы нам помочь дереву добра нам мы вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Слово это серьёзное, Главное, важное, То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. 2. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважней, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец доброта!
О каком качестве пойдёт речь? ( | Доброта | |
Есть одна игра для вас. Я прочту стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Где отгадка - там конец. Кто подскажет - молодец! Растает даже ледяная глыба От слова теплого : ... ("Спасибо") Зазеленеет старый пень, Когда услышит : ... "Добрый день") Если больше есть не в силах, Скажем маме мы: ... ("Спасибо") Мальчик, вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ("Здравствуйте ") Когда нас бронят за шалости, Говорим: ... ("Прости, пожалуйста") И во Франции, и в Дании На прощанье говорят: ... ("До свидания") Ребята, смотрите дерево начинает зеленеть. От вежливых слов которые вы знаете | | вывешиваем |
Нам нельзя останавливаться. Посмотрите на экран. Вам задание я дам. Чтобы листья продолжали зеленеть посмотрите какой, поступок совершит главный герой мультфильма | | Мультфильм просто так |
Дорогие ребята, какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? Вам предлагается выполнить задание для того чтобы дерево продолжало расти. У вас на столах лежат карточки попробуйте выбрать из них только те которые относятся к хорошему и доброму человеку. | Доброжелательный, справедливый, честный, милосердный, добрый, вежливый,мудрый.внимательный Злой, жадный, противный, грубый | КАРТОЧКИ |
А теперь давайте поиграем Все вы любите сказки. . Игра называется “Сказочные герои” И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете. Готовы? (Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, гуси-лебеди, Водяной, баба Яга, Золушка, Мальвина, Морозко.) | | Слайд |
Какое чудесное дерево получилось! Но это еще не все. Мы отлично поработали, но чтобы оно больше никогда не засыхало в волшебной стране. Нам необходимо выполнить последнее задание. Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может, нам в этом помогут весы? – На одну чашу весов мы будем класть “зло” (тёмные фишки, которые означающие зависть, предательство, жадность, грубость, войну, ложь, трусость, равнодушие). – Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добрыми делами. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов. – Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. | (Дети говорят о своём добром деле, на чашу весов кладется белая фишка. Вскоре чаша весов “добра” перевешивает чашу “зла”. | |
Посмотрите какое пышное дерево. Его листья полны жизни, доброты и ваших хороших эмоций. Это дерево мы отправим сегодня назад на планету «доброе сердце». | | |
Но чтобы знали кто помог планете не исчезнуть. Напишите на сердечках, которые лежат у вас на партах ваши имена и приклейте их к дереву. Если вам понравилось наше занятие, подпишите красные сердечки, если было трудновато, то синие. И поместите их на дерево. Спасибо ребята. | | |
Мы заканчиваем наше мероприятие, посмотрите на свои руки и подумайте, сколько сердечной доброты вы смогли бы положить в свои руки и подарить друг другу. | | |
А закончим наше мероприятие веселым танцем. | | «Помогатор» |
Литература
Обухов, А.С. Рефлексия в проектной и исследовательской деятельности [Текст] / А.С. Обухов // Исследовательская работа школьников. – 2005. – № 3. – C. 18–38.
Гальцова Е.А. Путешествие в страну игр и театра. Сценарии общешкольных мероприятий. Издательство «Учитель». Волгоград. 2012.
Загребина Г.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. Ярославль. Академия развития 2011.
Кувашова. Н.Г.Праздники в начальной школе – 1,2. Издательство «Учитель». Волгоград 2012.